Счастливое число

Зима в Крыму в этом году выдалась на редкость снежной. К удивлению симферопольцев, снег лежал повсюду уже несколько недель и вовсе не собирался таять. Приходилось осторожно ходить по скользким тротуарам, минусовые отметки на термометре тоже не радовали. Однако на нашей маленькой кухне сегодня было по-домашнему тепло.
За тёмным окном гордо стояли преобразившиеся деревья. Еще недавно они тянули свои голые озябшие ветви навстречу скудным лучам зимнего солнца. Но теперь, облаченные в белоснежные сверкающие наряды, они выглядели по-королевски величественно. Плавно и медленно кружась в воздухе на землю падали хрупкие снежинки. За их волшебным танцем можно было наблюдать бесконечно, но рабочий день уже подходил к концу. Трое девушек, и я среди них, собрались за столом. Прозрачный пар свежего чая и аромат жасмина окутывали нас, унося прочь все заботы уходящего дня.
Таня работала здесь дольше всех. Шурша фольгой только что раскрытой плитки шоколада, она обратилась к новенькой:
- Ты у нас совсем недавно. Но я уже слышала, что ты занимаешься нумерологией.
За столом воцарилась наполненная любопытством тишина.
- Это так, - ответила девушка. - Я с детства увлекаюсь ею. Это не только интересно, но и важно, - продолжила она значительно. - Цифры окружают нас повсюду, они на каждом шагу. Зная тайны чисел, можно многое изменить в судьбе! Но нумерология - целая наука, в которой не так просто разобраться...
- Меня тоже всю жизнь тянуло ко всяким загадкам, - сказала я.
- А мне как раз наоборот всегда была непонятна суета вокруг "магии чисел", - заговорила Таня. - Ума не приложу, почему некоторые числа вызывают у людей страх и даже панику.
- Точно! Очень многие боятся числа 13, - сказала я.
- Не только, некоторые избегают семнадцати, - возразила Татьяна. - Например, один очень известный композитор, Энио Морриконе, боится именно этого числа. Он тщательно следит за тем, чтобы в вазе не стояло 17 цветов и вообще, чтобы не было никаких предметов в этом количестве.
- Гениям всё можно! - воскликнула я.
Губы новенькой изогнулись в тонкой улыбке.
- О цифрах я могу говорить часами, - мечтательно произнесла она. - Тринадцать в нумерологии число с позитивном смыслом. Оно состоит из трех и одного, в сумме - четыре. А четверка означает прочность и устойчивость.
- О, приятно узнать о тринадцати хоть что-то хорошее, но всё равно, репутация у этого числа не лучшая, - снова заметила я, на что девушки усмехнулись. - Когда мы с будущим мужем подали заявление в ЗАГС, нам предложили тринадцатое июня. Мы решили, что не хотим каждый раз праздновать годовщину свадьбы в такой день и выбрали другую дату.
- Да, могу это понять, - согласилась новенькая. - Но не всегда приходится выбирать, иногда для этого нет возможности. Поэтому, если придется столкнуться с тринадцатью, не стоит беспокоиться. Между прочим, мой дедушка всю войну пролетал на истребителе под номером 13 и до сих пор жив, хотя сейчас ему далеко за девяносто!

Таня вдруг вспомнила один эпизод из своей жизни и мысленно перенеслась в события почти десятилетней давности.

Молодая женщина Людмила дернула ручку стеклянной двери. Вывеска над её головой гласила: "Авиакассы".
В разгар лета в городе стояла неимоверная изнуряющая жара. Однако в помещении касс кондиционеры щедро делились своей прохладой со всяким входящим сюда.
 
- Здравствуйте, Таня, - приветливо улыбнулась женщина давно знакомому кассиру. - Мне нужен билет Симферополь-Пермь. Где-то на середину сентября.
- Здравствуйте, Людмила, - ответила миловидная блондинка в небесно-голубом костюме, напоминающем униформу стюардесс. - Минуточку.
После недолгих поисков на компьютере девушка сообщила:
- 13 сентября. Вылет в 16:30.
Посетительница озабоченно покачала головой.
- А на другую дату есть? - спросила она.
- К сожалению, нет. Все билеты раскуплены до 17 сентября.
- Семнадцатое не подойдет, слишком поздно. Ладно, давайте этот, - произнесла женщина, доставая кошелёк. - Хотя, так не хочется лететь тринадцатого!

Через несколько дней Людмила заглянула в авиакассы, как ни странно, опять в смену Тани.
- Это снова я, - засмеялась посетительница. - Не появился билет Симферополь-Пермь на другое число? Можно любое с одиннадцатого по шестнадцатое.

Таня несколько минут искала билеты в системе бронирования.
- Вынуждена вас огорчить, все билеты по прежнему раскуплены. Есть один на двенадцатое, но он в вип-классе, поэтому в три раза дороже.
- Нет, - разочарованно произнесла женщина. - Такую сумму я не могу себе позволить. Танечка, запишите мой телефон. Если что-то появится, позвоните мне, пожалуйста.
Поправив светлые волосы, кассир записала номер и сказала:
- Людмила, мы с вами знакомы не первый день. Скажу откровенно, все рейсы одинаковы: то же обслуживание, одни и те же аэропорты и боинги-737. Кроме того, должна вас предупредить, что комиссию за оплаченный билет мы не возвращаем. 
- Хорошо, я не возражаю. Но все равно, надеюсь, что появится билет на другую дату. Я верю в приметы.
- Людочка, не обижайтесь, но вы черезчур суеверны, - деликатно заметила девушка, стараясь не задеть чувств стоящей напротив.
- Ничего не могу с этим поделать, - с этим словами женщина медленно вышла из прохладного зала в жаркое лето.

Через несколько дней Люда все-таки дождалась звонка из авиакасс.
- Здравствуйте! - весело звучал молодой голос из телефона. - Ваше желание исполнилось, один из пассажиров сдал билет. Вылет 14-го сентября.
- Лечу к вам, никому его не продавайте!
- Я уже забронировала его для вас.

В этот день Таня пришла на работу вовремя. Тем не менее, её соседка уже сидела на своем месте и раскладывала пасьянс на мониторе.
"Дай-ка и я выпью кофе, пока нет клиентов", - подумала Татьяна и отправилась на кухню.
Вернувшись оттуда, она села за свой стол и зашла в интернет.
Вскоре послышался звук позвякивающей посуды. Руки Тани, держащей миниатюрную чашечку на фарфоровом блюдце слегка подрагивали. Кассир неотрывно смотрела на экран и не верила своим глазам, читая следующее:

"14 сентября 2008. 8:10
Сегодня ночью в черте города Пермь разбился самолет Боинг-737. Все пассажиры и экипаж погибли..."

Глаза кассира наполнились ужасом, и она произнесла совершенно непонятную для сидящей рядом соседки фразу:
- А ведь тринадцать могло бы оказаться счастливым для нее...

P.S. Основано на реальных событиях произошедших в 2008 году.


Рецензии
М-да, получается , что сама выбрала свою дату ...
В моей жизни был случай , когда я , не смотря на то , что очень торопилась, все же опоздала на автобус потому что , как потом выяснилось ,он вышел с автовокзала на две минуты раньше графика . А всего через пару часов я узнала , что тот самый автобус протаранил на переезде не управляемый локомотив.
Больше половины пассажиров погибли . Я тогда едва в психушку не попала - такой у меня был стресс , и до сих пор вспоминаю , как я в тот день неслась на этот рейс : сначала у меня отвалился по дороге каблук, затем шофер выехал не по времени , а я психовала и ругалась в догонку матом ...

Хороший рассказ , спасибо !
Светлана.

Светлана Химич   18.07.2017 00:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Счастье, что у вас всё обошлось тогда!

Ольга Инина   18.07.2017 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.