Сплит, режиссер М. Найт Шьямалан
Ты и в жизни не только Максим, а еще с десяток личностей и масок. И «Сплит» ты смотришь как откровение о себе самом. В этом и хитрость подобных фильмов. Сыграть на зрительской психологии сценарием, вызвать сопереживания режиссурой, заставить узнать себя в талантливо сыгранном герое...
Итак, у персонажа Джеймса МакЭвоя - шизофрения. В нем 23 личности, которые плохо уживаются друг с другом. Над ними ставит эксперимент старушка ученая, которая так заигрывается своими уникальными методами, что доводит пациента (ов) до трагедии.
Нашими личностями тоже управляют самолюбивые люди. Мы и сами рады отдать свой разум под чужой контроль – животные.
А дальше в «Сплите» начинает дуть ветерок достоевщины. Если человек не испытал боли, то он и не человек, а тварь, которой можно закусить ради собственного обожествления. Ну не совсем Достоевский, конечно, но где-то рядом и также вкусно)).
Впрочем, я с авторами фильма согласен – человек никто, если он растет в тепличных условиях и не проходит через череду испытаний, он остается растением, это не значит, что его нужно убивать при первой же возможности, но и разговаривать с ним тоже смысла не имеет. Человек по-настоящему страдавший никогда не поймет человека, который не переживал ни о чем, кроме цвета одежды и как потратить родительские деньги.
Смотрите кино. А я выхожу...
Свидетельство о публикации №217033000164