Изгнои. Часть 1. Глава 12

— Представь, ситуация: кандидата в депутаты вместе с женой застукают на краже со взломом. Как тебе, нормально?
— С депутатами еще и не такое бывает.
Бригада

Похоже, подобное случалось уже не раз - Велл знал, что делать с сильно выпившими. И уже следующие полчаса Данил Лазарев и Регина Каверина уснули на диванах. Стрелка часов стояла на двух, солнце светило во всю силу, до вечера было ещё далеко, времени вернуться хватало, и прежнее волнение потеряло смысл. Для Волковой.

Андрей стоял и курил на балконе, охватывая взглядом ненавистный ему район. Уже отправляясь сюда, он знал - что-то пойдёт не так, что-то случится... и даже чувствовал - ещё не конец.
Каверин ни с кем не мог поделиться своими переживаниями, ведь для них не было никакого повода. Ника нашла общий язык с Максом, хотя от Макса он ничего другого и не ждал. Данил и Регина не шокировали его. Видимо, оно никогда не кончится. Почему он должен вечно выбирать? Почему его рвёт между самым важным? Сколько бы ни осуждал Каверин Велла, он не мог заставить себя не завидовать. Пусть Велл чего-то не понимает, но как легко жить, когда ничего не давит на тебя, когда ты ни о чем не думаешь и не страдаешь от этого. Временам Андрею Каверину хотелось поменяться жизнью с Максом Веллом, но затем он вспоминал о своём назначении и отдавал себе приказ перестать об этом даже заикаться.
-Чаю? - Блондин и не заметил, как Макс появился на балконе.
-Нет, спасибо, - отказался Каверин. Велл уже поджег очередную самокрутку, затянулся и запил, а затем спросил Андрея:
-Как так вышло? Ты же стоял рядом, неужели ты бы не заметил?
-Я напрасно отвлёкся на маймаксонских. Ты же помнишь. До сих пор челюсть ноет. Лазарев, кажется, начал ещё до нашего прихода, а потом предложил Реджи состязание, и в присутствии твоих она не рискнула ему отказать.
Каверин и сам не мог простить себе, что не усмотрел. Они были прямо рядом с ним, а он ввязался в ссору с маймаксонскими. Тогда он ещё не так вдался в эту мысль, не зная, как будет упрекать себя спустя несколько месяцев.
Велл резко ударил дном стакана по балконному краю:
-Я так и знал, что это дело рук Лазарева. Реджи не дура, сама она бы не совершила такой глупости. Пусть подольше не приходит в себя, мало ему не покажется...
-Только тронь его, Велл, - Каверин в упор взглянул на него, и адское пламя померкло.

Тем временем Ника размышляла о тайнах, которые ещё не узнала. Тринадцатилетняя девочка Регина Каверина всегда вызывала множество вопросов. И хотя ее стиль легко можно было объяснить модой и желанием выделиться, Ника твёрдо верила - здесь ничего не бывает просто так. Как минимум из-за Велла, который бы вряд ли влюбился в жертву моды, не будь она интересным человеком. Но Волковой казалось, что в таком случае она напротив должна стремиться показать себя, как это делал её брат. Но Регина скрытная. Что заставляло Каверину держать себя в секрете?

Девочка вспомнила, почему люди жалеют о том, что напились - одной из причин было то, что они говорили лишнее, личное, возможно, свои главные тайны. За стеной спала пьяная Роза, и Волкова решила схватить шанс. Беззвучно, чтобы Макс и Андрей не услышали её с балкона, она прошла в соседнюю комнату и уселась на колени рядом с Региной.
Белая пудра и тональный крем покрывали красноту её кожи. Тушь и подводка растеклись на слезящихся глазах, сделав из Кавериной панду. Белоснежные волосы лежали на подушке мертвой медузой.
Ника одернула себя: хорошо ли она поступает? Но затем, осознав, что она находится в Маймаксе, в нескольких метрах от неё Велл стоит и курит "косяк", а ещё дальше кто-то вкалывает в себя героин, Волкова подумала, что здесь не может быть рамок.
-Эй, Реджи, - Ника легонько потрясла её за плечо. Роза повернулась набок, столкнувшись лицом к лицу с Волковой. Её рот приоткрылся, и она, словно поломанный железный механизм, принялась скрипеть несвязными словами, из которых понятны стали лишь несколько:
-Нет... Это не я... Спасите... Не оставляй... Я не хочу... Не подходи ко мне...
Ника сглотнула тревогу. Если она спросит, вдруг Каверина выдаст ответ? Но что спрашивать, от чего отталкиваться? Она начала с банального:
-Реджи, почему ты белая? Почему ты в шипах? Почему ты Роза?
Конечно, она шептала, то и дело оглядываясь и следя, чтобы никто не услышал и не зашёл. Одно Ника не знала - что она будет делать с тем, что скажет Регина? Впрочем, разберётся на месте.
-Белая... - проскрипела Регина. - Красная... я не хочу это снова видеть... я постоянно вижу это... - и тут тело её стрелой вскочило с дивана, а руки вцепились в белые волосы. - Нет! Не надо! Вернись! Не уходи!
-Реджи! - Нике стало страшно: не открывая глаз, Регина металась в панике и едва ли ни рвала свои белые пряди. Девочка решила разбудить её. - Реджи, очнись! - она принялась трясти её за плечи. - Ты меня слышишь?! Реджи! - тут она заметила стакан воды на тумбочке, ринулась к нему, схватила и плеснула Кавериной в лицо.
Зеленые глаза распахнулись. Ника выдохнула. Она бы и не подумала, что пьяный человек способен на такие выходки, но ей это не показалось слишком странным.
Тушь чёрными пауками стекала с её глаз вместе с белым тональным кремом. Волосы извилистой проволокой пристали ко лбу. Волковой казалось, теперь она успокоилась. Но...
Первым, кого увидела Каверина, стал Данил Лазарев, а вовсе не Ника. Едва держась на ногах, Регина сорвалась с дивана и бросилась в сторону Данила. Тот вскочил за секунду до того, как Регина была готова на него наброситься, но, как и в Красном доме, железная кукла остановилась в последний момент. Теперь уже не благодаря испачканным кровью прядям, а благодаря Нике.
Регина была слаба, алкоголь размягчил её, и Волковой ничего не стоило схватить её за обе руки и оттащить. Данил ещё не осознал, что произошло, когда обе они повалились на пол. На грохот двери комнаты распахнулись, и появились Макс Велл и Андрей Каверин.
-Что произошло?! - взволнованно спросил Андрей и тут же подбежал к Регине. - Ты в порядке? В чем дело, Ника?
Ника боялась сказать правду. Это произошло из-за неё! Это она её разбудила.
-Я просто решила проведать их, а она начала, и... - Волкова и сама с трудом могла связать два слова. Ей не приходилось останавливать сильно выпивших ранее, и случай стал для неё потрясением.
Макс присел с другой стороны и уже хотел обнять Регину и что-то сказать, но тут взгляд его упал на Лазарева. И вот тут Веллу в голову ударили страшные мысли.
Мог ли он раздразнить её при Нике? Если так, догадывается ли она? Она напугана...
-Твоих рук дело, Лазарев? - бросил на него Велл.
Данил ещё едва соображал, в какой обстановке находился. Его прожигали два адских огня; сам дьявол смотрел на него.
-Дмитриев, завали е*ало, мне до неё и дела нет, - пьяно протянул Лазарев.

Сначала слова легко пролетели по ушам, и Ника не сразу вникла, что здесь не так. Однако как только несколько раз её подсознание повторило "Дмитриев", она впала в шок.
В комнате воцарилось молчание.
Ни звука.
Только поражённые лица.
Даже Регина скинула алкогольную пелену с глаз и, переполненная страхом, уставилась на Макса. Подобное произошло и с Кавериным. Лазарев по-прежнему отходил.
Но главное - Велл. Дьявольский огонь в его глазах потух на ветру. Он почувствовал страх, волнение, напряжение - такие непривычные ощущения для него. Но вскоре они сменились ненавистью. Ненависть волной хлынула на Лазарева.
В этот момент Макс ненавидел его всей своей дмитриевской сущностью.

"Вот это был настоящий удар.
С этой секунды я поняла, что дальше будет хуже...
Дмитриев - фамилия очень распространённая (даже больше, чем моя), и у меня не было бы оснований считать, что он именно тот Дмитриев. Но я взглянула на его лицо... и задала себе решающий вопрос: где, черт возьми, были мои глаза?!
Ещё с утра я смотрела фильм с Леной Дмитриевой в главной роли. Я никогда не уделяла внимание цвету её глаз. Но... именно такими они и были. Огненно-янтарными. Я не могла обознаться. Такие же пшенично-русые волосы. Бледность. А его слова об Алексе Лазареве и о Дмитриевых... он говорил, что узнал это из первых рук. Понятно, из чьих..."

-Макс? - нарушила молчание Ника. - То, что он сказал...
-Правда. - Ему не было смысла врать. Если Ника возьмёт фото Лены Дмитриевой, она тут же поймёт. Никаких правдоподобных отговорок ему не придумать. Только имидж маймаксонского позволял ему скрываться.
Он боялся, что Данил разоблачит Регину. Но у него не было и в мыслях, что он выдаст его! За все время никто лишний не догадался. И вот теперь...
Каверин не напрасно встал перед Лазаревым. Хорошо, что он это сделал, иначе бы Макс не удержался.
-Но как блин это получилось?! - выкрикнула Ника.
Маймаксонский оказался сыном депутата. Такое она не могла увидеть и в самой чёрной комедии.
Макс пытался вернуть себе самообладание.
-Говори тише, мало ли. Андрей, - он обратился к Каверину, - проследи за ними двумя, особенно за Реджи. Я сам все расскажу. Ника, нужно отойти на кухню.
Теперь она снова потеряла доверие к нему. Стало страшно. Ника оставалась простой девчонкой, он же, выходит, из семьи знаменитостей. Что он делает здесь?
Макс плотно закрыл дверь, открыл один из верхних ящиков и налил себе вина. Удивительно, что, попробовав у труб перелитое в бутылку пива вино, она не задумалась, где Велл его достал.
Макс закурил "косяк".
-Видели бы тебя сейчас твои родители, - постаралась усмехнуться Ника, - сидит в Маймаксе в квартире Алекса Лазарева, бухает и курит травку.
В ответ Велл только усмехнулся и хлебнул вина. Они выглядели так, словно это Нику, а не Макса, несколько минут назад раскрыли с самой страшной его тайной.
-Ну, теперь и ты знаешь. Удивлена? Хотя зря я спрашиваю. Теперь, думаю, не надо объяснять, зачем я редко бываю в городе и всегда хожу по нему в солнечных очках, для чего мне фейковая фамилия, а также почему у меня нет городских друзей.
-Это-то я сразу поняла, ты вот лучше скажи - что ты здесь, собственно, делаешь? Живешь в Маймаксе, встречаешься с Региной Кавериной, дружишь с её братом. Довольно нетипично для Дмитриева, учитывая, что ты знаешь всю историю.
Веллу нравилось, что Ника не мучила его восклицательными вопросами: "Ой, да ладно, не может быть! Я все равно не могу в это поверить! Это неправда! Это нереально!" Несмотря на удивление, Ника спокойно приняла правду и теперь требовала одних только объяснений. Макс сомневался, что она полностью его поймёт, как человек, который восхищался Андреем Кавериным. Но ему и самому хотелось избавиться от необходимости утаивать что-то именно от Ники.
-Скажем так, все началось ещё с детства, когда я понял, что совсем не хочу жить, как мои родители или сестра. Мне это было просто скучно. Ни политика, ни светская жизнь меня не волновали. Мне хотелось приносить какую-то пользу, но другим путём. А тут ещё и такая проблема, как контроль и безопасность. О нас же многие знали, а значит, меня могли просто схватить в качестве мести или требования денег. Соперники, оппозиция, бывшая Маймакса. Меня пихали по занятиям, летом отправляли за границу, у меня было немало знакомых, но я никогда не делал то, что хотелось мне. И в один момент мне все осточертело. В школе я никогда нормально не учился. Конечно, я не такой, как Данил, я всегда находил путь хитростью получить хорошие оценки, в присутствии учителей вёл себя прилично, поэтому проблем с учебой у меня не возникало, пока я не начал жёстко её прогуливать. Меня подвозили, я доходил до порога и сваливал, или же, если видел учителей, отсиживал несколько уроков и валил. Одноклассники меня прикрывали, и я тупо полдня гулял по Москве в разных компаниях. Прогуливал репетиторов, всякие занятия, тренировки. Знала об этом только моя сестра. Она часто выгораживала меня, но когда мне было тринадцать лет, меня во время очередного прогула просто поймали у выхода из клуба и хотели убить, но я наболтал им, что это невыгодно, и в итоге меня держали в заложниках, пока родители не выплатили деньги. - Макс будто рассказывал, как ходил в магазин за хлебом, чередуя "косяк" и вино. - Ну а потом пришлось признаться. Если ты думаешь, что был какой-то скандал, ты ошибаешься. Да и стали бы на меня наезжать после такого? Я заявил, что мне все надоело, что я не хочу так жить. Родители решили, что это просто стресс, таскали по психиатрам, и мне посоветовали уехать куда-то за город. У нас есть и дом на Рублевке, и за границей - я знаю, это звучит как хвастовство, но понимаешь же, правда так - но везде были соседи, а я хотел пожить один. В итоге меня отослали в наш старый загородный дом, он в нескольких километрах отсюда, туда просто так не доберёшься. Конечно, пришлось заставить себя учиться, но вроде справился - аттестат за девять классов уже сейчас есть, а о ЕГЭ пока не думал, - Макс снова отпил вина, - у меня пока другие проблемы. И ты видишь, какие. Да, я не соврал тебе насчёт убийств и связей. Разумеется, пока никто не в курсе, кто я. Если узнают, убьют.
Ника с увлечением вслушивалась в его рассказ, стараясь не перебивать навалившимися в её голову вопросами. Утром все было спокойно, не как раньше, но как у большинства девочек, а теперь, во второй половине дня, все резко перевернулось, и вот, она сидит на кухне рядом с братом Лены Дмитриевой, который мнит себя маймаксонским бандитом. Ника верила, что спит, но боялась проснуться.
-И что, твоя семья ни о чем не догадывается?
-Я что, идиот? Алекс Лазарев лишил нас Нью Джи, заставил нас бежать из города, и тут я заявляю, что тусуюсь в его квартире, общаюсь с бандитами, занимаюсь чём-то незаконным. Как думаешь, могу ли я в этом признаться? Они думают, что я только иногда уезжаю в город, где меня никто не палит. То есть, я и в Москву приезжаю, и в поездки с ними гоняю, и они ко мне часто заглядывают, сестра особенно. Созваниваемся постоянно. Так что на первый взгляд - ничего подозрительного.
Ника подумала, каково так жить, и решила, что это неплохо. Она и сама будет вынуждена обманывать своих родителей, если захочет и дальше продолжать общение с этой компанией. Теперь уж точно.
-Ладно тайны, я так-то легко поняла, что у тебя талант на*бывать. Ну а как же наркотики, алкоголь, курение? Неужели это незаметно, что что-то не так? Без обид, но и сейчас ты выглядишь каким-то изможденным.
-Я не спал уже дня три, просто по желанию, так что нет никаких причин для отсутствия синяков под глазами. Разумеется, я привожу себя в порядок перед встречей с семьёй. Конечно, что-то сказалось, но они вряд ли предполагают, что дело в бухле и наркоте. Дмитриевы никогда не отличались загаром. Так что я и сам, признаться, не понимаю до конца, влияет на меня образ жизни или нет. Да и вряд ли. Я же не тупой торчок. Так, иногда. Когда езжу куда-то с родителями, месяцами не курю и пью только иногда, не говоря уже о наркотиках. Конечно, все думают, что я плотно сижу, но на самом деле я всего пробовал по разу, чтобы понять состояние и эффект и воспользоваться этим. За исключением травы, а она вообще безвредная, если не в Рашке покупать. Мне сестра подгоняет из той же Голландии, например.
-И что, её ни разу не поймали?
-Посмотри на меня и представь, может ли моя сестра палиться на таком. Нет, конечно.
-Постой, так она... знает?
Ника не была поклонницей Лены Дмитриевой, но Лена всегда была ей симпатична. Волкова верила, что уж кто, а Дмитриева никак не связана с наркотиками. Впрочем, она также верила и в то, что её брат не связан с Маймаксой.
-Частично. Не самый треш, конечно, но про Регину знает.
-Кстати о Регине, - почему-то эта мысль вылетела из головы, - вы реально встречаетесь? Её родители в курсе?
-Ты же слышала, что меня покрывают Каверины. Наверное, сейчас ты задаешься вопросом: почему же? Ответ прост. Валерий Каверин был в шайке Алекса Лазарева. Мой отец ещё помнит, как именно Каверин держал нож у горла моей матери, пока Алекс направлял ему на лицо пистолет  и спрашивал, согласен ли он пожертвовать жизнью жены ради торгового центра... в окружении трупов убитых Лазаревым и его дружками свидетелей. Тогда были девяностые. Тогда закон подчинялся бандитам вроде Лазарева, но теперь все иначе. Моим родителям не очень хочется лезть в это снова, но если заяву накатаю я, мало не покажется. Каверин знает это прекрасно, и потому ему лучше молчать и прикрывать меня. Это он предоставил мне квартиру Алекса чисто для отвода глаз. А насчёт Регины? С ней я познакомился в Маймаксе три года назад, когда я не знал, что она - Каверина, а она не знала ни об истории девяностых, ни о том, кто я такой. Потом оно, конечно, раскрылось. Но пути назад не было. Я рассказал своей сестре, а о ней ненамеренно узнали и все Каверины, и Данил Лазарев. Мы договорились держать это в тайне.
Ника не узнавала происходящее вокруг. Здесь было все: и кровная месть, и работа под прикрытием, и запретная любовь...
-Кто-нибудь объяснит мне, куда я попала - в "Бригаду" или "Ромео и Джульетту"? - с иронией произнесла Ника.
-Надеюсь, что не в трагедию, - Велл снова улыбнулся и снова взял вино.
-А сколько тебе лет, Макс Ве... Дмитриев? Давно мучал этот вопрос.
-Шестнадцать.
Ника выдохнула облегчение. Всего на год старше Каверина. Её даже удивило, как могла она давать ему за двадцать - он же и выглядел на свой возраст, а если и старше, то не более чем на два года.
"Слишком поздно я поняла, как часто себя обманывала. Передо мной стояло очевидное, а я не верила, я боялась признаться себе, боялась к себе прислушаться. Каким бы ни был Макс бандитом, сейчас уже не девяностые, а мы жили не в Москве, так что разбогатеть на криминале у него бы не вышло. Но откуда-то у него взялись солнечные очки по цене двух моих телефонов и куча брендовых шмоток. Я не сразу это заметила, но даже если бы заметила, допустила бы я мысль, что он не тот, за кого себя выдаёт? А Лена? Стоило мне вспомнить о её внешности чуть раньше, и я бы сразу догадалась. Макс - всего лишь один из случаев. В глубине души я и так все всегда знала. Просто не хотела отдавать себе отчёт. Отмахивалась".
-А что об этом думает сама Регина? Она не испугалась, когда узнала? - продолжала Волкова обсыпать его вопросами.
-Объясни мне пожалуйста, за каким чертом мы с Реджи должны отвечать за то, что вытворял Алекс двадцать лет назад? Почему из-за ошибок Кавериных должна страдать она? Понимаю, семья важна, но мне нет дела до их разборок, пока они не касаются меня. Так что мы оба спокойны. Я вовсе не чувствую себя виноватым.
-Ты постоянно обманываешь, - призадумалась Ника, - своих родителей, своих знакомых в Маймаксе... не тяжело так? Я не осуждаю ни капли, просто мне это сложно понять.
-Если все время думать о том, что ты делаешь что-то плохое, можно сойти с ума. Во всем нужна мера, и совесть здесь - не исключение. Я никому не приношу вреда. И вообще, чтобы сказать как есть, мозгов не надо, в отличие от умения правдоподобно соврать и извлечь из этого выгоду. К слову, Ника, твои родители знают, где ты?
Волкова мотнула головой.
-Прямое подтверждение, - Макс запил свои слова вином.
В этот момент дверь раскрылась, и в кухню вошёл Андрей Каверин. И снова Ника задумалась, как странно он смотрится в Маймаксе.
-Ну что, как? - спросил Велл, нет,  Дмитриев, облокачиваясь на стул.
-Реджи кое-как успокоил, а Данил... просто молчит. - По его тону было ясно, что Каверина это пугает.
-Ему полезно, - Макс неожиданно вытащил из кармана кожаной куртки перочинный нож, распахнул и принялся крутить на пальце, затем резко остановил ладонью и крепко сжал. - Может, не знаю, язык ему подкоротить, а то глядишь снова набухается и кому разболтает.
Каверин широким шагом подошёл к столу, подпер его обеими руками, уставился на Велла и грозно произнёс:
-Я предупреждаю тебя, если ты его хоть пальцем тронешь, я тебе жизнь подкорочу.
-Прекратите! - вырвалось у Ники. Что, если дружбу они только разыгрывали? Что, если ненависть родителей перешла к детям?
В ответ Велл закрыл нож и запихнул назад.
-Расслабься. Ты знаешь, я не могу причинить ему вред, - он обратил взгляд на Нику. - Нью Джи наш, и если бы я убил последнего Лазарева, он бы к нам и вернулся, а за убийство мне бы не предъявили, а предъявили бы Кавериным. Казалось бы, идеально, но в таком случае их обоих, - он кивнул в сторону Андрея, - сбагрят в детдом. Регину мы ещё вытащим, а вот его мои вряд ли станут. Нечестно по отношению к ней. Так что мне невыгодно причинять Данилу Лазареву даже такой вред. Понятно, я не говорю об этом Кавериным - если скажу, все равно не поверят - но именно так оно и есть. А ты, - Макс встал и положил руку на плечо ещё не остывшего Каверина, - учись контролировать свои эмоции. Прекрасно же обо всем знаешь, но все равно бросаешься словами. Говори я ту хрень про отрезанный язык всерьёз, я бы в первую очередь отнёс её к тебе.
-Да иди ты, - Андрей отшвырнул от себя руку Дмитриева, - со своими компаниями биомусора. Ну не могу я говорит при них "подобающе", ну противно мне это, какая тебе разница?!
-Мне особо никакой, да и тебе после смерти плевать будет, но что-то жалко...
-Жалко? - удивилась Ника, протягивая руку к недопитому Максом вину. - Я, наверное, что-то не так поняла, но ты по факту должен ненавидеть его не меньше, чем Данила.
Велл снова опустился на стул, выдвинув третий блондину. На этот раз Каверин сел. Ему было нечего сказать: в городе он чувствовал себя увереннее всех, но в Маймаксе его уверенность оборачивалась неприятностями, а самым обидным здесь было то, что неприятности эти шли от людей, которых он не причислял к людям. И Макс Дмитриев понимал это.
Ника вернула Максу слегка отпитое вино, и тот начал объяснение:
-Я никому ничего не должен просто так. И Данила я ненавижу не за то, что он - Лазарев, а за то, что он продолжает следовать эгоистично-паразитическим замашкам Алекса. Никогда в жизни не стал бы к нему цепляться, не веди он себя так в отношении меня и Регины. Ничего подобного в Каверине я не замечал. В детстве я слышал о его самооценке, но полностью он раскрылся мне в момент, когда вместе с Лазаревым узнал, кто я и что между мной и Реджи. Данил сразу бросился на меня и на Реджи, обвиняя последнюю в предательстве, и заявил, что нам больше нельзя общаться. До сих пор не простил ей. Андрей тоже не был рад, но единственное, что его волновало - Регина, а не его задница. Он угрожал мне смертью в случае, если я её трону, постоянно спрашивал, не обижаю ли я её и так далее. Меня это приятно удивило, - Макс обернулся к Каверину с улыбкой, но тот не ответил. С каждой минутой находиться в Маймаксе становилось все невыносимее.
-И тебя не волновало, что он - Каверин? То есть, не было ли у тебя неприязни к нему? У некоторых она возникает совсем безосновательно, а здесь есть причина, хоть и странная. - Нике просто хотелось лучше понять его.

-Не возникает неприязнь безосновательно. Просто идиоты считают, что чем больше людей они ненавидят и чем больше врагов у них есть, тем они круче, вот и бросаются на всех, кто им чем-то не угодил. Но вспомни, что я сказал тебе до прихода Андрея, Реджи и Лазарева. Кинуться говном может каждый. За каким хреном это стало признаком "крутости"? - Макс в последний раз глотнул вино и затушил самокрутку об пепельницу. - Намеренно наживать врагов - удел слабых трусов. А вот умение добиться уважения к себе во всех кругах, и неважно, депутаты это или маймаксонские - куда большее искусство, чем бесконечные ссоры, где ты напрасно надеешься поднять себя, но в итоге только опускаешься. Я не хочу жить, осознавая, что есть кто-то, кто желает мне зла по моей вине. Это не просто неприятно, это даже невыгодно. Нет никаких плюсов в плохих отношениях с кем бы то ни было, даже с теми, кто, кажется, никогда не перейдёт тебе дорогу, потому как каждый человек непредсказуем, от каждого можно ждать чего угодно, каждый однажды может понадобиться тебе. Я уже сказал о маймаксонских, которые, как бы ты ни презирал их, могут не сдержаться и по пьяни тебя грохнуть, и потом нечего станет доказывать. А теперь ты, Ника. Андрей говорил, ты книжку пишешь. У тебя действие в Рашке происходит? - Ника кивнула. - Ну вот, и, создавая очередного мерзкого героя, ты можешь дать ему имя или фамилию того, кто когда-то давно тебя обидел. Не в этой книге, так в следующей, не ту же фамилию, так созвучную, изменив одну букву и так далее. Рано или поздно тебе захочется это сделать. Даже неосознанно, едва помня, чем этот человек тебя задел. Я не читал, но что, если ты станешь известным на весь мир писателем, и фамилии тех отморозков станут нарицательными, их будут произносить с отвращением? А ведь если бы наши крутые и смелые не обижали девочку в двенадцать лет, ничего бы не случилось. Ты когда-нибудь читала интервью знаменитостей, которые были изгоями в детстве, а теперь, добившись славы, рассказывают правду о своей жизни, и их обидчиков поливают говном все фанаты и ещё несколько просто заинтересованных человек дополнительно? Случается всякое, и я не думаю, что кто-то хочет быть осуждаемым людьми, которые их не знают. Теперь ты поняла? Я это давно просек, ещё когда в Москве жил. Одноклассники меня покрывали, хотя я мог бы устроить отличную травлю на кого угодно, так как меня мало кто превосходил в силе и крутости. Сестра всегда была лучшим другом, которому все можно доверить, при том, что ссоры с сёстрами и братьями - вещь почти стандартная. Да и с родителями после разоблачения моих выходок ничего не закончилось скандалом, когда тот уже приближался. Отморозки, убившие, избившие и изнасиловавшие множество человек, не причинили мне вреда. Даже Каверины, пусть и не доверяют, не так уж хреново относятся. И скажи, мне от этого плохо? Да мне смотреть смешно на этих агрессивных пи*дюков, создающих себе проблемы. Согласен, понравиться всем невозможно, но это не значит, что нужно специально не нравиться.
Ника вспомнила о себе, как она старалась всем понравиться, но в итоге осталась с депрессией и изрезанными руками. У Макса точно талант, но как быть ей?
-Я старалась, но добилась совершенно противоположного эффекта, - призналась Ника, чувствуя, как слезы подступают к глазам. Снова! Андрей Каверин вспомнил, как винил себя за то, что она разрыдалась, но если уж и Велл не смог этого избежать...
-Что именно ты делала? Только без вранья. Объясни, чтобы я понял твою проблему. И если хочешь реветь - реви.

Сквозь слезы Ника попыталась рассказать обо всех неудачных попытках и их последствиях. Сложно было поверить, что об этом узнает брат одной из её любимых моделей и по совместительству - маймаксонский Макс Велл, но ещё сложнее - вернуться в прошлое и снова прочувствовать те обиды. Она осознавала, что Макс вряд ли поймёт её - ему не приходилось самому сталкиваться с травлей. Но Велл ни в чем не обвинил Нику. Они стояли в спальне, когда-то принадлежавшей Алексу, и Макс подробно объяснял, где были её ошибки и как стоило поступить. Ника слушала, принимала к сведению и плакала.
"Я не сразу начала прислушиваться к его советам. Просто ещё не знала, как оно делается. К тому же некоторые вещи, с которыми не было проблем у Макса, мне совсем не давались. У нас все-таки разный темперамент, и я не умела себя сдерживать, когда находилась на пределе, а с моим громким голосом и вовсе казалось, что я все время кричу. И моя гребаная эмоциональность, из-за которой я не могла перестать ржать или реветь вовремя, просто ужасно раздражала! Да и не сделаешь тут ничего, вот что хреново.
И все же, я во многом обязана ему. Не встреть я его вовремя, моя жизнь в обществе была бы тяжелее.
То, что у Макса был только один враг, не означало, что у него было полно друзей. Но со временем, довольно недолгим, он стал моим лучшим другом, даже несмотря на значительную в тот период разницу в возрасте - три с половиной года. Только со мной он и мог ругаться - понимаю, звучит это как безумие, но речь не о настоящих ссорах. Мы могли по любому поводу начать орать друг на друга и кидаться всеми возможными ругательствами, а через пять минут уже стоять у него на балконе и пить ванильный капучино. Никто ни на кого не обижался, мы просто выпускали пар, а я тем самым немного научилась быть невосприимчивой к агрессии. Жаль, что сейчас Максу уже не скажешь, насколько его советы мне помогают".

Часы показывали пять, когда Ника решила, что ей пора домой. Данил к тому времени уже отоспался. Глаза его покраснели и потрескались, алкоголем отдавало за километр, а ходил он, ещё пошатываясь. Ника опасалась за Лазарева: при их изначальной вражде он ещё и выдал Макса Дмитриева, и последний вряд ли мог его простить. Но Велл никогда не трогал Лазарева из уважения к Андрею, особенно в состоянии, когда тот в алкогольную силу не мог сопротивляться. Регина продолжала спать, теперь без криков, и Макс пообещал отвезти её домой на мотоцикле ближе к вечеру. Волкова и Каверин начали уходить, взяв с собой Лазарева.
Даже заплывшие алкоголем, синие глаза Данила полыхали ненавистью, когда тот смотрел на Дмитриева. Велл проводил их до остановки; прощаясь с ним, Ника крепко его обняла и договорилась о новой встрече на следующий день. Она знала, что Данил не простит ей этой дружбы, но в тот момент оно не имело значения.
"Кто-то подумает, что я легко ему доверилась. Но он ведь и так спалился со своим происхождением, и я не видела смысла тянуть и скрывать.

Моя первая поездка в Маймаксу... Никогда я её не забуду. Я ехала туда из интереса, за новыми впечатлениями, за опытом, и в первый раз мои ожидания не то что оправдались - они превзошли себя по полной! Макс, Андрей, Данил и Регина думали, что я среагировала слишком спокойно, как будто каждый день встречаю детей депутатов, которые тусуются в бандитском районе, балуются с наркотой и нарушают законы. На самом деле я долго привыкала, просто не видела смысла об этом говорить.
Но главное, что я поняла - все не так просто. Если Макс скрывал такую тайну, почему нечто подобное не может относиться и к Данилу, Регине... Андрею?
Я не боялась выдать секрет Велла, но все равно ходила как ошпаренная. Рядом со мной могло находиться нечто ещё более необычное, то, о чем я могла и не догадываться.
Я знала, что его разоблачение - только начало. Предчувствовала, что такие истории не текут спокойно, а значит, рано или поздно мне придётся столкнуться с неприятностями. И я наивно верила, что со всем справлюсь, ведь мне уже случалось влипать по полной.
Все слишком хорошо начиналось ".


Рецензии