Силы Лизы

Вот отчего это все тащатся от «Джоконды» Леонардо да Винчи? Если не так, то, уверен, любой, обходящий музеи стороной, спроси его о первой картине на уме, назовет ее.
   Да Винчи, конечно, велик, если не сам венец человеческой сути: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Успеть натворить делов и наломать дров, опережая свое время, чуть ли не по всему фронту знаний и занятий — такая задранная планка, что перебрать дотянувшихся до нее, можно, наверное, по пальцам одной руки. Из-за угла подсказывают, что есть даже такое понятие «универсальный человек». А может и неправда всё, что было давно, и там было некое подобие бюро?..
   Возвращаясь к нашей тете. Есть много конкурентов, которые интересней, живей, осмысленней наконец. Его же «Тайную вечерю» занимательней рассматривать. Что-что, а внимание к картине явно повышенное. То это скрытый автопортрет, то изображена она сразу и печальной, и игривой, то под слоем зримого первоначальная версия, то это, то то…
   Единственно, как объясняю себе: во-первых женщина свиду не дурная, даже наоборот; во-вторых современная тенденция ставки на индивидуальность. И всё. Остальное отходит на второй план. На выходе — привлекательная дама с чертовщинкой, окруженная такой таинственностью, что имя ее чуть ли не стало нарицательным, обозначая наших прекрасных противоположностей, скрывающих в себе некую загадку.
   В любом случае остроумия да Винчи было не занимать.


Рецензии