Вихрь

Как же хорошо шагалось, по узкой и давно хоженной тропке, вдоль речки, на Пенькомочильный, где были выделены участки травы, для покосов. Тропка была, местами, ещё мягкой, после ночного дождичка. Вышел я загодя и торопиться было некуда. Шёл и слушал трели певца, не успеешь выслушать одну мелодия, как следющий оглашает мир свим свистом, со своим акцентом... А по ходу, сменялись и запахи, то горчинка полыни и краснотала, то рыбно-лягушечный, от речки, то сытый дух борща, что ранняя хозяйка поставила томиться, в печку.
Тропка, то поднималась на взлобок и тут донимал первый лучик, слепя глаза; то опускалась, до заплавы - остаткам половодья и тут было прохладно, пахло сыростью и бодягой, местами даже чавкало, под ногами, бегали водомеры и речные блошки, играла в травке краснопёрка да плотвица. Над лужей носились две крачки, надеясь на добычу... Но всему приходит конец, закончилась и тропка, приведя, на правую кручу, укреплённую гатью. Здесь проходила дорога, к самим делянкам.
Как я и предполагал - дождик прибит покосы, к земле и я начал ворошить их, лицом, к солнышку....

Он налетел сзади, я не успел и ахнуть, как оказался, над землёй, вверх тормашками... В таком, нелепом положении, меня и бросило на крону почтённой ольхи! Я проваливался, цеплялся, подо мной трещали ветви, кололи тело, обжигали лицо... Наконец я грохнулся, о земь, как мешок,с  "добром" и, видать, вырубился, на минутку...
Очнулся и подумал; "Что это?" Пошевелился...О, Боже! каждая клеточка вопила и ныла... Всё же поднялся, на колени, дополз, до молодого деревца, опёрся и встал, на ноги. В голове шумело, подступала тошнота и глаза видели, с перерывами. "Хорошо отходили, однако"... Выглянул из-за кустарника, а делянка была чистой...ни травиночки, ни стожков, ни былинки, на скошенных участках... Я не понимал, что со мной... Хотел попить кваску, но сидора , то же , не было... Спустился, к реке, намочил голову, попил, из пригоршни...приходил, в себя... Снова поднялся, к делянками, но чудес, не бывает - пусто! А - это, не чудеса? Вокруг, никого. Вернулся к проходной завода, позвонил в сельсовет, рассказал, о том, чему стал свидетелем..
- Ладно, Миша, ожидай, подъедем...
Сначала появился "инвалидник" зама, потом прикатил райкомовский газик.. Начальство ходило, по делянкам. Щупали, пожимали плечами, а меня взяла в оборот районная пресса... Как, а...что...почему? А я знаю? Рассказал всё, как есть, не верят... Подкатила "Скорая". Врачиха пощупала, померяла пульс, давление.
- Задери рубашку... О-о! Это где так?
- А вона..всю крону обнёс...
- Но так, не бывает! - секретарь из обкома.
- Так я ж, не мог сам подпрыгнуть, на такую высоту?
- И то правда... Феномен...
Поговаривали, что остатки стожков сена, обнаружились, в Заньке, в трёх километрах от Десны...
А дед Яков, наш балагур и перевозчик, по совместительству. Вечером, на нашей лавочке,размышлял...
- Знаешь, Михась, бывали и здеся вихри, бывало-чи и соломку, с крыши стащит, зараза, и бабам подола завяжет, на общее обозрение, и яблони-груши, отрясёт негодник, но чтоб такое..? А ну, покажи спину, пока, не зажило! Ишь ты...прям-таки небо, в звёздах! Ну терпи, соседа...считай, что повезло тебе, могло б и нанизать, как карася, на рогатинку... Обнадёжил меня старый, покряхтел и подался к своей Катерине - теперь на пол ночи разговоров будет.
                28.03.17


Рецензии