На заре ты меня не буди!

- Хорош спать!!! – громыхает в телефонной трубке в 7 утра. Это у бабы Лены заместо «здрасьте» или «добраутра». Впрочем, бабой Леной именует она себя сама, нас просит звать её - просто Лена. И эта «Лена» ей очень  подходит, несмотря на её восемьдесят с гаком...
Я лёг сегодня в 3 утра, заснул к 4-м… Прежде чем ответить, успеваю подумать, что в принципе неплохо, если тебя по утрам будит женщина, но лучше б не по телефону, ну и чтоб гаков поменьше… Естественно, оставляю этот пассаж при себе. И не только из уважения к возрасту абонентки.
Человек симпатичный, уважаемый, наша, можно сказать, иммигрантская достопримечательность Лена до сир пор шутя управляется со скакалкой; целыми днями носится по каким-то только ей ведомым делам по Вупперталю; бывает на концертах; посещает многочасовые дневные литературные и всенощные бардовские посиделки, где может при случае огорошить местных эрудитов безответным вопросом об авторстве классического, но не слишком известного опуса; не так давно съездила волонтёром в Израиль, трудилась там в поте лица своего, перебирая, как когда-то в советской молодости, картошку на их складах: внесла таким макаром свою лепту в обустройство Земли обетованной и по приезде, зело гордясь, клеймила позором нас, современную шестидесятилетнюю молодёжь, не способную на подобные подвиги…   
Обычно на заре Лену одолевают важные вопросы. Если эстетические, то это с неизменным  «хорошспать» - ко мне. Что я думаю о новой книге Т. И.? Где будет вечер поэтессы М. Г.? Когда очередная встреча в Вупперлиткафе? Возможны варианты…
- Хорош спать!!! – громыхает трубка.
- Дык… уже ж и не… - честно сознаюсь я и пытаюсь угадать, что на сей раз подбросило с одра Лену.
- Как Юра? – спрашивает Лена о самочувствии бессменного руководителя нашего бардклуба. 
- К сожалению, плохо.
На той стороне сочувственно вздыхают и кладут трубку.
Неугомонная, неравнодушная Лена! Я хочу, чтобы лет через 20 твоё «хорошспать» громыхнуло ни свет ни заря у кого-то из моих друзей, и чтобы ты спросила о моём здоровье. Не важно, что тебе ответят. Важно, чтобы было у кого, о ком, а главное, кому спросить. Обещай, а?


Рецензии