Рецензия на книгу Три товарища - review 4

«Люди, мой милый, еще больший яд, чем алкоголь и табак».

И хотя мне рассказала одна девушка, что будет в конце (хотя я сама спросила), я все-таки дочитала этот великолепный роман и ни капельки не жалею.

Роман Эриха Ремарка «Три товарища» - это роман о дружбе, и роман о любви. Но этих двух слов не хватит, чтобы описать это великолепное произведение. Это книга не о той любви, к которой мы все привыкли, не о той глупой и однодневной любви, которую мы наблюдаем каждый день. Это роман не о той дружбе, о которой мы все знаем. Ведь не всякая дружба есть подлинная, и зачастую в нашей жизни больше знакомых, чем настоящих и верных друзей.
Три друга – Роберт Локамп (Робби), Готтфрид Ленц и Отто Кестер, прошедшие войну, узнавшие всё бесчеловечие и жестокость той поры, вернувшись,  открывают автомастерскую, чтобы как-то заработать себе на жизнь. Автомобиль «Карл», он же «призрак шоссе», тоже часть этой маленькой компании.

Роберт встречает невероятную девушку – Патрицию Хольман, среди друзей известную как Пат. Патриция, несомненно, один из моих любимых персонажей. Такая живая, душа компании, легко находящая общий язык со всеми, и в свою очередь очень мужественная. Любовь между ней и Робби особая. «Дружище» - именно так обращается к своей возлюбленной Роберт, потому что для него она не просто девушка, она его самый близкий друг.

Не буду вдаваться в сюжет, поверхностно коснусь главного. Тема дружбы, в данном случае мужской, является главенствующей в романе, что видно и из заглавия. Читая роман, мы отчетливо видим черты, которыми обладает настоящий друг. Друг – это тот, кто готов на все ради тебя. Как хорошо иметь друзей, которые никогда не предадут, отдадут последнее, чтобы помочь, отомстят, всегда придут на помощь в нужный момент. Я читала этот роман и не верила, что такое возможно вообще. Неужели на свете существует такая чистая, преданная дружба? Когда друг готов пожертвовать всем ради тебя – это ли не высшая ценность в мире?
 
Роман читается на удивление очень легко: он написан доступным языком, присутствует и философия, имеются бытовые сцены. Книга не отпускает очень-очень долго (сидела до трех утра), всегда держит в напряжении. Я даже делала некие параллели между собой и главным героем романа.
Я рада, что мое знакомство с творчеством Ремарка началось именно с данной книги, эта книга показала мне мастерство писателя, и я, несомненно, хочу прочитать и иные книги Ремарка.

Несмотря на то, что роман был написан в прошлом веке, он не теряет своей актуальности и в наши дни. Я уверена, что буду не раз еще перечитывать эту книгу, и я точно добавила ее в список любимых книг.

Вы еще не читали «Три товарища» Ремарка? Скажу честно, вы многое теряете. Невероятный роман, невероятные герои, которые надолго засядут вам в душу, необычайнейшие ситуации, которые буду заставлять вас чувствовать то, что чувствуют герои.
И конечно, я признаюсь, читая этот роман, я плакала лишь один раз – пока читала последнюю главу. Удивительно, как писатель смог так ярко передать все чувства и эмоции героев, что я не могла разобрать букв из-за слез.
Добавить мне боле нечего, поэтому я закончу данную рецензию отрывком из романа, который мне более запомнился и полюбился.
«Только несчастный знает, что такое счастье. Счастливец ощущает радость жизни не более чем манекен: он только демонстрирует эту радость, но она ему не дана. Свет не светит, когда светло. Он светит во тьме. Выпьем за тьму» кто хоть раз попал в грозу, тому нечего объяснять, что такое электричество. Будь проклята гроза! Да будет благословенна та малая толика жизни, что мы имеем! И так как мы любим ее, не будем же закладывать ее  под проценты! Живи напропалую! Пейте, ребята! Есть звезды, которые распались десять тысяч световых лет тому назад, но они светят и поныне! Пейте, пока есть время! Да здравствует несчастье! Да здравствует тьма!».


Рецензии