На пороге новой жизни -3

........Игнат Чуднов метался словно в бреду. Он чувствовал что его тело и душу терзает адский огонь,он смотрел по сторонам,вдруг увидел своих покойных дедушку с бабушкой Луку Федотовича и Марфу Никитичну,старики печально смотрели на него,наконец Лука Федотович сурово посмотрел на него,пригрозил пальцем и сказал:

-Почто некрещёный доселе,стервец ты этакий?! Иди к в храм,покайся ,покреститьсь! Доченьку свою,правнучку нашу пожалей! Слышишь,Игнашка?! И учись жизни у дочки своей,шалопай ты такой сякой! -.


Игнат испугался ,заплакал,бухнулся дедушке и бабушке в ноги и сказал:

-Простите! Дедунь! Бабунь! Родненькие! Простите Христа ради! Не посвоей воле некрещёный я доселе! Аль забыли какое время то было?! Хорошо жена моя Алёнушку нашу крестить настояла,и мы то сделали! Простите меняаааа!-.

-Игнатушка,внучек,Бог простит ,как и мы прощаем! Ты вот Маринушке ,жене своей любимой ответ дай,почто топишь горе своё в водке окаянной? Почто дитя своё,кровинушку свою ,Алёнушку позабросил?-ласково ,но с укором сказала Марфа Никитична.

Игнат обернулся и обомлел...Перед ним стояла его жена любимая,Алёнкина мама,тоненькая как тростиночка,миниатюрная,стройная как деревце,такая как в жизни,длинные русые волосы,бездонные синие глаза,сарафанчик,босая,прям как девочка -подросток! Миловидное её личико с тонким носиком было печальным,по щекам текли слёзы.

-Здравствуй Игнатушка,ненаглядный мой! Что ж ты делаешь-то,любимый мой?!Почто солнышко наше,кровиночку нашу,доченьку Алёнушку позабросил?! Почто горе своё в водке проклятой топишь?! Аль забыл как родичи мои от меня отреклись за то что за тебя,Игнатушка замуж пошла,за любимого?! Против воли батюшки моего пошла,что хотел отдать меня за нелюбимого! Аль забыл как проклял меня родимый батюшка как при всей деревне он отрёкся от меня,запретив матушке и сёстрам моим родичаться с нами?! Неужто позабыл ты ,Игнатушка,как твой батюшка не признал меня,да потом раскаялся и дочкою назвал,как отвернулись от нас твои братец с сестрицею? Кабы знал ты как тяжко видеть мне что ты нынче творишь! Ой ,как тяжко мне! -печально и горестно сказал она.

Игнат бросился к жене ,хотел обнять,но та отстранила его сказав:

-Нет ,Игнатушка! Не касайся меня! Рано тебе еще сюда! Ой как рано!Тебе Алёнушку надо на ноги поставить,замуж выдать ,внуков поднять,да правнуков дождаться надобно! Вспомни,как клялся ты мне на Писании что поднимешь Алёнушку нашу,и будешь ей хорошим батюшкой! Коли так,то слово держи! Алёнушка в храме молится непрестанно за тебя,и вера её ой как сильна,слова её Господь услышал,Он не оставит Тебя! Алёнушку нашу слушай,её благодари! Её молитвами ты на белом свете живёшь! Как выйдешь,отведёт тебя доченька наша в храм,к священнику,делай всё что он скажет тебе,он окрестит тебя,а Алёнушка уму разуму научит! Не моги ослушаться наказа моего! Не моги более доченьку нашу оставлять! Слышишь,меня,Игнатушка?! Алёнушка укажет какой памятник должен быть на моей могиле! Как она скажет так и сделай! Женщина в храме есть,в лавке церковной,её в жёны возьми,она будет хорошей хозяйкой в доме,её сынишка,ровесник Алёнушки,ей уже больше чем братец родной,пусть живут дружно,лучше суженого Алёнушке не найти! И ещё не пугайся ,когда Алёнушку увидишь! Пущай так бегает! Так оно безопаснее! Впрочем,священник сам к тебе придёт! Излей ему душу! Сразу лече станет! И не печалься обо мне,я всегда с тобой и Алёнушкой буду,куда ж вы без меня-то! Делай то ,Игнатушка ,что сказала я тебе,родной мой! Ну ,с Богом,Игатушка,любимый мой!-.

Игнат упал на колени,зарыдал:

-Маринушкааааааа! Родненькаяааааа! Ой ,что ж я дурак -то этакий наделал! Прости меня! Простииииии! Всё сделаю! Всё! Только ты простиииии меняаааааа!-.

Марина в ответ улыбнулась и перекрестила его. Вдруг всё вспыхнуло и Игнат....очнулся!.......

......Он удивлённо оглянулся по сторонам ,и обнаружи что находится в залитой солнцем больничной палате,а рядом на стуле,смиренно сложив руки на коленях,сидит священник.

-Очнулся, сын мой возлюбленный во Христе,Игнат?! Не удивляйся сын мой,я всё знаю про тебя! Зовут меня отец Николай,я настоятель Свято-Андреевского кафедрального собора! Доченька твоя,Алёнушка,в слезах молилась и молится за тебя,меня,слезами горючим заливаясь просил помочь тебе,любит она тебя,сын мой Игнат! Отец ей любящий нужен! А ты кровинушку свою да на водку трижды проклятую променял,что ли? Нешто сердце твоё каменным стало? Нешто забыл про доченьку твою?! Сказывай,сын мой возлюбленный во Христе,всё как есть! Откройся чрез меня смиренного слугу Божьего Самому Господу! Полежи ,маленько,сын мой ,подумай,соберись с мыслями,я не тороплю тебя,нешто не понимаю,что сумбур у тя в голове -то? Ну,Игнат,сын мой,я слушаю тебя! Говори всё что на сердце ляжет,не спеши,не торопись! Смелее сын мой!-ласково сказал он.

Игнат посмотрел на отца Николая,он впервые в жизни робко и не умело перекрестился,из глаз его по щекам потекли слёзы. Игнат ушам своим не поверил,услышав слова священника.Он смотрел на отца Николая,тот смотрел на него добрым отеческим взглядом,затем улыбнулся и кивнул головой,давая понять что готов слушать. В палате они были вдвоём и Игнат решился....


Рецензии