Глава 1. подслушанные диалоги. Рефлекс

Зима, морозное утро. Сижу в кафе, пью кофе. Напротив, за соседним столиком двое молодых парней, один из которых явно в возбуждённом состоянии рассказывает другому:
- Представляешь,  иду  сегодня,  значит,  не  трогаю   никого.  Наслаждаюсь   мирной   жизнью.   Людей  разглядываю, морозным воздухом дышу. Балдею, короче, от того, что не мешу пузом грязь. Что не слышно канонады и не рвутся снаряды. И, вдруг, ба-а-ах рядом прям, над ухом совсем! Я рефлекторно в сугроб прыг, залёг, не дышу, голову руками прикрыл! Тихо вроде. Поднял башку-то, люди на меня как на больного смотрят, все мимо проходят, как ни в чем не бывало, - парень судорожно отпил кофе из чашки.
- И что?- в нетерпенье спрашивает второй.
- И то. Колесо это у проезжавшей машины лопнуло. Стрельнуло, понимаешь, а я….
Второй откровенно расхохотался:
- Ха-ха-ха! Картина маслом!
- Да уж! Смешно! Уродом себя здесь чувствую! На рефлексах живу! Рефлекторно по морде дал, рефлекторно в сугроб залёг!
- Да не переживай, эти рефлексы может тебе там жизнь спасли!
- Там спасли, а тут я изгой, понимаешь?
- Брось! Привыкнешь постепенно к мирной жизни, наладится всё. Перестанут сниться кошмары, и по сугробам будешь прыгать только играя со своими детьми.
Парни допили кофе и ушли, а мне горько подумалось о тех,  кто не вернулся с многочисленных войн и междоусобиц, нашей многострадальной страны. О тех, кому не помогли  никакие условные рефлексы …


Рецензии