Глава 2. доброта спасёт мир. Лидочка

Лидочка - шестилетнее дитя, моя соседка по лестничной площадке. Очень старательная, какими бывают только первоклашки. Меня приводят в восторг и трепет,  её  большие  глаза  небесного  цвета, наивно широко  распахнутые  в  этот   мир. И практически всегда ставят в тупик её вопросы. Наши предки говорили, что чем проще сердце, тем больше в нём мудрости. И вот это соотношение наивных глаз и недетской мудрости поражает и умиляет больше всего.

Недалеко от нашего дома есть продуктовый палаточный рынок, стихийно возникший ещё в 90-е, он так и остался в нашем микрорайоне до сего дня. Ларьки расположенные параллельными рядами между собой имеют лишь небольшие пространства для прохода людей. В одном из таких проходов в картонной коробке сидел неопределённого возраста неопрятный мужчина без ног. Был он всегда лохмат, краснокож и грустен. Перед ним стояла жестяная коробка, вечно пустая, и картонка с надписью: «ПОМОГИТЕ, кто чем может!».

Насчет этого бомжа у Лидочки всегда была масса вопросов, как к родителям, так и к бабушке, а заодно и ко мне.
- Ба-а-а, а отчего бомжик всегда грустный? - спрашивала Лидочка бабушку, на что та вздыхая, отвечала: «Да, кто ж знает, Лидочка, кушать наверно ему хочется, а никто не даёт и взять ему неоткуда, вот и грустный»
- Мам, а почему во-о-о-н ту собачку бездомную всегда все кормят, а бомжику никто ничего никогда не даёт? – теребила Лидочка уже свою мать…

В общем, как только Лидочка 1 сентября пошла в 1-й класс у неё появился секрет. Секрет от всех нас. Секрет заключался в том, что Лидочка шла домой из школы не по прямой, а через рынок. Там на копейки, данные ей родителями на школьные завтраки, она брала пирожки или любую другую снедь и отдавала их бомжику. Самый первый раз когда она положила в жестянку перед ним булочку и 2 сосиски, тот удивлённо поднял на неё свои выцветшие белёсые глаза, и встретившись взглядом с синими глазами Лидочки неуверенно спросил: «Это мне?». Лидочка согласно закивала головой и бомж расплылся в беззубой улыбке: «Спасибо!». Он проворно схватил, давно немытыми руками, булку и бережно засунул её за пазуху своих лохмотьев. С того дня так и повелось. Лидочка после занятий бежала на рынок, отдавала бомжику что-нибудь из съестного, а тот, завидев её ещё издали, махал рукой как хорошей своей знакомой. И каждый раз радовался ребячьей радостью Лидочкиным незамысловатым подаркам. Так тянулось всю осень, пока не пошли дожди.
И вот в один из дней Лидочка не застала бомжика на привычном месте. Она обошла весь рынок, но нигде его не было. На другой день его тоже не было, и на третий, и на четвертый. Наконец Лидочка осмелилась спросить продавщицу ларька, возле которого всегда в коробке сидел бомж, куда делся безногий дядечка?
- Да помер, небось, бомж-то твой давно, а ты всё бегаешь, - ответила та совершенно беззлобно, говоря о его смерти как об обыденной вещи.
Лидочкины глаза и без того достаточно большие сделались прямо таки огромными:
- Как помер? Он же не старый был вовсе.
- Милая, да при чём тут старость? Бомжи всегда помирают, их много и они никому не нужны.
Такого Лидочка никак не ожидала услышать. От столь горького для неё известия из глаз сами собой брызнули слёзы. Всю дорогу до дома слёзы текли и текли, и остановить их она никак не могла.
 
Напрасно, позже мы все пытались утешить нашу любимицу. Мы говорили, что возможно бомжик и не умер, а переехал в другой микрорайон, что может он появится следующим летом на нашем рынке снова. Все наши слова были без толку.
С того дня в синих больших глазах Лидочки поселилась недетская печаль…


Рецензии