Режиссёр-постановщик

              "Молодец красив, да на душу крив" (русск. пог.)

           - Вы не дадите мне шестьдесят пять тенге на проезд? – спросил молодой мужчина, сидящий рядом на остановке. Я посмотрела на него. Хорошего роста, гармонично сложенный красавец. Только… нечищеные давно зубы, непромытые глаза, лоснящаяся куртка и порвавшиеся около карманов брюки… И... глаза со следами вчерашнего перепоя...
         - Тебе сколько лет?
         - Тридцать.
         - А мне семьдесят… Не стыдно просить? Не работаешь?
         - Работаю. По отделке квартир в «Казградстрое».Только сейчас лечусь. – Мужчина задрал штанину, там – обугленная нога в области лодыжки.
        - Допился… Почему образование-то не получил? Лень было?
        - У меня высшее образование. Я учился в Екатеринбурге, получил диплом режиссёра-постановщика.
        - Такая интересная специальность, а с твоими природными данными – да режиссёром… Все артистки и все зрительницы были бы у твоих ног! А тебе ничего  не надо… Только водку жрать. И зачем матери вас рожают, мучаются? Где мамка-то живёт?
       - Уже не живёт… Умерла…
       - Ну вот, мамку уже ухайдакал. Отец, что ли, забулдыга?
       - Нет. Военный. Тоже умер. А родился я в Чимкенте, потом работал в Омске, ну а поскольку гражданство казахское, здесь очутился. Живу на квартире на Бензострое. Только сегодня не дома ночевал. На вокзале. Дайте денег доехать!
       - А ты пешком не хочешь? Тут всего километра три. В войну женщины сельские получат задание, идут до поля девять километров туда, работают весь день, потом – назад столько же. И попробуй не сделать! Засудят! А дома за скотиной, за детьми ухаживают. Женат-то был? Дети есть?
      - Нет, рано ещё.
      - Поздно уже! Твои дети в школу могли бы ходить, а теперь кому ты нужен, если не нужен сам себе? Зубы нечищенные, брюки рваные... Режиссёр… Свою жизнь-то не можешь срежиссировать. Как тебя звать, фамилия?
     - Влад Железняков.
     - В интернете есть?
     - Есть. На фэйсбуке и в инстаграмм…
     - Покажи телефон!
    - Зачем?
    - Нет у тебя, потому что пропил!
     Я достала фотоаппарат, сфотографировала парня, обратив внимание на его руки - длинные красивые пальцы талантливого человека искусства, грамотные обороты речи, отсутствие агрессии...
     -Зачем вы меня фотографируете?
     - Помещу тебя в интернете, напишу, что живой. А то друзья-то давно потеряли? Ты почему жить-то не хочешь?
     - Почему не хочу? Хочу!
     - Сам знаешь, что плохо кончишь. И скоро...
     Дав ещё пару подобных советов и прогнозов, но не дав денег даже на булочку, отправилась восвояси…

     Хорошо давать советы…

     Дома легко нашла его на фэйсбуке - на меня смотрел розовый юноша, полный надежд...

     Прошло два года. Бывая на вокзале, пыталась увидеть Влада среди забулдыг - увы... И как же приятно было получить по интернету от него весточку -он увидел, что я его ищу, прочитал рассказ о себе и откликнулся! Вот его письмо:
 
Влад Железняков Здравствуйте)) всё хорошо, жив здоров)) Был трудный момент в моей жизни, но я его пережил.
  Я пробыл там на остановке ещё минут 10... но мир не без добрых людей)) сел парень молодой, я спросил у него на дорогу. Он мне сказал, что знает меня, что я постоянно покупаю продукты в магазине где работает его мама. Спросил что случилось, я ему объяснил, что с ногой проблемы не могу пойти пешком. На что он поймал такси, и мы с ним благополучно добрались до дому. И сейчас до сих пор общаемся, и вспоминаем тот день с улыбкой. Сейчас я строю гостиницу в Баравом(правильно - в БОРОВОМ)- Влад ответил мне в "Моём мире", не обиделся на меня.

      И снова написала ему накануне Нового 2020 г. Ответил - жив, здоров, всё хорошо... Без подробностей.
 


Рецензии