Тема. Страж порога - 8

ВТОРАЯ  ЛЕКЦИЯ

Дорнах. 6 октября 1923г

(от меня : Чтобы двигаться в логической «Познавательной Способности «СВЕРХЧУВСТВЕННОГО», перед которым стоит « СТРАЖ ПОРОГА», МЫ же не можем ПРОНИКАТЬ в этот МИР. По своему ОГРАНИЧЕННОМУ  ПРОИЗВОЛУ: «СУЩЕСТВУЮЩЕГО,  нашего грубого, материально -  мозгового РАЗУМЕНИЯ», без ВОДИТЕЛЕЙ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. «Архангел Михаил» является один из многих Божеств.  Но, не менее важным является ЗНАКОМСТВО и с другими Архангелами…  водителями человечества! 

Но! ВТОРАЯ лекция,  очень сложна для «восприятия»,  «БЕЗ» ПЕРВИЧНОГО знакомства с СТУПЕНЯМИ «Ясновидческого Познания»:
А) «ДУХОВНОГО  ВИДЕНИЯ» (Имагинация)
Б) «ДУХОВНОГО  СЛУШАНИЯ» (Инспирация)
: ЭТО, является Необходимостью ПУТИ, к развитию, осознанию себя «ВЕЧНО» ЕДИНСТВЕННЫМ И НЕПОВТОРИМЫМ» )

(Р.Ш.)
КРЕДО

« МИР ИДЕЙ» ЕСТЬ ПЕРВОИСТОЧНИК  и « ПРИНЦИП ВСЯКОГО  БЫТИЯ»

В НЁМ бесконечная гармония и вечный покой. ВСЯКОЕ бытьё, НЕ основанное ЕГО СВЕТОМ (миром идей), было бы МЁРТВЫМ, ПРИЗРАЧНЫМ, НЕ участвующим в ЖИЗНИ  « МИРОВОГО ЦЕЛОГО» (от меня : как совокупность отдельностей: Душевного, Телесного,  Духовного ). Лишь ТО, что своё бытие производит НА «ИДЕИ», означает «нечто» на древе « ТВОРЕНИЯ  ВСЕЛЕННОЙ».

« ИДЕЯ» есть ЯСНЫЙ в себе, в себе самом и собою самим «УДОВЛЕТВОРЁННЫЙ ДУХ.

«ВСЁ ЕДИНИЧНОЕ» должно иметь в себе ДУХ, иначе  ОНО ( единичное), ОТПАДЁТ, как засохший лист дерева, и «СУЩЕСТВОВАНИЕ» ЕГО ( единичного) было бы ТЩЕТНЫМ.

НО человек ЧУВСТВУЕТ и ПОЗНАЁТ себя как «ОТДЕЛЬНОЕ  СУЩЕСТВО», когда пробуждается ОН в « ПОЛНОТЕ СВОЕГО  СОЗНАНИЯ». (от меняя: в физическом, душевном, духовном). При этом в НЕГО закладываются «СТРЕМЛЕНИЕ к ИДЕЕ».

ЭТО  СТРЕМЛЕНИЕ, побуждает ЕГО (человека) преодолеть СВОЮ  ОБОСОБЛЕННОСТЬ, ПОБУЖДАЕТ ЕГО « ОЖИВИТЬ в СЕБЕ ДУХ», СТАТЬ «ПРИЧАСТНЫМ к ДУХУ». (от меня: по большому счёту, ЭТО, обычному человеку, предоставляется ТОЛЬКО как СВЕДЕНИЕ. Огромнейший путь УЧЕНИЧЕСТВА предстоит пройти обычному человеку, чтобы стать  «Духочеловеком», или быть « причастным к духу», не теряя знание о себе как  ДУХОВНОГО  СУЩЕСТВА в смысле, как «вещь в себе». А нравственность? «Нечто», Само собой разумеющееся! ).

НА ВЫСШЕЙ СТУПЕНИ: всё «САМОСТНОЕ», что делает ЕГО (человека) ЭТИМ «ОПРЕДЕЛЁННЫМ, ОТДЕЛЬНЫМ  СУЩЕСТВОМ», ОН должен «УПРАЗДНИТЬ в СЕБЕ », отказаться от НЕГО ( самостности), ибо ЭТО ( самостное) и есть ТО, что «ЗАТЕМНЯЕТ СВЕТ  ДУХА». (от меня: ЭТА фраза может вызвать противоречивость в ПОНЯТИЯХ, из-за недостаточной Вашей подготовленности ).

Лишь того, ЧТО проистекает из  ФИЗ. ЧУВСТВЕННОСТИ, «Влечение, Вожделения, Страсти»: «ЖЕЛАЕТ» ЭТОТ  ЭГОИСТИЧЕСКИЙ ИНДИВИДУУМ».

Следовательно, человек должен УМЕРТВИТЬ  в себе ЭТУ « САМОСТНУЮ  ВОЛЮ», ОН (человек) должен ВМЕСТО ТОГО, чего ОН ХОЧЕТ как «ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК», должен ХОТЕТЬ того, ЧТО «ДУХ, ИДЕЯ»  волит в НЁМ.

ДАЙ УМЕРЕТЬ  (выше изложенной) ОБОСОБЛЕННОСТИ  и СЛЕДУЙ  « ГОЛОСУ  ИДЕЙ» в ТЕБЕ, ибо лишь «ОНА» (голос идей) есть « БОЖЕСТВЕННОЕ»!

А) ЧТО ВОЛЯТ как «ЕДИНИЧНОЕ  СУЩЕСТВО» ( как пример,  в выше изложенном: влечение, вожделение, страсти), ТО для « МИРОВОГО ЦЕЛОГО» -  НЕ ИМЕЮЩАЯ  ЦЕННОСТИ «ПЫЛИНКА»
Б)  ЧТО ВОЛЯТ в ДУХЕ – НАХОДИТСЯ в «ЦЕНТРЕ», ИБО  ТОГДА в НАС «ОЖИВАЕТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ  СВЕТ  ВСЕЛЕННОЙ; и ТАКОЕ ДЕЯНИЕ «НЕ» ПОБЕЖДАЕТСЯ ВРЕМЕНЕМ».

А) ДЕЙСТВУЯ как « Единичный человек» ( в смысле: жаждущий, страстей, влечений и вожделение), ВЫРЫВАЮТ себя из ЗАМКНУТОЙ ЦЕПИ «МИРОВОГО  СВЕРШЕНИЯ»
Б)  ДЕЙСТВУЯ же в « ДУХЕ», ВЖИВАЮТСЯ во «ВСЕОБЩЕЕ МИРОВОЕ  СВЕРШЕНИЕ».

УМЕРЩВЛЕНИЕ всякой « САМОСТНОСТИ» (в правильном понимании этого слова) есть ОСНОВА « ВЫСШЕЙ  ЖИЗНИ».

Ибо ТОТ, КТО УМЕРЩВЛЯЕТ « САМОСТЬ» в себе,  ЖИВЁТ в « ВЕЧНОМ БЫТИИ»
( от меня : необходимо исходить в понятии как «нечто» ВЕЧНОЕ в человеке», как «ВЫСШАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ  СПОСОБНОСТЬ» ( «высший человек в человеке», НЕ зависимая от ПЛОТИ  и ВРЕМЕНИ)

ИБО СМЕРТНЫМ в НАС  ЯВЛЯЕТСЯ  «  САМОСТЬ»

ТАКОВ смысл ИЗРЕЧЕНИЯ:
« КТО НЕ УМРЁТ  ПРЕЖДЕ,  ЧЕМ ОН УМРЁТ, ТОТ ПОГИБНЕТ, КОГДА УМРЁТ».

ЭТО ЗНАЧИТ: «Человек» НЕ преодолевающий в себе « Самостность» в течении всей жизни, ЗНАЧИТ ОН НЕ принимает УЧАСТИЯ ВО  ВСЕОБЩЕЙ ЖИЗНИ, « КОТОРАЯ БЕССМЕРТНА»
ЭТО ЗНАЧИТ: « Человек» вообще « НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛ»
ЭТО ЗНАЧИТ:  что у НЕГО ( человека) НИКОГДА НЕ  БЫЛО « ИСТИННОГО  БЫТИЯ».
( от меня: выше изложенное для меня, НЕ измеримый  «СТРАХ Божий». Даже представить: что меня никогда НЕ БЫЛО, и никогда  БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ! )

СУЩЕСТВУЕТ  «ЧЕТЫРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», в которой Человек « ПОЛНОСТЬЮ отдаёт себя ДУХУ, «УМЕРЩВЛЯЯ СВОЮ  ОБОСОБЛЕННУЮ  ЖИЗНЬ».  (от меня: в смысле «Жизнь в Вожделениях, Страстях, Влечениях):
1)ПОЗНАНИЕ
2) ИСКУССТВО
3) РЕЛИГИЯ
4) ПОЛНАЯ ЛЮБВИ ОТДАЧА СЕБЯ ДРУГОЙ  ЛИЧНОСТИ в «ДУХЕ».

КТО НЕ живёт, по меньшей мере в одном из выше изложенных СФЕР, НЕ ЖИВЁТ  ВОВСЕ.
1) ПОЗНАНИЕ есть отдача себя ВСЕЛЕННОЙ
2) ИСКУССТВО есть отдача себя в СОЗЕРЦАНИИ
3) РЕЛИГИЯ  есть отдача себя  в ЧУВСТВЕ
4) ЛЮБОВЬ в (сочетании со своими Духовными силами) есть отдача себя тому, ЧТО представляется НАМ заслуживающим уважения  существом в «МИРОВОМ целом»

А) ПОЗНАНИЕ – наиболее ДУХОВНАЯ
Б) ЛЮБОВЬ -  наиболее прекрасная форма  « БЕСАМОСТНОЙ  САМООТДАЧИ»

Ибо ЛЮБОВЬ есть ПОИСТИНЕ НЕБЕСНЫЙ СВЕТ в « ЖИЗНИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ».

ЭТА « БЛАГОЧЕСТИВАЯ ЛЮБОВЬ» преобразует ВСЮ ДУШЕВНУЮ  ЖИЗНЬ, «ОНА», ВОЗВЫШАЕТ «ВСЁ», ЧТО ЖИВЁТ в НАС.

Эта «ЧИСТАЯ, БЛАГОЧЕСТИВАЯ ЛЮБОВЬ» преобразует всю ДУШЕВНУЮ  ЖИЗНЬ так, что ОНА становится  родственной « МИРОВОМУ  ДУХУ».

ЛЮБИТЬ (в этом высшем смысле)  - означает вносить  « ДЫХАНИЕ  БОЖЕСТВЕННОЙ  ЖИЗНИ»   ТУДА, где большей  частью  имеют место «ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ  ЭГОИЗМ  и  БЕЗУДЕРЖНАЯ  СТРАСТЬ».

ТОЛЬКО тогда можно говорить о « БЛАГОЧЕСТИВОЙ  ЖИЗНИ», когда  ЗНАЮТ  «НЕЧТО»  о «  СВЯТОСТИ   ЛЮБВИ»

1) « ДРЕВНИЙ  АТЛАНТ ( Чувствовал Образы, Жившие в НЁМ, внутри  Души).
2) СОВРЕМЕННЫЙ  ЧЕЛОВЕК   «СЛЫШИТ и ВИДИТ»  ВНЕШНИЙ  МИР.

ЭТИ  «ДВЕ  ВЕЩИ» - «предметы ВНЕШНЕГО» и «образы ВНУТРЕННЕГО» – «ПРОТИВОСТОЯТ  ОДНА  ДРУГОЙ» и Человек  БОЛЬШЕ  «НЕ  ЧУВСТВУЕТ» того:
А) «КАК» ОНИ «ВЗАИМОСВЯЗАНЫ» 
Б) «КАК»  ОНИ «ПЕРЕХОДЯТ ДРУГ В ДРУГА»
(от меня : открою преждевременно, тайну: ВНЕШНЕЕ и ВНУТРЕННЕЕ  у достаточно продвинутого человека ПЕРЕХОДЯТ ДРУГ в ДРУГА, при помощи «СПОСОБНОСТИ воспринимать «ДУХ»  ФИЗ. ПРЕДМЕТОВ и «ВЕЩЕЙ». 
« ДУХ ПРЕДМЕТА» и  «ДУХОВНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА»,  в ДУШЕ продвинутого « ИСТИННО НЕИЗМЕННЫ»: один в один. )
(Р.Ш.)
ИМЕННО в ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ  « ВЕЛИКИЙ  СМЫСЛ  РАЗВИТИЯ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

В РЯДЕ  ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ  ИЩУТ «ЭТУ» СВЯЗЬ, ЯВЛЯЯСЬ  ПРИЧИНОЙ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛОВА  « РЕЛИГИЯ».

ОНО (слово религия) означает, что «НЕЧТО» бывшее. БЫЛО некогда СВЯЗАННЫМ.  Теперь ОНО (слово религия) РАЗЪЕДИНЁННОЕ. Некогда «ВНОВЬ СОЕДИНИТСЯ».
« СОЕДИНЯТСЯ в ДУХОВНОЙ ИСТИНЕ « Я и МИР»

Различные формы религиозных вероисповеданий являются не чем иным, как СРЕДСТВОМ, ПУТЯМИ – которым учат ВЕЛИКИЕ МУДРЕЦЫ, - ВЕДУЩИМИ к ОБРЕТЕНИЮ «ЭТОГО СОЕДИНЕНИЯ»
« СОЕДИНЕНИЯ в «ДУХОВНОЙ ИСТИНЕ» СВЯЗЬ:
  «Я ( осознаваемое, внутреннее существо)» и «МИР (физ. предметов и вещей)».

(от меня : я думаю (Р.Ш.) ДОСТАТОЧНО доходчиво истолковал в необходимости развития СПОСОБНОСТЕЙ:
А) РАЗВИТИЕ « Имагенативного Познания» ( « ДУХОВНОГО» ясно видения)
Б) РАЗВИТИЕ « Инсперативного  Познания» (« ДУХОВНОГО» ясно слушания) …





 


Рецензии