Кино, страну всколыхнувшее

               

Помните пьяненького завравшегося Хлестакова в гоголевском «Ревизоре»?
Когда он, захмелев от съеденного, выпитого и более всего от такого подобострастного внимания к собственной персоне, которым окружили его в доме Городничего, фантазировал вслух о том, как живётся ему в Петербурге?
Скорее всего,  есть  ему постоянно хотелось, ибо центром роскошной жизни стал для него обед: суп, который прямо из Парижа привозят, невероятных размеров арбуз…
Обратите внимание на то, что никаких диковинных блюд он не называет, ибо просто не ведает, что они на земле существуют и что именно их и потребляют «земные небожители».
Я вспомнил эту сцену из классика после того, как посмотрел фильм  А. Навального «Он вам не Димон».
В самом начале, чтобы в дальнейшем зритель верил в правдивость  источника информации, говорится о кроссовках и гавайской рубашке для премьера. Рассказывается, как через «доверенных лиц» он приобретает эти вещи в интернет - магазинах.
Я сам ни разу вторым лицом в государстве не был, но, почему-то, склонен думать, что есть там целый штат людей, которые следят за тем, чтобы босс ни в чём не нуждался. Полагаю, что все его размеры выучены ими наизусть. И когда утром он открывает глаза, то одежда на сегодня уже ждёт его, а он  понятия не имеет, новый ли костюм подали ему сегодня или он его уже надевал.
Смею предположить, что весь этот штат стилистов и кастелянов хорошо знает  и вкусовые предпочтения своего хозяина.
А далее  поток роскоши, которой владеет премьер, нарастает лавинообразно. В финале мы понимаем, что нет у Дмитрия Анатольевича лишь дома с садом на Луне, впрочем, как и на Марсе… Но это – лишь вопрос времени… - продолжаем мы домысливать то, что хотели внедрить нам в сознание создатели фильма.
Психологический расчёт довольно прост. Многие из тех, кто фильм посмотрели, смотрели его, сидя на продавленном диване в своей комнате в коммунальной квартире, когда пьяный сосед за стеной куражился над своею семьёй. А если нет, то наверняка вспомнят своих приятелей, ютящихся в микроскопических квартирах.
Но даже если условия жизни зрителей вполне сносны, то всё равно не сопоставимы с только что увиденным на экране своего недорогого компьютера.
А ещё, знаете,  что вызывает у меня большое недоверие к тому, о чём рассказано в фильме? Я не знаком с производством кино, даже такого достаточно самодеятельного, как этот фильм, но представляю, каким материальным ресурсом должны были обладать создатели фильма хотя бы для того, чтобы съездить в Италию и снять там «тосканские виноградники премьера».
А кадры с праздника «Алые паруса», за которым из «VIP зоны» наблюдают пассажиры премьерской яхты, помните? Они ведь тоже были сняты из той же зоны, где покачивалось на волнах пресловутое судно.
Как же удалось снимавшим обойти наверняка существующую охрану?
Следующий шаг в размышлении над этим вопросом вполне логичен: может быть, кадры эти авторам были «подогнаны» ( простите уж за сленг) «операторами» гораздо более могущественными и не ограниченными скромным бюджетом общественной организации по борьбе с коррупцией?
Хочу быть до конца понятым. Я не испытываю особенных симпатий лично к Дмитрию Анатольевичу Медведеву и к тому, как он исполняет свою работу, а просто делюсь своими размышлениями о том, что вместе со многими и многими сотнями тысяч людей увидел в интернете.
Скажу ещё более определённо: подлинность информации, содержащейся в этом фильме, у меня вызывает большие сомнения…
Но ведь формальным предлогом для того, чтобы вывести 26 марта людей на антикоррупционный митинг в целом ряде городов страны стал именно этот фильм. Думаю, что даже ради достижения благой цели, подтасовки и лукавство (уже не говоря об откровенной лжи!) не допустимы.
А потому и сама цель начинает вызывать сомнения: борьба ли это с коррупцией на самом деле или всё гораздо проще, чем нам сейчас кажется?..


30.03.2017


Рецензии