Верный друг бабы Сони

   Только что закончилась война. Шел одна тысяча девятьсот сорок пятый год. В таежный поселок возвращались уцелевшие, в этой страшной военной мясорубке, мужчины. Кто шел на костылях, кто катился на тележке, отталкиваясь руками о землю, а кто шагал твердым шагом, неся за плечами солдатский потрепанный от ветхости рюкзак, гордо выпучив грудь с орденами.
   Поселок гудел, как улей. Все  радовались, что наконец-то вернулись близкие, знакомые, соседи. Что остались живы, пусть и покалечены: мужья, сыновья, отцы.
Кто-то в это время выл на весь поселок, сотрясая его, получив  похоронку.

   Отец Вовки пришел с войны, жив и здоров. Да еще грудь была в орденах и медалях.
   Ему только что исполнилось пять лет. Родился он перед самой войной, когда еще никто и не думал, что может разгореться такая жестокая, страшная война.

   Вовка крутился вокруг незнакомого, высоченного дядьки и никак не мог понять, чему радуется мать.
Почему она плачет, а то, вдруг смеется и толкает его, Вовку, к нему подойти, обнять, назвать «Батей».

 «Иди, сынок, к бате своему, иди, милый к отцу. Забыл ты его. Мал еще был, когда тятька уехал из дома». 

Но Вовку пугал этот огромный мужчина с большими руками. И когда отец поднял его на руки, Вовка скривился, и слезы покатились из его глаз, ручьем.
  Но вот прошел день, другой, Вовка к отцу попривык и уже, как пиявка присосался к отцу, не отпускал руку его ни на минуту. Только когда отец, устроившись на работу, принес ему маленького птенца филина, то Вовка размяк, забыл об отце, полностью отдался другой забаве.
Птица росла не по дням, а по часам. Ее надо было кормить, да не только тем, что сами еле, но и добывать для нее живую пищу.
Друг предложил  Вовке  сделать рогатки и стрелять по  воробьям, которых было вокруг тьма-тьмущая. Ведь филина чем-то надо было кормить. Вначале Вовке было жаль воробышек. Выстрелить в них он никак не мог отважиться, но после того, как  друг сбил первого воробья,  Вовка взбодрился и  выстрелил, взяв камушек и вставив в рогатку.
  Выстрелив, к своему удивлению, он попал в воробья с первого раза. Тот рухнул ему под ноги. Завернув его в тряпочку, которую он носил вместо носового платка, Вовка принес пищу для своего питомца. Положив, подбитого воробья перед филином, Вовка отвернулся, он не мог смотреть, как тот будет расправляться с малым воробышком.  А после того, как он услышал за своей спиной еще и хруст, то не выдержал и кинулся во двор. Когда же он вернулся, то птенца уже и след простыл, даже перышка не осталось.
Прошел день, филин уже обычную пищу в рот не брал, и Вовке пришлось идти вновь на охоту.
Теперь он радовался, когда очередная жертва падала ему к ногам.
Однажды вечером Вовка вынес Филина на улицу. «Пора и ему подышать свежим воздухом»- подумал он и посадил того возле себя на деревянную скамейку, которая была пристроена прямо к стене их дома.
В это время к нему в гости пришел его закадычный друг Толик. Беседуя друг с другом, они и не заметили, как стемнело. Филин, слушая детские забавы друзей, крутил головой по сторонам, а потом, вдруг взмахнув крыльями,  улетел в неизвестном направлении. Вовка расстроился. Ругал сам себя, что вынес птицу во двор. Ночь он  практически не спал. Уснул только к утру.  Когда же он проснулся, то увидел, выйдя во двор, что его филин, как ни в чем не бывало, сидит на том же самом месте, у дома. Вовка от счастья даже подпрыгнул.
Время летело быстро. Когда Вовка перешел в пятый класс, его отправили, вместе со старшей сестрой, в пионерский лагерь, который располагался недалеко от их поселка.  Вокруг был лес. Красота неописуемая!
Вовка решил взять с собой и филина. Тем более что друг, у которого тоже появилась птица,- коршун, отец его нашел раненного в поле, тоже взял с собой в лагерь.
В лагере все дети любовались птицами, а они с другом ходили с поднятой головой. Но домой Вовка вернулся без своей любимой птицы. А случилось вот, что: Филин в очередной раз улетел от него и больше не вернулся назад. А в тайге, где его найдёшь?
 
  … Прошло много лет. Отца, как начальника уголовного розыска, перевели в степной район Сибири. Вовка вырос. Закончил десятилетку и поступил в политехнический институт. После окончания он вновь вернулся в свои пенаты, к родителям. Теперь его никто не звал Вовкой, как раньше, а Владимиром Григорьевичем. Вовке было непривычно слышать от своих сельчан, когда те  называли его по имени и отчеству, он краснел.
 Район, где жили родители, был большим,  раскинулся на несколько километров. Вокруг расстилались бескрайние поля, засеянные пшеницей. Эти поля отделяли друг от друга лесополосы, засаженные березами.
В таких местах водилось много грибов. Народ с раннего утра бродил по этим насаждениям, собирая грибы.
Вот и Владимир бывало: нет да нет, заглянет в такую лесополосу и привезет целое ведро грибов: белых, маслят и, конечно же, подберезовиков.
Но самое главное были грузди. Мать их солила в бочках, это было самое вкусное лакомство  под новый год.
В один из таких солнечных дней, Владимир вновь завернул, на своем рабочем УАЗике, в лесополосу, чтобы собрать, после прошедшего дождика, грибов.
Подойдя к березе, он увидел, как сверху из гнезда вывалился птенец, грачонок. Птенец катался по травки, как колобок, не в силах встать на ноги. Владимир взял его в руки и, забыв про грибы, пошел быстрым шагом к машине, приговаривая: «Ну-ну, малыш, не трясись ты так. Я тебе ничего плохого не сделаю». А сам легонечко прижимал того к своей груди. Приехав домой, он тут же положил его на кровать и позвал мать.
 
 …Мать была, в сравнении с отцом и самим Владимиром,  просто дюймовочка.
Маленькая, с мелкими чертами лица, красивая и очень добродушная  женщина.
Ее род славился своим долголетием. Предки все жили более ста лет. Вот и она, как теперь ее называли, баба Соня, так как старшая дочь подарила ей двух прекрасных внуков, не смотря на свой преклонный возраст, выглядела прекрасно.
Ответственность за грачонка, естественно, Владимир, возложил на нее. Так как сам целыми днями до позднего вечера, находился на работе. У него заботы были  теперь другие: то посевная, а то -   уборочная. И так круглый год. А зима наступала, в его ремонтных мастерских шел ремонт сельскохозяйственной техники.
Владимир был главный инженер района.
 Грачонок под чутким наблюдением и уходом бабы Сони быстро набирал вес и рост. Уже ко всем попривык и никого не боялся. От своей кормилицы не отходил ни на шаг. Пойдет, бывало, она  во двор и он за ней. Готовит она обед, а он сидит у нее на плече или на голове и что-то там по-своему воркует.
На улице он был героем и хозяином своей территории. Если во двор залетали чужие голуби, то Грач, тут же, всех не прошеных гостей гнал со двора. Не любил чужих птиц в своем дворе, охранял свое хозяйство.
А то идет баба Соня в магазин за продуктами, Грач за ней следом. Не летит, а идет рядышком. А если она его обгоняла, то он вспорхнет, подлетит вновь к ней и опять шагает рядом. Дойдет до магазина, в магазин баба Соня  его не пускала, перед его носом закрывала дверь, так он сядет напротив двери и ждет ее, как собака. Как - только та выходила из магазина,  он, тут как тут. Вновь рядышком идет, как охрана сопровождал ее.
Как-то,  улетали с посёлка дикие грачи. Покружили над их домом, попрощались как будто с селом и полетели. Тут вдруг взлетел и Вовкин грач. Сделал три круга над домом, но со стаей грачей не полетел в дальние края, а тут же спустился на крышу своего дома.
Вскоре, Владимир женился. У него самого появились один за другим маленькие детки, и те, подрастая,  стали забавляться с Грачом. Тот сядет к ним на руки и ест с рук, а наевшись, набьет полный рот пищи и летит к забору. Там у него местечко было запасное, куда он прятал пищу про запас. Совсем разбаловался, был.
 
  … Баба Соня жила долго! Уже похоронила своего мужа, Владимира отца, похоронила дочь, старшую сестру Вовки, а следом, вскоре, и сам Владимир похоронил свою жену, мать его двух детей.
 Бабу Соню от всех этих переживаний спасал только грач. Он так и ходил с ней рядом, как страж, не оставляя ее ни на минуту.
Вот и саму бабу Соню провожали в последний путь.
Грач сидел у ее ног, у края гроба и  сопровождал  ее  до самого кладбища.
Проводив ее в последний путь, он, вернувшись, домой, загрустил. Перестал есть. Не отходил от ее кровати.
Но вот снова стая  грачей  отправлялась в дальние края. Вовкин грач на этот раз вновь взлетел в небо. Облетел три раза вокруг дома и окончательно покинул свой двор. Двор, который знал с раннего детства, где был выкормлен из рук любимой бабы Сони. Он улетел навсегда и больше его никто не видел.

Владимир, любивший с детства птиц, продолжал держать в своем дворе, уже в новом в своем отстроенном доме, голубей. Но, каждый раз, когда пролетали грачи над его домом, он с трепетом всматривался в небо. Как будто ждал, что его грач вспомнит свой дом родной и вернется, спустится к нему во двор.
Хотя двор был уже другим, грачу не знакомый.
   
29.03.2017г. Москва


Рецензии
Какое интересное,содержательное повествование.Написано превосходно!
Восхищена, Аннушка,Вашим дивным талантом писать рассказы. Мне очень
понравился.Крепко обнимаю с нежностью и любовью.

Тамара Рожкова   30.03.2017 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Томочка за прочтение, за данный положительный отзыв!
Добра и здоровья тебе, а так же вдохновения и новых работ!

С теплом, Анна.

Анна Присяжная   30.03.2017 19:47   Заявить о нарушении
Прекрасно! Только не рюкзак, а вещмешок. Военные с рюкзаками не ходили. Но это мелочь.

Соломон Дубровский   06.12.2020 11:00   Заявить о нарушении