Глава 1. подслушанные диалоги. Интервью

Кто из горожан не бывал в городских парках в выходные? Эти оазисы душных городов - спасение всем нам, кто так никуда и не смог выбраться за город. Что может быть прекраснее ясного, осеннего денька в таком парке!
В один из таких воскресных вечеров и меня хорошая погода выманила в парк.
Теплый сентябрьский вечер обещал негу и умиротворение моей душе. Полностью расслабившись, удалившись от мирской суеты, сижу на лавочке, тяну из пакета любимый сок, краем глаза наблюдая за соседней необычной парочкой.
Первый был не то монах, не то священник средних лет, второй юркий, вёрткий малый лет 25 с дежурной улыбкой, приросшей к лицу. Сразу же было понятно, что второй берет интервью у первого, но о чём конкретно мне было не разобрать. 10 минут борьбы с собственным любопытством и хорошим воспитанием и перевесившее любопытство, толкает меня сменить место в пределы досягаемости звука.
- Скажите, как объяснить фразу: «православная церковь – воинствующая церковь» означает ли это призыв бить всех, кто к православной вере не относиться?
Вздох священника. Медленно крестясь, отвечает ровным тоном:
- Нет. Эта фраза относится к силам тьмы. И это призыв бить нечисть. Бить её молитвой, добрыми делами, соблюдением Божьего Слова. Жизнь православного христианина это всегда борьба с духами злобы и любой христианин всегда воин Христов. Потому и воинствующая.
Нервное ёрзанье молодого человека, тон возвышающейся до визгливости:
- А правда, отец Владимир, что Вы сидели по убойной статье, до того как принять сан?
Я тихо опупеваю от такой бестактности. Мысли в моей голове проносятся очень быстро и самые разные: «И чему их там учат на журналистских факультетах? Совсем стыд потеряло журналЮГское племя. В погоне за рейтингом своей газетёнки ничего святого не признают!»
Тихий вздох священнослужителя, медленное наложение креста и снова спокойный тон:
- Нет. В православии исключено принятие сана и пострижение в монахи лиц имеющих реальные сроки за убийства пусть даже и не преднамеренные и лиц ране одержимых злыми духами. Что касается лично меня, то у меня был условный срок 1 год, выражаясь Вашим сленгом «по малолетке», в 1982 году, по статье угон чужого транспортного средства.  С тех пор не вожу.
Улыбка сползла с лица репортёра, тон стал тихим и будничным. Видимо сенсации не получилось:
- Спасибо, отец Владимир, за интервью.
Кивок о.Владимира и снова наложение на себя креста.
Парень, укладывая своё оборудование в сумки, вполголоса спрашивает:
- И не для протокола. Отец Владимир, а почему Вы всё время креститесь, перед тем как дать мне ответ?
Снова вздох, и снова наложение креста, и снова спокойный тон:
- Да если бы я не крестился, то давно бы вдарил тебе за твои вопросы, честное слово. Спаси Господи…


Рецензии