Человек как средство передвижения

С кем только не сравнивали человека для описания его характера, привычек и возможностей. Это и животные: силён, как бык, труслив, как заяц; рельеф местности - уверен, как скала, спокоен, как степь; деревья - могуч, как дуб, стройная как береза.
С развитием технического прогресса у нас появилась возможность сравнить человека с транспортными средствами. Транспорт, как известно, бывает общественным и личным. Отличаются они возможностью их использования. Общественным можно пользоваться по необходимости, не затрачивая больших средств, но общественный транспорт следует по определенному маршруту и нам приходится отчасти под него подстраиваться. Общественный транспорт бывает городским, междугородным и международным. Если вам нужно переместится на большое расстояние, вы можете выбрать, на чем ехать, лететь или плыть. Если ваша цель именно то место, куда вы направляетесь, то это, безусловно самолёт, если не хотите стресса от полёта и хочется комфорта в пути, это купе поезда, романтическое путешествие - однозначно пароход. Так же, в зависимости от наличия средств и настроения, добраться до места назначения можно и альтернативным способом, например, на перекладных или автостопом.
Чаще мы пользуемся транспортом местного значения, поездки на работу, на учёбу, на тренировку, в кино или зоопарк. Автобус, троллейбус, трамвай или метро. Переполненный вагон метро, салон автобуса, жарко, душно, или наоборот холодно. Мы это терпим и как результат, как вознаграждение за неудобство - нас довезли до места.
Также и люди. С людьми мы проводим время, они сопровождают нас во время пути. С некоторыми из них время течёт неспешно и приятно, с другими мощно и быстро, с третьими напряженно, но это необходимо. Такие люди, не являясь нашими близкими или родственниками, не зависят от наших желаний, мы не имеем возможности влиять на них. Они, как и общественный транспорт имеют свой маршрут и никогда не свернут с него. Зато нас не заботит ремонт подвижного состава, он практически всегда исправлен и со своей задачей вполне справляется.
Но если мы сами хотим управлять транспортом, ехать куда захочется, когда захочется, то мы покупаем и владеем личным транспортом. Чаще всего это автомобиль. Мы долго выбираем, сравниваем, изучаем ходовые качества и характеристики, анализируем соотношение цена-качество. Подбираем машину под свой характер, для удовлетворения своих потребностей в передвижении. Иногда приобретается автомобиль статусный, дорогой, которым можно похвастать, на котором не стыдно подъехать в приличное общество. Очень важно на этом этапе учесть свои финансовые возможности, чтобы после покупки не оказалось, что денег на содержание крутой тачки не хватает.
На окончательный выбор влияет тест-драйв, во время которого мы окончательно убеждаемся в правильности выбора. Начинается счастливое время владения и управления своим личным транспортом.
Для кого-то этот период продолжается всю жизнь. Все может проходить исключительно прекрасно. Нас устраивает все и расход топлива, и надёжность, и проходимость нашего автомобиля. Иногда, чтобы сохранить союз, мы идём на компромисс, закрывая глаза на недостатки друг друга, реже приносим себя в жертву. Случаются ситуации, когда человек разочаровывается в своём приобретении, продаёт автомобиль и затем покупает новый, с учётом опыта предыдущей эксплуатации.
Да, личный автомобиль, серьёзный и дорогостоящий шаг, требующий от человека большой ответственности в будущем. Есть альтернатива. Такси. Вы едете, куда и когда хотите, можете выбирать класс автомобиля и уровень обслуживания. Вы платите за проезд серьёзные деньги, как бы оплачивая ремонт и содержание этого автомобиля. Но прекрасно знаете, что за рулём сидит другой человек и каждый день эта машина уезжает в чужой гараж.
Есть ещё велосипед, который принадлежит только тебе, едет туда, куда повернут руль. Но перемещение в на нём требует невероятных усилий. Рано или поздно вращение педалей выматывает полностью и дальнейшая поездка становится невозможной.
Каждый человек, пользующийся либо общественным транспортом, либо личным, да и те которые любят на такси, имеют право на мечту. Супер спорткар, океанская яхта, межпланетный космический корабль. Чтобы хотя бы раз, но так, что бы дух захватило, так, чтобы сердце из груди. Кто-то идёт к своей мечте, достигает её, иногда в ущерб другим средствам передвижения. Кому-то нравится просто мечтать, и они счастливы иметь эту мечту и ни в коем случае не хотят, чтобы эта мечта сбылась.
Казалось бы все. Хотя есть ещё воздушный шар и подводная лодка. Да нетрадиционно, да перед этими видами транспорта не стоит задача доставки человека из одной точки в другую. Здесь важен процесс, если уж поднимет, так на головокружительную высоту, а если затянет, так в омут с головой. Вернуться к обычным автобусам-машинам после такого не просто.
А карусель это вообще не транспорт.


Рецензии
А лучше всего, полагаться на собственные ноги. Вскинуть на плечи рюкзак и, отринув транспорт, зашагать на встречу с первозданной природой. С улыбкой, Александр

Александр Инграбен   30.03.2017 14:19     Заявить о нарушении