Чьи права защищает совет по правам

Вообще-то я  и раньше знал, что у нас имеется некий Совет по правам человека, хотя как конкретно он защищает наши с вами человеческие права, представлял довольно смутно. Лично мои - так никак. И вот сегодня узнал про этот СПЧ некоторые интересные подробности.
Первая про то, как его председатель тов. Федотов сильно озаботился судьбой пострадавшего в воскресенье на Тверской полицейского Гаврилова. Который, оказывается, еще раньше пострадал и на Болотной тоже. Вот уж не везет, так не везет! И с жилищными условиями у Гаврилова оказалось тоже неважно, так что насчет квартирки тов. Федотов обещал похлопотать. Думаю, результат будет положительным.
Впрочем, про любовь наших правозащитников к правоохранителям сказано уже много, единственно хочу отметить одну странность. В воскресенье тысячи людей снимали происходящее камерами, фотоаппаратами, телефонами, но при этом так разрекламированный СМИ удар ногой в свободном полете, отправивший полицейского Гаврилова в глубокий нокаут, в кадр ни разу не попал. Мистика, да и только, какой-то неуловимый Джо...
А теперь подробность номер два. Как я понял, помимо Гаврилова тов. Федотов озаботился и судьбой задержанных журналистов. И это правильно, задерживать журналистов при исполнении негоже. Во-первых, откуда тогда народ узнает правду, не из телевизора же, а во-вторых, журналистов, как и правоохранителей, защищает статья УК, конкретно номер 144 «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов» путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации. В нашем случае - это отказ от распространения, поскольку вещать из камеры не всегда сподручно.
Так вот такое деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения и соединенное с насилием над журналистом, наказываются очень сурово - принудительными работами до пяти лет.
И что же сделал тов. Федотов? Потребовал, чтобы задержавшие журналистов омоновцы были названы и привлечены хоть к какой ответственности? Для профилактики.  Куда там! Просто, как я понял, поспособствовал, чтобы ребят тихо выпустили. При случае помянут добрым словом, что уже, замечу, и было сделано, я слышал. Хотя при этом еще и сокрытие получается.
На мой взгляд, все это отвратительно. Как и то, что коллеги разбежались по домам, а дети остались сидеть по камерам. Они нам это еще припомнят.
Впрочем, времена теперь другие и мои старомодные принципы наверняка безнадежно устарели.


Рецензии
Какой Вы молодец, Владимир. Просто оттдушина в этом болоте.

Роман Литвиненко   29.03.2017 13:08     Заявить о нарушении