Матрёна

Г. Антюфеев.

Матрёна
миниатюра.

Люблю  рыбалку. Не  только  за   впечатления  с переживаниями, когда  с  трепетом  и  азартом  вытаскиваешь  из  воды  крупную  добычу, но  и  за  моменты  пребывания  один  на  один  с  природой. Тогда  внимательному  глазу открываются  многие  таинства. Терпение, выдержка, реакция, наблюдательность – главные, по-моему, качества  на рыбалке. Не  всегда  везение  сопутствует  рыболову, бывает, просидишь  утро  или  вечер  и  возвращаешься  с  пустыми  руками. Но  мудрая  природа  компенсирует  неудачу  щедрыми  красками, необычными  явлениями  или  удивительными  встречами.

На  краю  нашего  огорода  прячется  под  вербой  пристанька. Не  хожу  далеко  в  поисках  рыбных  мест, ловлю  здесь. Не   каждый  день  бываю. Но  как-то  зачастил: клёв  хороший, улов  приличный. Сижу  однажды, поглядываю  из-под  козырька  бейсболки  на  поплавки  и  вдруг  слышу  совсем  рядом: «Ква». Поворачиваюсь  вправо, вижу  у  берега, в  том  месте, где  доски  соприкасаются  с  землёй  и  водой, где  мерно  колышутся  водоросли, сидит  молодая  лягушка. Смотрит  на  меня, повторяет: «Ква». «Привет, привет! – отвечаю. – Что, интересно?» – спрашиваю затем. Она  молчит, потом  неожиданно  подмигивает  левым глазом. Хмыкнув  в  ответ, изрекаю: «Ну смотри, раз  интересно».  Толковали  с  ней  до  тех  пор, пока  ластоножка, квакнув  на  прощание, не  прыгнула  в  воду  и скрылась  в  глубине.

На  следующий  день  услышал  знакомое «ква»  и  справа  же  увидел  вчерашнюю  собеседницу. «Привет! Опять  пришла? Ну  что  ж, продолжим  разговор». Мы  обменялись  впечатлениями  об  устоявшейся  погоде, о  рыбалке  и  о  многом  другом. И  снова  обитательница   здешних   мест  по  окончании  встречи  нырнула  в  родную  стихию.

На  третий  день  знакомство  стало  ещё  ближе. Медленно  протянул  руку  к  квакушке, осторожно-осторожно  погладил  по  голове. К  радостному  удивлению,  пучеглазка  не  отпрыгнула, не  испугалась, а  великодушно  разрешила  провести  пальцами  по  темени. Оказанное  внимание  было  приятно  ляге,  и  она  полуприкрыла  глаза…

Приходя  на  рыбалку, уже  ждал  зелёную  подругу, которую  назвал  Матрёной (по созвучью с матроной). Та  действительно  вела  себя  с  царским  достоинством, будучи  немногословной, удаляясь  без  предупреждения  тогда, когда  считала  нужным. Всякий  раз  дозволяла  прикоснуться  к  себе, и  я  тихонечко  гладил  её  двумя пальцами. Матрёна, прикрывая  глаза  от  удовольствия, трясла  подбородком…

Так  продолжалось  несколько  дней. Потом  получилось, что  было  не  до  рыбалки. Придя  после  перерыва к  речке, не  встретил  там  подругу. Наверное, обиделась  на  моё отсутствие  или  стала  чьей-то  добычей. Кто  знает. Пусть  будет  первое.

(из книги "Первый блин...)


Рецензии
"...У меня была поклёвка, но когда я подсек, червя на крючке уже не было.
И так повторялось несколько раз. Невдалеке от берега был торчащий из воды валун, на который я запрыгнул, чтобы можно было ещё дальше закинуть крючок с наживкой.

И вот, в момент очередной замены червяка я машинально взглянул назад и увидел большую щуку, стоящую между берегом и валуном. Глубина была чуть больше метра (а, может быть, и больше – вода скрадывает расстояние).
Я опешил и обрадовался такому повороту дел.
Боясь спугнуть щуку, стал осторожно разворачиваться на валуне, уже спиной к озеру, а лицом к щуке, стоящей почти у самого берега.

Держа удочку почти вертикально, я стал подводить червяка к носу щуки.
Подвёл сантиметров на пять и стал ждать, когда щука схватит извивающего червяка. Но щука стояла в воде, не шелохнувшись, не обращая никакого внимания на мою наживку.
Я даже слегка вспотел от волнения и, решив, что она, может быть, не видит моего червяка, стал постепенно подводить наживку поближе к щуке. Она опять ноль внимания.
Тогда я от нетерпения стал водить червяком перед щучьим носом – безрезультатно. Обнаглев, я стал потихоньку стукать наживкой по носу щуки (вдруг она спит и не видит такого вкусного червяка, и потому её надо разбудить таким манером).

Но щуке, видно, надоело такое бесцеремонное отношение с её носом, и она неуловимо быстро изменила своё положение, отодвинувшись от назойливого червяка, и повернулась так, что тот оказался в двух сантиметрах сбоку.

Разгорячённый и раздражённый таким поведением щуки, я стал по наглому трясти наживкой перед её хищной пастью.
И тут я стал подозревать, что она, может быть, видит не только червяка, но и меня с моими потугами и издевается надо мной доступными ей средствами. Но тут, видно, я ей или надоел, или наскучил, или же кончилось, наконец, щучье терпение: насладившись моим трепыханием перед ней, она опять неуловимо повернулась чуть вбок и медленно и гордо поплыла вдоль берега.

Держа удочку с леской в вертикальном положении и не теряя ещё надежды поймать эту рыбину, я прыгнул с валуна обратно на берег и побежал вдоль него рядом со спокойно плывущей щукой, не обращавшей никакого внимания на то, что бегу рядом.

Тут по пути стали попадаться деревья (чуть лоб себе не расшиб об одно из них), и мне осталось только проводить взглядом «мою щуку», с гордым видом не спеша уплывающую под очередной куст, нависший над водой.

Размышляя потом над этой моей неудачной рыбной ловлей, я решил, что эта самодовольная щука показала мне своё превосходство надо мной, и что у неё есть какой-то свой щучий разум, а, может быть, и какой-то злорадный щучий юмор: уж больно долго она издевалась надо мной.
Тут и вправду поверишь в переселение душ – ведь она терпела мои над ней «издевательства» ровно столько, сколько ей было нужно, чтобы показать мне, что она пребывает в щучьем образе только временно!...
" Из "Необыкновенная щука"

Алекс Лофиченко   01.09.2022 11:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.