Минздрав предупреждает бросить курить практически

Шестой день ни одной затяжки… считаю часы и минуты. Забавно – раньше, когда на моих глазах кто-то пытался бросить курить и не мог, я недоумевала: как это здоровый взрослый мужик, при наличии сознания и силы воли, не может себя заставить просто чего-то не делать. И только теперь я понимаю, какая это ужасная пытка. Для меня она длится уже полтора месяца - я ежедневно пытаюсь не курить. Пытаюсь… - но так много дней подряд еще не удавалось – выражаю само респект. Почти неделя!!!
Наблюдаю за собой. Узнала много нового. Насколько я могу быть изобретательной и изворотливой, оказывается. За последний месяц я изобрела около десятка способов бросить курить. Когда очередной метод вступает в действие, страждущий организм немедленно в ответ изобретает анти-метод-оправдание, опровергающее все доводы разума и сводящее на нет все старания. Пиф-паф. :0

-Основная беда заключается в том, что, когда не куришь, постоянно хочется есть (на работе уже смирились со мной, беспрестанно чмокающей, жующей и щелкающей прямо за рабочим столом перед монитором). В особо критические моменты, когда рука уже тянется за сигаретой, или (если ее нет) мозг начинает лихорадочно соображать, где бы раздобыть ее прямо сейчас, произносится заученная коронная фраза «Какого черта? Ты же теперь не куришь! Ты что, спятила??», это очень отрезвляет, а желание покурить сменяется желанием залить горе вином.

-Далее. Во время пьянок желание курить утраивается. Следовательно, коронную фразу приходится повторять в три раза чаще, и, соответственно, в три раза сильнее хочется напиться. Когда потребность напиться наконец удовлетворяется, происходит отключение сознания по вполне понятным причинам, и все дальнейшие действия выходят из-под контроля, твердость и решимость улетучиваются, и сигареты летят одна за другой. Вот такой замкнутый круг.
(Вывод: хочешь заставить себя не-курить, придется заставлять себя не-есть и не-пить)

-Можно давить на собственную психику. Ну, типа, аутотренинг: философский диалог самой с собой - уговаривать и увещевать страждущую половину, как больного ребенка, даже брать саму себя «на слабо». Метод самокритики, казалось бы, отличная штука: «Ну ты что, совсем слабак?? ни на что не способна?? Безвольная тряпка??» Однако, реакция протестующего организма непредсказуема: в голове с радостной готовностью всплывают цитаты из психоделических книжек и пособий по медитации - «да, я всего лишь женственная пассивная субстанция хаоса, лишенная логоса – закона разума и смысла!! я хрупкий представитель слабого пола, готовый смириться с любым диагнозом (только дайте покурить!!!!!!!!!!!)»

-Можно попробовать их просто не покупать. При отсутствии возможности обходить магазины стороной, пулей пролетать мимо палаток с сигаретами, отвернув голову в другую сторону, усилием воли перенаправляя поток воображения в русло ассортимента новой косметики, которую можно приобрести на денежные средства, сэкономленные на пресловутых сигаретах. Как вариант - попытаться не брать с собой денег. Вообще. Никогда. Никуда. Эта проблема порождает ряд других проблем, а сигареты тем временем успешно стреляются у прохожих в тех количествах, которые необходимы. Неудобство одно – отсутствие выбора - может сложиться, что будешь курить только Беломор. Но тоже решаемо – то что не нравится, можно бросить в мусорку и продолжать поиски приемлемого варианта.

-Еще выход – попросить друзей, знакомых и близких взять над собой шефство. Не давать курить, следить, пасти и наказывать. Но, во-первых, мало кому интересны такие сложности, у всех и своих забот хватает, а во-вторых, дар убеждения у меня в моменты страстного желания покурить достигает апогея. Мало кто сможет устоять перед железными доводами моего обезумевшего от нехватки никотина сознания, приводимыми в пользу ослабления режима контроля. Доводы лезут как грибы после дождя: ну ладно, хотя бы одну затяжку сделать!!!!!!
Если опекун оказывается морально и стрессо-устойчив, в ход может пойти физическая сила или предметы. (Вывод: для успеха предприятия опекун должен превосходить вас по весовой категории.)

-Еще способ. По возможности, не покидать пределов собственной квартиры. Здесь точно попросить сигарет будет не у кого. Как вариант – пусть близкие запрут на выходные дома одну. С небольшим запасом еды. Мне это, к сожалению, не подходит, поскольку я живу на первом этаже и хорошо лазаю через балкон. Бывает еще проще – внезапно вспоминаешь о заначке двухлетней давности, где-нибудь под плинтусом или в шкафу, в коробке из-под зимних сапог.

- А, еще можно пытаться держать себя в страхе перед ужасными неизлечимыми заболеваниями, вызываемыми табачным дымом, упоминания о которых нарисованы на пачках, а также есть в прессе, классической и современной литературе. Но что касается меня, я бесстрашная пофигистка. К тому же оптимистичная. Мой довод: если болезнь уже зародилась, ничего не исправить; если же нет – лишняя сигарета мне не повредит… лишняя пачка тоже… и вообще еще недельку точно можно курить спокойно…

-Однако, не все так безнадежно, надо признать, в моей душе находит живой отклик бытующее мнение, что никотин оказывает отрицательное воздействие на внешний вид и цвет кожи!!! Хотя и здесь память услужливо выдает примеры знакомых цветущих женщин бальзаковского возраста, выкуривающих с рождения по целой пачке в день и выглядящих моложе на десять лет. Все дело в Генах, как говорится…

аххххххх…. И несмотря ни на что – почти неделя!!!!!!!!!!!
И неважно, что чирканье зажигалки где-то со стороны запускает цепь условных рефлексов, вызывая тревожный тремор во всем теле и дрожь в руках.
Неважно, что едет крыша. Удивительно наблюдать, какие формы и образы может принимать простая физическая зависимость – порой она мимикрирует во вполне устойчивую психологическую потребность, похожую на какую-то тоску или грусть: как от потери близкого человека. И становится совершенно невыносимой.
Каким-то образом это отражается на характере и настроении. Случаются жесткие перепады – от внезапной злости, раздражения, агрессии, нервозной дерганности и стремления порвать мир на куски до тихого смирения, покорности судьбе, готовности терпеть и выжидать, и даже находить удовольствие во всех этих самоистязаниях.

- Моя самодисциплина достигла апогея. В своем воображении, представляюсь себе дрессированным пуделем в строгом ошейнике, гарцующем на коротком поводке. Полупустая пачка тонких с ментолом призывно виднеется на книжной полке. Уже шесть дней. Я стойко сношу ее присутствие, и даже, когда у папы кончаются сигареты, он стреляет их из этой пачки, брезгливо отламывая фильтр: «Как вы можете курить эту гадость!! Это же воздух, а не табак!!» Сама же пристраиваюсь время от времени где-нибудь в пределах досягаемости табачного дыма и тоскливо предаюсь ностальгии, вдыхая молекулы запретного никотина, парящие в воздухе.

Настроение: борьба
Музыка: пачка сигарет :-)))
2005 г.


Рецензии