От Серпня к Вересеню

Серпень нивы пестует ветрами,
Словно волны, плещется ковыль.
Поутру с рассветными кострами
Оживает северная быль.

Улетают птицы-менестрели,
Запирая лето на засов,
Но поют Стрибожии свирели
Над густыми кронами лесов,

И летит чарующая песня,
И прознает огненную высь.
Шепчет Ветер: Русь моя! Воскресни!
Лебедица белая, вернись!

Дай, тебя крылами обниму я,
Не отдам коварному врагу,
Я всегда на Севере зимую,
Я тебя от стужи сберегу.

Для ветров открыты все дороги,
Нет нигде препятствий для меня
Мы пойдём туда, где наши Боги
Тёмный день проводят у огня.

Небо нам, как царские палаты.
Над простором северных долин
Посмотри, восходит златолатый,
Яроокий воин-исполин.

Тьма к нему приблизиться не смеет
В светлый час Сварожьего утра.
Он – наш Бог. И он тебя согреет,
Просыпайся, милая. Пора!



* * *

Разрумянились рябины, отгорел закат.
Закатился за долину Солнца коловрат.

Вечер тих, а день был весел. В лунной ворожбе
Месяц облачко повесил на рога себе.

Звёзды теплятся, как свечки, в небе-шалаше.
Прислонюсь к родимой печке, и тепло душе.

Сколько дум и песен новых!.. Позабудь дела!
На дровах блестит сосновых янтарём смола,

Дымки облачной завеса прячет лунный свет.
Появляется из леса милый силуэт

Ты домой идёшь, лучистый. - Что в лесу видал?
- Я у елочки пушистой лапки целовал.

Нет, я к ёлке не ревную, выйдя на порог.
Ты другие поцелуи для меня сберёг.

Разрумянились рябины, что твоя заря.
Жду тебя, мой друг любимый, вестник сентября!



*  *  *

Листья кружат пёстрым хороводом,
Золотится крон могучих сень.
Чародейным вересковым мёдом
Опьяняет месяц Вересень.

И восход встаёт такой румяный,
И зарделся неба свод в огне..
Я иду, восторженный и пьяный,
По своей родимой стороне

Вслед за солнцем. Солнце - что клубочек,
Не утратить нитку, не свернуть -
Тонкий луч среди болотных кочек,
В дивный край указывает путь.

Он ведёт меня к озёрам синим
Заповедной тропкою лесной,
Где живут русалки-берегини,
Где в тиши зимует водяной.

Где деревьев ласковые лики
Прогоняют в миг из сердца грусть.
Где поныне чтут Богов великих,
Где жива языческая Русь.


***

Превращая дожди и росы
В жемчуга на своём уборе,
Ходит Осень, вплетая в косы
Золотые листы и зори.

Мы тайком убежим за нею
В старый бор, от заката красный,
Где без слов я сказать сумею,
Как люблю тебя, Свет мой ясный.

Там, где ветер гуляет вольный,
Где колышется вереск в чаще,
Чуть вздохнёшь, и уже не больно,
Даже воздух – нежней и слаще.

Только кажется, Лес – незрячий,
Каждым листиком он смеётся.
Под ладонью моей горячей
Друга милого сердце бьётся.

Обнимает нас вечер дивный
Золотистою зорькой поздней,
А над лесом сверкают ливни,
И звенят бубенцами звёзды.


***

Медленно серебряный туман
Тянется над полем и над садом.
Серпень* выпал ярким звездопадом
В трав увядших сладостный дурман.

Зори стали тише и красней,
Ниже ходит Солнышко лесное,
Тоже не такое, как весною, –
Светит не прохладней, но нежней.

С поля под лесов густую сень
Мы уйдём заветною тропинкой,
Где в узорных листьях и хвоинках
Ждёт нас сероокий Вересень**.

Там, беспечно радуясь всему,
Под веретена разбег напевный
Пряжу дней Осенняя Царевна
Нам прядёт в высоком терему.

Не теряя духа своего,
Примем долю с ласковым приветом -
Солнце возвращается с рассветом,
Где бы ночь ни прятала его.

Будут дни окрашены огнём,
И дождей звенящая завеса
Не погасит свет в чертогах леса -
Осень. Сказка. Мы с тобой вдвоём.


Рецензии