Музыкальные впечатления 5

Перламутровый вальс из оперы «Ёлка» Владимира Ребикова лишний раз доказывает то, что грохот современного урбанистического города бессилен заглушить нежно-сентиментальную музыку.

Музыка Арнольда Шёнберга ассоциируется с царством муравьёв, где всё заранее предопределено.

Арнольд Шёнберг пишет музыку сновидений: безмятежных или кошмарных, реальных или фантастических.

Неужели шёнбергское «пстрыканье» предназначено для серьёзных музыкантов?

Музыка Арнольда Шёнберга – это звуковая вселенная внутри школьного глобуса!

«Мелизматическая» музыка Арнольда Шёнберга не способна решать мировые проблемы, не смотря на противоположное мнение композитора.

Романтические чувства и порывы в музыке Роберта Шумана контролируются его интеллектом – интеллектом возвышенным и благородным.

Слушая музыку Дариуса Мийо, мы словно совершаем увлекательное путешествие по южным городам Франции.

Скрипка Крейслера водопадом ниспадает в долину красоты.

Когда звучит лирическая музыка Феликса Мендельсона-Бартольди, кажется, будто ласковый весенний ветерок теребит волосы.

Жюль Массне трогает душу нежными элегиями любви.

Джованни Перголези – неиссякаемый источник жизнерадостности, хотя судьба отводит композитору всего лишь 26 лет жизни.

Музыка Дариуса Мийо доносит до нашего слуха шумную разноголосицу кафешантана.

Йозеф Гайдн воплощает в музыке свою исключительно жизнерадостную натуру.

В русской музыке Антон Рубинштейн – сервантевский Дон Кихот, его ученик Пётр Чайковский – шекспировский Гамлет.

Антон Рубинштейн – великий музыкант, его ученик Пётр Чаковский – гениальный композитор.

Игорю Стравинскому не остаётся ничего другого, как в экстравагантной музыке демонстрировать свой скромный композиторский талант.

Глубина музыки Игоря Стравинского исчерпывается театральным миром кукол и масок.

В балетах Игоря Стравинского неистовствует дикое язычество, чем он потрясает европейскую публику.

Хотите или нет, но Игорь Стравинский – музыкальный клоун!

Фортепианная музыка Фридриха Ницше – это засахаренный Феликс Мендельсон-Бартольди.

Фортепианной музыке Фридриха Ницше характерно меланхолическое созерцание мира.

Владимир Ребиков пишет музыку сердца – такую же трогательную и нежную, как меланхолическая поэзия Семёна Надсона.

Эрик Сати и Владимир Ребиков – «экстравагантные» композиторы, непризнанные современниками. Их дерзкие натуры никак не вмещаются в консерваторские курсы обучения: Сати дважды начинает учиться в Парижской консерватории, а Ребикова в Московскую консерваторию вовсе не принимают!

Николай Лысенко – украинский композитор-парубок: выходец из народа пишет музыку для народа.

Михаил Глинка – многонациональный композитор: русский итальянец, русский испанец, русский немец, русский поляк!

Филипп Педрель – выдающийся музыкальный педагог: из его композиторского класса выходят Альбенис, Гранадос, де Фалья, Турина. Рядом с ним можно поставить разве что Милия Алексеевича Балакирева.

Не сочинив «гениальной» оперы «Катерина Измайлова», Дмитрий Шостакович не испортил бы своё композиторское реноме: в ней нет ни одной живой ноты.

Дмитрий Шостакович и Даниил Хармс – собратья по обличительной сатире и едкому сарказму.

Скорбная музыка Роберта Шумана возносит слушателей над трагическими событиями жизни.

Виллибальд Глюк разбивает ладовый купол, висящий над композиторами Возрождения и Барроко. Глюк позволяет мелодиям вырваться на свежий воздух.

Виллибальд Глюк совершает оперную реформу, опираясь на речитативно-мелодическую оперу Телемана, Рамо и итальянскую песенно-ариозную оперу Люлли, Генделя. Глюк соединяет воедино все три ветви оперного искусства XVIII века.

Кристоф Глюк создаёт гениальную арию «Потерял я Эвридику», Никколо Пиччинни – гениальную арию «Аве Мария». Не становится ли различие в мироощущении античного Глюка и христианского Пиччинни ещё одним предлогом для оперной войны между «глюкистами» и «пиччиннистами» в XVIII веке?

В центре музыки Вивальди – природа, Баха – Бог, Генделя – Бог и человек, Телемана – человек, Глюка – индивидуальность, Россини - личность.

В операх Глюка рождается человеческая индивидуальность с богатым внутренним миром. Россини открывает личность!

Популярность опер Глюка в Париже объясняется тем, что он заряжает публику волевой предреволюционной энергетикой. В этом отношении Глюк находится в одном лагере с Руссо и Дидро.

Глубиной чувств оперных героев Глюк предвосхищает Верди, в музыке которого Шекспировский драматизм доходит до своего высочайшего накала. Это означает, что Глюк поднимается до Шекспира задолго до Верди.

Музыка Кристофа Виллибальда Глюка руссоистская по духу и выражению чувств.

Кристоф Глюк выражает в опере простые, естественные чувства. Глюк – это Жан-Жак Руссо в музыкальном театре.

Взволнованная музыка Кристофа Глюка предвосхищает романтизм XIX века.

Кристоф Глюк направляет оперную ладью через классицизм к романтизму: этим-то он и велик!

Кристоф Глюк – предвестник музыкального романтизма.

Почему возникает оперная война между «глюкистами» и «пиччиннистами» в Париже? Публика разделяется на два лагеря: тех, кто чувствует в операх Глюка надвигающуюся революцию, и тех, кто наслаждается нежной лирикой Пиччинни.

Оперное искусство знает свою пору: Глюк – утро, Россини – полдень, Верди – середина дня, Пуччини – вечер.

Ни в вокальной, ни в симфонической музыке Эрнст Гофман не превосходит Франца Шуберта, но в опере – на голову выше автора «Лесного царя».

Глубиной чувств оперных героев Глюк предвосхищает Верди.

Кристоф Глюк – это Жан-Жак Руссо в музыкальном театре.

Музыкальное сердце Эйтора Вилла-Лобоса взволнованно трепещет в чаше бразильской вселенной.

В музыке англичанина Джона Доуленда звучит тихая печаль или сдержанная радость. Они всегда нежны у лютниста.

Моцартовский свет озаряет музыку Эрнста Гофмана и Феликса Мендельсона-Бартольди.

Небесную красоту Кристоф Глюк воспринимает от оперных арий Генделя.

Клод Дебюсси и Морис Равель взирают на храм природы очарованными глазами!

Клод Дебюсси – живописец в музыке, Клод Моне – музыкант в живописи.

Клод Дебюсси – мастер музыкальной акварели.

Тихая задумчивость сменяется всплеском эмоций – такова импрессионистическая музыка Клода Дебюсси – композитора, в чьей душе царит природа во всей своей божественной красоте.

Фортепианный Дебюсси притягивает внимание светлой, созерцательной лирикой. Его музыка отличается ангельской чистотой и бесплотностью: иногда кажется, что это игры, хороводы и празднества обитателей Неба.

Музыка Клода Дебюсси многолика. Она даёт слушателям простор для воображения: хотите южное, экзотическое море - увидите его, хотите северное, тревожное – и его увидите!

Клод Дебюсси создаёт изысканную, деликатную красоту в музыке.

Клод Моне создаёт музыкальную живопись, Клод Дебюсси – живописную музыку: оба творца стремятся к полноте художественного выражения, к синтезу разных искусств.

Клод Дебюсси – пантеист и гедонист: его цель - слиться с Божественно прекрасной природой.

Франсуа Куперен пишет клависинную музыку для ангелов.


Рецензии