Дружба Хныка и Плохиша- 13

           Плохиш пришёл ко мне после школы (я рассказал о нём маме, она обрадовалась, что у меня появился настоящий приятель). Он-то в школу ходил. Уроки он никогда не делал, поэтому уже был у меня. Он сидел в моей комнате и крутил в руках пан-флейту. Дома были лишь я и Плохиш, мама утром ушла на дежурство.
-«Чу”дная дудка. Слабай чё-нибудь» - сунул Плохиш мне пан-флейту. Я сыграл пару простых и грустных мелодий.
-«Ничего, как-будто ветер ожил и насвистывает. В подземном переходе звучало бы хорошо с эхом заодно. Можно даже пару копеек заработать. Понятно чего школу ты бросил. Даже если работы не будет, а стихи не захотят издавать, ты можешь стать бродягой. Будешь жить на каком-нибудь чердаке. А на дудке играть в переходах за мелочь. На хлеб и молоко хватит, а повезёт, и на чё-нибудь и повкус…»- Плохиш замолк и стал нюхать воздух по сторонам, сдвинув брови.
-«Ты чего?» - спросил я.
-«Слушай, Хнык, у тебя чем-то воняет» - сказал Плохиш.
-«Чё?!» - я отупел от его наглости.
Плохиш увидел моё настроение: «Не, не квартира. Тут чисто, Хнык. Но у меня такое ощущение, что тут кто-то прячется и воняет»- Плохиш повёл носом по воздуху и вышел из моей комнаты. Он шёл к маминой спальне и ловил носом воздух.
-«Ага»- Плохиш лёг на пол около кровати – «Вот кто тут воняет перегаром и гнилой печенью». Под маминой кроватью спал Пьяный человек.
-«Ты чё, его видишь?» - срывая голос на девчачий, спросил я. Этого не может быть. Пьяный человек мой страшила. Его не видит даже Растя… Верит, но не видит.
-«Не визжи Хнык. Конечно, вижу, ещё и чую. Давно он у тебя?»-  спросил Плохиш, и разглядывал Пьяного человека.
Я молчал.
-«Как ты можешь с ним жить? Он же липучка, их выгонять надо. Они же, как злая обезьяна на спине, всё грызёт и грызёт»- смотрел на меня Плохиш.
-«Когда он поселился, я хотел его выгнать, но он не хочет уходить» - сказал я.
-«Ещё бы… У тебя тепло, вытащил ты его, когда он был пьяный. Чё не жить?» - болтал Плохиш: «А ну иди сюда» - Плохиш тащил Пьяного человека из под маминой кровати. Тот проснулся и, как и я, удивлённо смотрел на Плохиша. Откуда Плохиш знает про страшил, и как он их видит? Я никогда не видел чужих страшил. Плохиш вытащил Пьяного человека на балкон: «Воот таак» и перекинул его через перила. Я вытянул шею и смотрел вниз. Пьяный человек пролетел шесть этажей и бесшумно шлёпнулся на асфальт.
-« Как ты это делаешь, Плохиш?» -  я смотрел, как Пьяный человек поднимается и отряхивает свою грязную одежду.
-«Я могу только из дома их выгнать. Из головы хозяина – нет. Теперь он будет прятаться порой в других людей, и смотреть на тебя их глазами. Липучка никогда не уходит бесследно» - сказал
 Плохиш отряхивая ладони: «Я есть хочу».
             

        Мы шли по улице и ели картофельные лепёшки из бумажного пакета. А в бумажный пакет лепёшки попрыгали из духовки. Это я их туда засунул. Плохиш запихал последнюю лепёшку в рот, а я выспрашивал, откуда он знает про страшил. Он сказал, что это несложно. И что в чулане у меня он видел ещё одного, когда я брал рубашку, но тот спал и не вонял, а потому не опасен.
-«А Пьяный человек научил меня писать стихи» - сказал я Плохишу. Плохиш с набитым ртом ответил: «А на дудке тоже он тебя научил играть?»
-«Нет, я сам. Увидел в фильме про гангстеров и захотел научиться. Пробовал, пробовал, думал, и вышло» - сказал я.
- «Вот и стихи так» - сказал Плохиш: « Этот пьянчуга просто заставлял тебя реветь. Да?... Ну вот, а когда много ревёшь, то много думаешь. Наверное, отсюда и вылезли стихи. Липучки ничего не дают, они берут. Интересно откуда они сами берутся?»
        Плохиш дожевал лепёшку, прикурил сигарету, а пакет поджог и пустил летать. Дым от его табака плёлся за нами, а мы вошли во дворы рядом с моей школой.
-« Смотри пацаны, Хнык. Хнык, тумана нет. Ты чего припёрся сюда? А рядом с тобой, наверное, новый плакса? Смотри крутой какой, курить пытается. Хааааааааааааааааааа!»- опять шавки. Вечно выползают, откуда не возьмись. Шавки шли на нас. Я остановился.
-«Ты поэтому в школу не ходишь» - не спросил, а подтвердил Плохиш.
Главный шавка подошёл к нам: «Привет новый плакса, ты зря здесь…». Шавка не успел договорить, Плохиш затушил недокуренную сигарету шавке в щёку. Шавка заорал «Аа-а-а», но орать тоже не закончил. Плохиш ввинтил левый кулак (с толстым серебреным кольцом на пальце) шавке в болтливый рот. Шавка свалился и держался за рот рукой. Сквозь шавкину ладонь изо рта хлюпали красные капли на асфальт. Остальные шавки замерли, Плохиш пошёл к ним. Без главного, шавки беззвучно убежали за дом. Плохиш вернулся к болтливому шавке.
-«Мы найдём тебя» - сказал он, глядя Плохишу в глаза сквозь плохишинскую чёрную чёлку.
-«А остальные меня искать побежали?» - сказал Плохиш, стряхивая чёлку с глаз: «Меня найти не трудно, я всегда в красном свитере и чёрных штанах, с башкой лохматой. Учусь в соседней школе».
-«И тебя, Хнык. Осень - последний месяц. Скоро зима, туманов не будет» - невнятно говорил шавка хлюпающим ртом.
          Шавка остался сидеть на асфальте и трясти с ладошки кровь. А мы с Плохишом вернулись ко мне во двор. Плохиш нахмурил брови сквозь чёлку: «Хнык, а этот на асфальте про туман болтал. При чём здесь туман?».


Рецензии
Плохиш хорош)
Хотя его имя у меня ассоциируется с гайдаровским Мальчишом-Плохишом)
Помнишь такого? Бочка варенья и корзина печенья)))
P.S. Выложил новую главу "Победителя")

Кастуш Смарода   21.04.2017 17:42     Заявить о нарушении
Да, помню в детстве мне читали. Варенье, печенье)Но Плохиша я задумал не таким,хотя не совсем продумал каким он будет.В общем, как пойдёт( как всегда)))
Победителя сегодня прочту.
А я забыл тебе сказать,ещё осенью я добавил главу P.S. к "Серому городу".

Сонный Женя   22.04.2017 08:53   Заявить о нарушении