Сплит, режиссер М. Найт Шьямалан

Фильм о расщеплении личности тяжело испортить плохой режиссурой и бездарными актерами, сам материал уже залог успеха. Но если и режиссер и исполнитель главной роли тоже не промах, то жди беды -  твое сознание раздвоят, расстроят, или помножат на двадцать три прямо в кинотеатре. И вот ты уже не то Максим, не то Кевин.

Ты и в жизни не только Максим, а еще с десяток личностей и масок.  И «Сплит» ты смотришь как откровение о себе самом. В этом и хитрость подобных фильмов.  Сыграть на зрительской психологии сценарием, вызвать сопереживания режиссурой, заставить узнать себя в талантливо сыгранном герое...

Итак, у персонажа  Джеймса МакЭвоя - шизофрения. В нем 23 личности, которые плохо уживаются друг с другом.  Над ними ставит эксперимент старушка ученая, которая так заигрывается своими уникальными методами, что доводит пациента (ов) до трагедии.

Нашими личностями тоже управляют самолюбивые люди.  Мы и сами рады отдать свой разум под чужой контроль – животные.

А дальше в «Сплите» начинает дуть ветерок достоевщины.  Если человек не испытал боли, то он и не человек, а тварь, которой можно закусить ради собственного обожествления.  Ну не совсем Достоевский, конечно, но где-то рядом и также вкусно)).

Впрочем, я с авторами фильма согласен – человек никто, если он растет в тепличных условиях и не проходит через череду испытаний, он остается растением, это не значит, что его нужно убивать при первой же возможности, но и разговаривать с ним тоже смысла не имеет.  Человек по-настоящему страдавший никогда не поймет человека, который не переживал ни о чем, кроме цвета одежды и как потратить родительские деньги.

Смотрите кино. А я выхожу...


Рецензии