Глава 3. из жизни. Любовь

Ей только что исполнилось 30. Она была замужем, как думала счастливо, уже 10 лет. А ему справляли 50. Она смотрела на него во все глаза и думала: «Почему никогда раньше я его не замечала? Ведь работаем вместе в одной фирме уже лет шесть. Высокий, жилистый, с сильными руками, волевым лицом и таким мягким баритоном! Почему я его увидела только на корпоративе в честь его 50-летия? Где раньше были мои глаза? С ума сошла! О чём ты? Ты замужняя дама! Перепила коньяку? Давай ноги в руки и домой! Пошла, пошла! Ишь, как развезло-то тебя, мать!». Всю ночь ей снился он. И на следующую ночь тоже. И весь месяц. Сначала это было забавно, смотреть сны про чужого дядьку, а спать с родным мужем. Потом стало раздражать. Позже насторожило. Мысли были примерно такие: «Весь месяц ни с того ни с сего во сне видеть его? С чего бы это? На яву – то ничего не происходит между нами. Это психическое расстройство. Срочно к доктору. А что скажу? Доктор, мне месяц сниться сослуживец, с которым мы работаем 6 лет, а внимание на него я обратила только на его юбилее? А с чего вдруг ему от меня внимание? Отделы разные, столько лет его не замечала, да и вообще  никого не замечала кроме мужа. И контактов с ним никаких не имею, кроме как по работе. Что произошло-то? Я даже не знаю его полного имени, ну как зовут и фамилию, а отчество не знаю, – на её лице заиграла блаженная улыбка, в уме всплыл его образ – Тьфу, ты! Наваждение какое-то! Даже доктору толком сказать нечего. И лечить тебя надо от больного воображения! Всё собралась, тряпка! Забыла про сослуживца! Вон дела стоят! Вперёд!»

Но, где бы она не была, чем бы не занималась в её мыслях они с ним всегда были вместе. На работе при его появлении в их отделе у неё подкашивались ноги, а когда она слышала его голос, то в ногах и руках появлялась видимая дрожь, сердце начинало колотиться гулко и часто, мысли путались, а на лице застывала идиотская улыбка. Теперь, проходя мимо его кабинета, она непроизвольно замедляла шаг, в надежде, что он может вот-вот появиться из-за двери. И с облегчением вздыхала, когда этого не происходило. В ней роились противоречивые чувства, и она никак не могла дать им оценку. Она никак не могла понять саму себя и тем более понять, что же это такое происходит.

Однажды, за поздно поданные сведения ей лихо влетело от начальства. По коридору она шла заливаясь слезами и вдруг, он! Приобнял за плечи, завел в свой кабинет, дал сухих салфеток и предложил чаю. Ой, как её понесло! С каким упоением и удовольствием она выговорила ему всё, что думает о начальстве! Сколько сочувствия и тепла она увидела в его карих добрых глазах! Как по – отечески он утешал её! Это была эйфория! Весь остаток дня и всю последующую неделю она была как на крыльях, сдала досрочно (на 3 дня) квартальный отчет, и столкнувшись с  ним на лестнице в один из дней, нагло выпалила первое, что пришло в голову:
- А Вы в шахматы играете?
- Как ни странно, да, Лиличка, это моё любимое занятие.
- Ну, тогда я приду к Вам в обед на партейку!
Ей было совершенно безразлично, что шахматистка с неё никакая. Понятно, что каждый раз она проигрывала. Но это было не важно! Важно было видеть его, слышать его, быть с ним! Она стала жить этими обеденными перерывами. Теперь она ясно осознавала, что влюбилась, как девчонка и упивалась своими чувствами к нему. Она никак не ожидала, что такое может случиться с ней в 30, она искренне считала, что так бескорыстно, безотчетно можно любить только в юности лет в 17. Эта любовь давала ей силы, окрыляла и побуждала к хорошим поступкам. Между ними не было интима. И тем не менее в отделе ясно видели, что с Лилей что-то происходит и даже догадывались что. Сначала пытались подтрунивать и подкалывать, но Лиле это было безразлично.

В один из корпоративов девчата с отдела Оксана и Настя спросили Лилю напрямую:
- Ты, балда, во Влада втюрилась что ли? – спросила, смеясь, Оксана
- Ага! – с горящими глазами отвечала Лиля, - Знаете, мне с ним так хочется быть лучше, чище! Так хочется, чтобы все вокруг были счастливы!
- Ой, держите меня семеро! – хохотала Настя
- Да-а-а, я то думала вы поиграетесь и всё. А у тебя смотрю по – серьёзному к нему, - резюмировала Оксана уже без улыбки
- Ой, расслабься Лилёк, на-ка вот дунь, сразу проймёт! Всё забудешь! – протянула запретную папироску хохотушка Настя.
- Да куда там! Ты смотри, её накрыло-то как! Нас вон через 2 часа отпустит, а она так пол года ходит уже!
- Ой, это точно! Хотела бы я чтоб меня на пол года накрыло! Ха-ха!

На таком подъёме прошёл год. Приближалось 3 марта. Его день рождения. Теперь мысли у Лилии были чёткими и ясными: «Я влюблена в коллегу по работе. Мы с ним на Вы и ничего кроме как чая и шахмат себе не позволяем. Он ко мне относится как к ребёнку. Это и понятно, разница в возрасте 20 лет. А ведь и мне большего не надо. Ну, вру, конечно, если он вдруг предложит нечто большее, чем чай, то я точно не устою. Но не предлагает, слава Богу! А сама я ни в жизнь не решусь на такое предложение. Что же подарить любимому в день его 51 летия?»
- Лиличка, за таких, как Вы, города дают! А у меня нет ничего!, -обволакивал бархатный баритон. «О чём это он? Да мне от него ничего и не надо. Только бы вот сейчас рядом посидеть. И слушать, слушать…». Да 51 это не юбилей. Празднование его не было вынесено на корпоратив. Всё достаточно скромно и тихо. Каждый, кто помнил об этом событии, счел своим долгом прийти и поздравить, в их числе и Лиля. Где и услышала эти его слова и ничего не поняла.

Зато на следующий день ей пришлось «прозреть». Начальница отдела, где работал Влад, зажала её в лифте и нажав на кнопку «стоп», выпалила:
- Лиль, при всём моём уважении, кончай давай качели свои!!! В отличие от тебя Влад не наращивает, а снижает свою производительность, от всего того, что у вас происходит!
- А что происходит? Я за мужем. А Влад мне ничего не предлагал…
-Ты дуру, тут мне не включай! Замужем она! Как на крыльях летаешь, отчеты вон заранее сдаешь, все обеды с Владом в шахматы режешься, цветешь вся! А о нём ты подумала? Что он может тебе предложить? 20 лет разница, 5 лет как вдовец, средней руки служащий в достаточно средней компании. Тут не он, тут ты должна что-то предложить. Решай, давай, ты либо с ним, либо с мужем и прекращай тогда мужику мозг выносить, он весь зеленый уже, а у меня очередной квартальный отчет на носу и он мне работоспособный нужен! Расклад понятен? Балда!

Лиля весь день переваривала сказанное. Оказывается все всё знают! Знают и тактично молчат. Целый год! Она действительно балда. Как она могла чего-то ждать от него? Он далеко не в том положении чтобы что-то ей предложить. А если бы она была на его месте допустим лет эдак через 20… О, ужас! Да, оказывается, она еще и эгоистка, думающая только о себе! Реально надо срочно решать с кем она, с мужем или с Владом. А вот это самое трудное – решить. Саму себя не обманешь. Решение было принято в пользу семьи, и на другое утро у начальника лежало её заявление об увольнении по собственному желанию. Но начальство отправило её переводом в филиал компании на другой конец города.

Прошло 2 года.  Жизнь шла своим чередом. На общем корпоративе она услышала за спиной такой родной баритон: «Здравствуйте, Лиличка, как поживаете?». Она смотрела в его карие ласковые глаза и понимала, что больше у неё не подгибаются ноги, что она может свободно контролировать свои  мысли и что у неё в душе от всего прошлого и пережитого осталось тёплое и нежное чувство, которое очень сложно описать, а ещё труднее выразить. «Здравствуйте, Влад. Спасибо. У меня всё хорошо. Как сами? Слышала, Вы удачно женились?» Он держал её за руки, а её тело не била дрожь и это радовало. «И у меня всё хорошо. Да, действительно я снова женат, только вот скучаю по нашим шахматным партиям».

Теперь она спокойно может вести с ним светские беседы и не заикаться при этом! Радоваться от всей души за его удачи и успехи. Как замечательно! Правильно пишут в умных книжках, что любовь живет 3 года! Три года прошло с его юбилея и вот всё прошло. Она может смело смотреть в глаза и ему и окружающим их людям без стыда за прошлое. Остались только приятные воспоминания и то тёплое и нежное чувство, которое очень сложно выразить, а ещё труднее описать …


Рецензии