Уильям Парингтон. Вечная жизнь

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ
Уильям Парингтон (1880)
http://asweetsavor.info/ewp/eternal.html

Иоан.6.53-57, Иуд.1

Вдохновенный апостол Иуда обратился к своим братьям следующим образом: "Возлюбленные, когда я оказал все усердие говорить вам о спасении, я почел за нужное  писать и призываю вас подвизаться за веру, однажды преданную святым, ибо  закрались врасплох некоторые люди, которые были издревле предназначены к сему осуждению; нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и в отрицание единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа". Но что значит подвизаться за веру? Как сделать это, чтобы в духе не было просто горечи и раздора? И как это может быть сделано искренне, если у нас не будет того, о чем апостол сказал святым в Ефесе: "Уверовав, вы запечатлены" и получили "залог Духа в сердца наши"? Что значат обетования Святого Духа, Который есть залог наследия нашего до обретения окончательного искупления, к похвале славы Его? Искренность в просторечии среди людей означает лишь теплоту, открытость и т.п., но в Писании она имеет гораздо более глубокий смысл, применительно к детям Божьим в их опыте, ибо они "вкусили благого глагола Божия и сил будущего века". Если дети Божьи признают своим торжественное обязательство бороться за какие-либо кардинальные принципы учения Спасителя нашего, Бога, как оно описано в Священных Писаниях и как они научены ему в своем опыте, они не будут небрежными, но будут с отчетливо проявляемым усердием и рвением трудиться сердцем в этом деле. Иногда вопросы, которые создают здесь борьбу, желчны и порождают раздражающее состязание умов, но это показывает не отсутствие истины, но лишь то, каким образом ее пытаются найти. Разве Господь и Его ученики не спорили часто с противниками истины? В Писании нет ни одного запрета детям Божиим защищать веру, но, напротив, оно прямо призывает подвизаться за веру, однажды преданную святым.
В главе, из которой мы сделали цитату, мы читаем описание чуда, совершенного Иисусом в насыщении 5000 человек двумя рыбами и пятью хлебами. Великое множество пришло в Капернаум, ища Иисуса. "И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви, когда Ты сюда пришел? Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились". В этом ответе Иисуса народу изложена потрясающе важна истина, а именно: что наш Бог знает сердца всех людей, и что ничто не может быть скрыто от Его Божественной власти, ибо у Господа есть только одно "вечное сейчас", а не вчера и не завтра, и, если мы внимательно прочтем Псалом 139, я не вижу, как мы можем сомневаться в той истине, что наш Бог есть вездесущий, всеведущий и всемогущий.
В Иоан.6 наш дорогой Искупитель, в Своем ответе группе евреев, постепенно подводит к теме и, наконец, делает очень возвышенные заявления, о которых  я теперь чувствую нужным сделать несколько замечаний для публикации в "Знамениях времен", если братья редакторы сочтут нужным это сделать.
"Тогда Иисус сказал им". Сколько из этого множества тех, кто слышал Его ответы, за исключением учеников, ничего не знало о том, что Он есть истинный Бог и вечная жизнь - об этом нам ничего не сообщается, но мы полагаем ясным и несомненным, что основная масса этих людей, мертвых по преступлениям и грехам, как и избранные ученики, были еще под устроением закона. Тогда, как и сейчас, правда Иисуса вызвала ропот. Иисус "сказал им: не ропщите между собою... Ни один человек не может придти ко Мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его, и Я воскрешу его в последний день".  "Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?". Речь шла, однако, о том, что  непорочный Сын Божий не может быть изменен, с помощью любых средств, что смертные когда-либо могут использовать, но Он всегда остается Самим Собой.
"Истинно, истинно говорю вам". Это торжественное и мощное заявление нашего Эммануила, сделанное этим евреям более 1800 лет назад, никогда не может быть упразднено с помощью всей изобретательности и софистики всех тонких метафизиков, которые когда-либо жили на земле, живут сейчас или будут в этом мире, и даже если сегодня все страны и народы земли до последнего человека станут открыто враждебны Его слову, они не более смогут изменить его истинность, чем сорвать звезды и планеты с неба, по которому они перемещаются по устроению Божию ради Его цели, ибо пред Ним "все народы как капля из ведра и как пылинка на весах". Пусть же написанное Слово Божие будет принято святыми с детской простотой и благоговейным страхом, и хотя Его заявления в некоторых случаях могут показаться им темными, они есть "беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе", и кроткие, смиренные дети Божьи воспринимают ее с благоговейным трепетом.
"Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни". В полной гармонии с этой декларацией Иисуса находятся слова апостола к своим коринфским братьям, ибо, как он сказал, "я рассудил быть у вас не знающим ничего кроме Иисуса Христа, и притом распятого". Те евреи. к которым обратился наш Спаситель, жили как дети Адама, но были очень далеки от духовных вещей и от бессмертия, которое имеет Бог; они были мертвы, и в них не было жизни, если они не  ели плоть Сына Человеческого и не пили Его Кровь. Это приводит нас к тому, чтобы исследовать Писание по этому важному предмету, и посмотреть, кто готов принять эти важные вещи, и показать из Писания свидетельства, почему плоть и кровь Сына Человеческого есть пища и питие от Бога с небес, и что все, кто тщетно предполагают, что они могут заслужить спасение собственными делами, живут от своей собственной плоти и крови, не имея духовной жизни, и, следовательно, мертвы во грехах. Господь сказал в определенных выражениях: "И буду пасти их притеснителей твоих собственною их плотью, и они будут пьяные кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть [иудеев и язычников] узнает, что Я, Господь, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иакова". Как дела фарисея, его собственная плоть, могут быть сладки для него? Ибо, как сказано, он, встав, молился: "Боже, благодарю Тебя, что я не как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть от  всего, что у меня есть". Разве его плотские дела не были для него сладким вином? Конечно, были, и потому он полагался на свою плоть, чуждую бессмертия и вечной жизни, а следовательно был прототипом тысяч и тысяч плотских людей, исповедующих религии наших дней.
В Священном Писании, в положительных и недвусмысленных выражениях, описаны две жизни, ибо нзаписано в Книге Бытия, что «создал Господь Бог человека (из) праха земного, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, [или просто жизнь, как в некоторых рукописях греческого перевода], и стал человек душою живою". Он был человеком, прежде чем он стал живой душой, а когда это дыхание жизни взято от него, он уже не человек, но мертвец. С этой жизнью человек не получил ничего, что в Писании называется бессмертием или вечной жизнью, но только смерть, ибо она касается нашего тела, забирая ту жизнь,  которую Бог вдохнул в его ноздри. И поскольку эта жизнь и бесконечное существование не одно и то же, Священное Писание  совершенно ясно говорит по данному вопросу, что нечестивым суждено вечное наказание, или бесконечное существование в отделении от Бога и святости, которое и названо вечной смертью, ибо смерть есть разделение, а не уничтожение. Для меня удивительно тем не менее, что любящие истину люди настолько озабочены конечной судьбой неизбранных или нечестивых, за которых Христос не умирал, ибо бесконечный и святой Бог просто решил ее по Своей воле; того, что Он будет прославлен в их окончательной судьбе, для нас достаточно, и я хотел бы оставить этот вопрос.
Вдохновенный апостол решает вопрос о двух жизнях и о различии ветхого и нового человека, который должен быть рассмотрен без изъятия, ибо сказано со ссылкой на Быт.2.7, что первый человек Адам стал душою живою, последний же Адам  есть дух животворящий.  При этом в проявлении на земле первым был не Тот Адам, Который является духовным, но тот, что является естественным, и лишь затем явился Адам духовный. Первый человек из земли, земной; второй человек есть Господь с неба. Эти положительные заявления дают убедительные доказательства того, что духовное бессмертие есть вечная жизнь Церкви, Глава которой Христос, и эта жизнь дана в Нем. Ибо "если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности". Наше тело физически не мертво, если оно воодушевлено естественной жизнью, но оно отделено от Христа по нашей плотской природе, которая вызывает войну в каждом чаде Божием, пока оно не будет избавлено через смерть плотского тела. "Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти; они друг  другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы". Поэтому плотский или душевный человек, каковы бы ни были его достижения, каким бы умелым он ни был в букве слова Священного Писания, не более может есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, чем он может силою своею призвать мир в существование. "И вот свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь, не имеющий Сына не имеет жизни".
Разница между поклонением Богу, которое Он принимает, и тем, что Он не принимает, отчетливо проявилась в жертвах двух братьев, рожденных от Адама по плоти. "И было, что Каин принес от плодов земли дар Господу. И Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, но Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его". И результат был таков, что Каин убил своего брата Авеля. Вдохновенные апостолы раз навсегда объяснили жертвы этих братьев, ибо Павел говорит: «Верою Авель принес Богу жертву более превосходную, чем Каин, по которой он получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; и это он и по смерти говорит еще". И Иоанн говорит о Каине,"который был от лукавого и убил брата своего". А за что убил его? "Ибо дела его были злы, а дела брата его праведны".
Вместо того, чтобы понимать приношения этих двух людей в буквальном смысле, мы считаем, что здесь описаны два вида поклонения, которые были среди людей во все времена, в соответствии с устроением подзаконным и евангельским, одно через дела, другое по вере. "И был Авель пастырь овец;. а Каин был земледелец". Все поклонение, совершаемое плотскими людьми, какое бы рвение они ни проявляли - это плоды земли или дела их плоти, и при всем их многообразии все они исходят из плотского ума, и тот же дух преследования и жажда крови часто проявляется в многоглавом монстре - антихристе. Каин возмутился против суверенного Божьего выбора в принятии его брата Авеля и его даров, и тем отверг самого себя и свое предложение.
Сейчас мы должны отметить большое значение, придаваемое их именам, ибо столь дивные вещи записаны для тех, кто любит истину, и не должны передаваться ими небрежно. Само слово "Бог" подразумевает мудрость, справедливость, любовь, неизменность, власть, благодать и милость Того, Кто создал небеса и землю. И смысл имени Каина представляет для нас глубокий интерес, ибо оно означает владелец. Целью отвратительного духа нечестивого священства было не позволить людям пользоваться уделенным им Богом правами. Но в имени Каин нет корня, отсылающего к Богу, и это ужасное имя было дано ему не случайно, но представляет его реальный характер.  И также имя Авель означает тщеславие или, в другом смысле, траур, и этот момент имеет жизненно важное значение для каждого искреннего искателя истины, как она есть в Иисусе, ибо в этом имени есть корень, возводящий к Богу - Эль*, как алтарь Иакова был назван Вефиль, дом Божий, а место его схватки с ангелом - Пенуэль, видение Бога; и само его имея после этой схватки было изменено на Израиль, принц (или воин) Божий. Агония дорогого Искупителя заставила Его плакать громким голосом: Эли, Эли - то есть Боже Мой; здесь звучит тот же корень, что в имени Авель имеет префикс Ав, и в соответствии с идиомой на языке оригинала означает то, что уже было сказано о нем. Потерянные и разрушенные грешники чувствуют себя сильными сами по себе, пока Христос не внедряет в них надежду славы, и рано или поздно они приходят к тому, чтобы увидеть свою никчемность, и перестать полагаться на человека, которого дыхание в ноздрях его. Савл из Тарса был жив некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, и он умер. Он также сказал, что он был меньше, чем наименьший из всех святых, и он начинает свое послание с именем Павла, и разве хотя бы по созвучию мы не убеждаемся в силе Эль в имени Авель? Павел говорит Божьим детям, что они «покорились суете не добровольно, но по воле покорившего в надежде". Иов сказал: «Так я получил в удел месяцы суетные".
Я остановился несколько подробно на силе этих имен в Ветхом Завете (т.н. теофорных имен. - Пер.), потому что я был удовлетворен в течение многих лет убеждением, что имена, содержащие этот корень, излагают страшную правду, что отдельно от Иисуса Христа нет бессмертия , нет вечной жизни, ибо " если кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Дух Христов в Авеле дал ему принести надлежащую жертву, и это олицетворяет безупречного Агнца Божия, Который в полноту времени положил Свою жизнь за Церковь, и приношение агнцев Авелем был пророческим, для великой искупительной жертвы, которая должна была быть предложена и в которую Авель был включен по вере через свою жертву.  Дух Христов всегда приводит к Богу Его людей,  прежде чем они могут быть удовлетворены, поскольку именно в них Христос есть упование славы, ибо солнечный луч исходит от солнца, так что в свете Сына Божия мы видим Его, и в Его свете мы видим свет.
Если мы говорим о духовной жизни Церкви, которая была сокрыта со Христом в Боге, то потребуется тщательное разъяснение Священных Писаний, чтобы не смешивать тело, готовое к жертве, с вечной духовной жизнью Церкви, которая никогда не грешит, и которую получили святые Божии уже в патриархальном, а также в подзаконном устроении, но  все они были под праведным требованиям закона, который не был удовлетворен, пока Христос, не был предложен как искупительная Жертва. Этот Искупитель говорит: «И Я вложу слова Мои в уста твои, и покрою тебя в тени Моей, и Я, что  устроил небеса, и заложил основы земли, скажу Сиону: ты Мой народ" (KJV). "И придет Искупитель Сиона и сынов их, обратившихся от нечестия в Иакове, говорит Господь. Ибо это завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих, ние из уст потомства твоего, ни из уст потомства потомства твоего, говорит Господь, отныне и до века". Апостол Павел, один из вдохновенных судей в Израиле, сказал:" Но Аврааму и семени его были обетования. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос. И  я говорю, что завет, который был подтвержден  Богом во Христе, закон, который был четыреста тридцать лет спустя, не отменяет так, чтобы  обетование потеряло силу". В этих цитатах из Ветхого и Нового Заветов , а также во многих других местах в Священном Писании, в котором используется этот термин "семя", речь идет о жизни, отличной от Адама; смысл этих место только таков, и для нас нет никакой возможности истолковать его иначе.
Все духовные благословения были даны Церкви во Христе Иисусе прежде чем были созданы материальные вещи, ибо апостол сказал: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе, ибо Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив нас к усыновлению как детей [не только приемных детей, но к усыновлению как детей] Иисусом Христом для Себя, по благоволению воли Своей». В свое время Церковь была искуплена из-под требований закона Иисусом Христом - не ее вечная, духовная жизнь, но определенное число людей из рода Адама, мерзких грешников по своей природе, и они "были по природе чадами гнева , как и другие"."И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати; ибо Ты был заклан, и искупил нас Богу Своему кровью, из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас Богу нашему царями и священниками, и мы будем царствовать на земле". Но когда полнота времени пришел, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление". О великом деле пришествия Христа во плоти, и для тех, кто жил и умер до Его прихода, вдохновенный писатель сказал: "И все сии, получив хорошее в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел нечто лучшее для нас, чтобы они не без нас достигли совершенства" (KJV). "Итак, как дети причастны плоти и крови, то и Ему надлежало принять оные [не через обычное родословие, но согласно возвещению ангела: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и святое, что родится от тебя, наречется Сыном Божиим"] дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть. дьяволу, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо истинно он взял не природу ангелов, но семени Авраама. И так во всем Ему надлежало быть подобным братьям своим, так что Он может быть милостивым и верным Первосвященником, приносящим  служение Богу, и жертву за грехи народа, ибо как Сам Он претерпел, будучи искушен, Он способен помочь тем, в ком возникает искушение" (KJV).
В 40-м ( KJV) Псалме говорит, несомненно, Мессия, как апостол убеждает нас в том в Евр.10.5-9. Разве не здесь Он описывает бедствие, при котором Его отношения завета и единства со Своим народом привели Его в страшный ров? Конечно, и тогда Он говорит: "вот, Я иду; в свитке книги [вечного замысла Отца] написано о Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у меня в  сердце". В ст.11-12 Он молится за Свое избавление из глубин этого бедствия. « Не отказывай от щедрот Твоих от меня, Господи, пусть Твоя любящая доброта и истина Твоя охраняют меня непрестанно. Беды неисчислимые окружили меня; беззакония объяли меня, так что я не в состоянии терпеть, их более, чем волос на голове моей, поэтому мое сердце не перестает мучить меня" (KJV). Когда была эта ужасная агония? Когда беззакония окружили Его? Когда Он молится об избавлении? Эти страшные реалии стали известны и были прочувствованы Им в Воплощении, ибо в полной гармонии с признанием и прошением этого псалма находится запись, сделанная Его апостолом Иоанном, который говорит: "Душа Моя теперь возмутилась; и что мне сказать? Избавь Меня от часа сего, но на этот час Я и пришел".
Истинной причиной страшных мучений дорогого Искупителя было то, что Бог Отец возложил на Него грехи каждого члена Церкви, Его тела, и огромные последствия их нечестия. В Ис.53 содержится пророчество о Мессии, Его смерти, страданиях и последующей славе, как и в Пс.69 и во многих других частях Писания Ветхого Завета даются предсказания о страданиях Христа во плоти, ради исполнения Им закона во всех его праведных требованиях, в семени Авраама. В Ис.53 о Нем говорится так: "Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению. Когда  душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня будет исполняться рукою Его. Он будет смотреть на подвиг  души Своей, и будет удовлетворен. Он Праведник, Раб Мой, оправдает многих, потому что их на Себе понесет". Нет места, где в Священном Писании мы читаем что-нибудь о душе драгоценного Искупителя, только в связи с Его воплощением, и Он "предал душу Свою на смерть", для Своего Тела, Церкви.
"Душа согрешающая, та умрет". В плоти и крови, в которую облекся наш Эммануил и в которых явился Бог, каждое требование праведного Божьего закона было выполнено, каждое слово, буква и черта, ибо наш дорогой Спаситель, будучи во плоти, сказал: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: Я пришел не нарушить, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля,  ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все". Возлюби Господа твоего Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоего, и всею силою твоею, и ближнего твоего, как самого себя". "Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все, и Которым все, приводящий многих сынов в славу, Вождя спасения их усовершил через страдания. Ибо и Освящающий и освящаемые, все от Единого, поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви (общины) буду петь Тебе" (KJV). Когда Он был во плоти, Он пережил и понес каждое горе, которое было назначено для Него Отцом Небесным, и Он отдал Свою жизнь, ибо Он сказал:" И я отдаю жизнь Мою, полагаю за овец. Никто не отнимает ее у Меня, но Я отдаю ее сам. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего". Стыд и боль, которые Он терпел от иудеев и римских солдат, шипы, гвозди и крест были лишь малой частью Его страданий от агонии, в которой Он, став смертным человеком, взял на Себя грехи Своего народа. "Потому что  Христос однажды пострадал за грехи наши, Праведник за неправедных, чтобы привести нас к Богу, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом". "Ибо, если Он умер, то умер для греха один раз; но если живет, то живет для Бога". И если теперь Он живет для Бога, воскреснув из мертвых, Он уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти, и Он был воскрешен из мертвых во славу Отца.
 Теперь с простотой нежности, терпения и детской любви я хотел бы спросить тех, кто искренне любит истину как она есть в Иисусе, а не просто проповедуемую какой-либо организованной церковью: вы находите в своей плоти что-либо такое, к чему может привиться новый человек, Христос в вас, упование славы, и были ли вы оживотворены Духом Божьим, или же продолжаете питаться своей плотью и плотскими делами, как фарисеи? Вы, возлюбленные, непременно ответите: нет! Ибо вы нашли в вашем опыте истинность слов Спасителя: «Это Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Это строгие и ужасающие истины, которые не просто должны быть произнесены нашим языком, но опыт должен научить нас их жизненной силе. Вы узнали и еще узнаете, что наша плотская природа так отравлена и извращена, что мы не можем соблюдать закон Божий по-настоящему, то есть, быть свободными от духа корысти,  и как нам возможно сделать больше, если мы не можем сделать меньше, и тем более мы не в силах поклоняться Богу в Духе и истине. Если мы нашли, что это правда, по нашему опыту, - то разве мы не почувствовали, что апостол Павел есть наш брат? Ибо он сказал: "Знаю, что во мне (то есть в плоти моей) не живет ничего доброго; потому что желание добра есть во мне, но чтобы делать его - того не нахожу". Разве древние фарисеи находили это трудным? Нет,  потому что они были мертвы во грехах, и в своем поклонении не сильно отличались от Каина-земледельца, выставляли напоказ свои дела, свою плоть, и их современные наследники в наши дни делают то же самое. Тем не менее Павел "радовался закону Божию по внутреннему человеку", который есть Христос в нас, упование славы.
Теперь, мои дорогие братья и сестры, есть ли у вас реальное удовлетворение и радость, известные нам благодаря вере, что Христос смог возвеличить и прославить закон, и есть ли у вас благая надежда в благодати, что Он умер за вас? Если на то будет ваша надежда, и вы чувствуете, что Христос есть ваш щит и сокровище, то Его плоть вы едите в деле и истине, ибо в этой плоти, только в ней исполнены все заповеди закона и его праведные требования.
Дух Христов в сосудах милосердия рано или поздно приводит получающих Его к Божественной природе Христа, Вождя и Совершителя веры всех избранных благодатью, и у них не будет никакого реального покоя, пока они не получат опыт того, что они могут повиноваться Его заповедям. Однако какая немощь и трепет охватывают их, если они не вполне полагаются на завершенное дело Христа, и если человек любит Христа, если он обладает Его Духом, ест Его плоть, пьет Его Кровь и имеет жизнь вечную - то он, как бы болезненно это ни было, рассмотрит, есть у него все это или нет! Можно иметь наилучшие моральные достижения, быть вполне ортодоксальным, чтить все заповеди, подавлять множество умов своим красноречием, призывать грешников одуматься и покаяться, представлять им картину унижений, страданий и смерти Спасителя так сильно, чтобы исторгнуть из глаз слезы - но если такой учитель не питается Сыном, то он медь звенящая и кимвал бряцающий. Но  дитя Божье, которое чувствует себя настолько невежественным и недостойным, что все, что оно может произнести - это "Боже, будь милостив ко мне грешному" - внутренне ест плоть Сына Человеческого и пьет Его Кровь, и имеет жизнь вечную, как и все таковые,   потому что было сказано о Мессии:" Ради Тебя, ради крови завета Твоего, избавлю узников твоих из рва, в котором нет воды". Те, кому плоть и кровь Сына Человеческого есть поистине пища и питие, не могут присвоить себе ничего из славы своего дорогого Искупителя, но те, кто жив духовно, не всегда пользуются этим  праздником, потому что время от времени они находят в себе скорбь и печаль; их дух жаждет, но плоть их немощна, и они всегда зависят от своего Небесного Возлюбленного в каждом благословении, которое получают, как бы ни колебались их умы.
"Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день". В каком бы состоянии жизни, будь то богатый или бедный, мудрый или невежественный, высокий или низкий, еврей или эллин, варвар или скиф, раб или свободный, если они духовно едят плоть и пьют Кровь Сына Человеческого, то они получили жизнь вечную и, несомненно, будут воскрешены в последний день. Если мы посмотрим дальше, то спросим: неужели ничего не было сделано для адамического человека? Сказал апостол нашим братьям: "Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который должен изменить наше уничиженное тело, так что оно будет сообразно славному телу Его, в котором Он действует и покоряет Собою все". Спрашивая о большем - не хотим ли мы залезть в тайны, которые являются слишком глубоким предметом и для ангелов? Сам факт, что дети Божьи знаю внутренние войны, является доказательством того, что они возрождены "не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия,  живого и пребывающего вовек". И вы, возлюбленные, которым дано есть плоть и пить кровь Сына Человеческого, - не находите ли конфликт внутри себя, время от времени очень острый? Знайте, что если бы вы не испытывали такой внутренней борьбы, то не были бы в одном сообществе с древними патриархами, пророками и апостолами. Древние и современные фарисеи, являются символами всех тех, кому эта война неизвестна, поэтому вы, измученные и угнетенные, находитесь в лучшем положении, ибо хотя этот конфликт будет тяжелым, он не будет длиться долго.
"Ибо плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие". Иудеи и люди наших дней говорят: "Как Он может дать нам есть плоть Свою?". Никодим спрашивал о духовном рождении: как это может быть? Смертные, во всей полноте их плотской мудрости, не могутвидеть, как такое может быть, так противоречит это для них разуму и справедливости; они часто говорят нам об этом, но их язык ярко и полно показывает, что этот вопрос не может быть понят нашими умственными способностями, и ничто не позволит естественному человеку когда-либо питаться пищей, приготовленной для членов тела Христова, но это получает бессмертный человек, Христос в верующем, упование славы, и его жизнь никогда не была вполне отделена от этого Христа. В Пс.71 мы читаем: "Ты  посылал на меня многие и лютые беды, но оживишь меня снова, и выведешь меня из глубин земли... Ты возвышал меня и утешал меня со всех сторон " (KJV). В Ис.60 мы читаем: "От малого произойдет тысяча, и от слабого - сильный народ; Я, Господь, оживлю его в свое время". В Кол.3 о теле Христовом говорится, что через питание Им оно связывается воедино и возрастает в полноту Божию. И никакая сила врагов не сможет помешать его возрастанию, как смертные не могут и ускорить его. Ибо это проявление тела Христова в сосудах милосердия, а не увеличение мистического тела  Спасителя.  Если примирение совершено, то его проявление в каждрм члене Тела Христова не вызывает сомнений. "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. И не только это, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение".
"Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем". Может ли наш язык более полно выразить жизненную силу жизни и единства, чем эти слова Христа? И этот союз показывает, что одна и та же жизнь пребывает в Главе и во всех членах: "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос ». Союз реален только тогда, когда голова и тело имеют одну жизнь, и никакой другой принцип не может гарантировать окончательную победу над грехом в каждом члене Тела Христова, нежели  это единство жизни, ибо Павел говорит своим коринфским братьям: "Но я хотел бы, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог». Такой союз не поддастся никаким нападкам земли и ада, ибо вечное Божество должно погибнуть, а Христос умереть вновь, чтобы Его избранный народ погиб, но это невозможно, ибо наш Бог подъемлет руку к небу и говорит: живу Я вовек! 
"Как живой Отец послал Меня, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною". Наши земные отцы умерли, они родились ненадолго и исчезли с земли как пар, но об Отце Своем Господь наш Иисус Христос говорит: "Ты всегда Тот же, и лета Твои не окончатся". Поистине те, кто любит эти истины и знают по опыту силу своего небесного Отца, могут петь с глубоким волнением и радостью: "Как я могу поколебаться с такой опорой, как мой вечный Бог, что утвердил землю, небо и небеса?".
Незадолго до предательства и распятия Христа Он сказал Своим обеспокоенным ученикам: Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы  будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас ". В Иоан.17 Он говорит: И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им, чтобы они могли быть едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне, так что они могут быть совершенны воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня". Об этом жизненном союзе говорят все заявления, сделанные нашим дорогим Искупителем, Богом воплощенным, и они должны заставить замолчать всех пререкающих единство Христа и Его народа, Церкви, Его тела, «полноты Наполняющего все во всем".
Приложив усердие, все читатели должны заметить, в частности, что Священные Писания проводят простое различие между духовной жизнью, данной Церкви во Христе до начала времен, и естественной жизни сосудов милосердия в их земном главе Адаме. И когда наши почтенные братья, которые уже давно подвизаются за веру, однажды преданную святым, объясняют вечный жизненный союз Христа и Церкви, они не имеют в виду какой-либо союз по плоти и крови, но что наш Бог, в Своем абсолютном, никому не подвластном суверенитете, предопределил определенное число людей из падшего рода Адама быть искупленными от греха, смерти и ада, посредством смерти Христа, и что духовные благословения, данныеим во Христе, должны быть возложены на них и в них и через них должна проявляться полнота тела Христова, что все это должно быть сделано Им как прославленным Главой Церкви, и именно потому здесь так важно духовное единство и есть неизменная цель живого Отца, чтобы оно раскрылось здесь во времени, в точной гармонией с Божественной волей. Ни Павел не получает благословений, предопределенных для Петра, ни Иоанн не терпит скорбей, предназначенных Иакову, и славная истина, что нельзя обменяться благами или печалями, положительно показывает, что доктрина вечного жизненного союза правильна. Предопределение есть избрание благодати, при котором каждый отдельный член заранее известен Богу, и именно ради этого числа заранее известных людей умер Христос, о чем у нас есть свидетельство самого вдохновенного из учителей Израиля, которое звучит так: "Кого Он предузнал, тех  также и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первым первородным между многими братиями, А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?".
Заканчивая эти замечания о вечной жизни, скажу, что я попытался представить свидетельство из Писания в гармонии с опытом от Бога и небес, и я чувствую своим долгом этого, чтобы не посрамить духовной жизни Церкви во Христе Иисусе, до начала времен, отождествляя ее с жизнью в адамическом главе. Трактуя искупление, мы должны также стремиться показать в соответствии с Писанием различие между обычным предложением и Жертвой, принесенной вечному Божеству, и есть достаточное доказательство, которое было дано по этому важному вопросу. Если кто-то внимательно прочтет 1 Кор.15, таковой должен убедиться, что что-то делается и для адамического человека, но духовный человек не может оставатьсяв этом плотском состоянии, но Духа усыновления он получает, когда мы взываем: "Авва, Отче!" -  и он, будучи запечатлен обетованным Святым Духом,  ожидает усыновления,  искупления тела нашего.
 Возлюбленные о Господе, мы живем в эпоху великой путаницы, когда неверие, деизм и атеизм изобилуют в нашей земле, и рыщущие волки бродят вокруг, ища, кого они могут поглотить, когда от Семени жены остался лишь остаток. Сейчас в нашей стране почти не прививаются принципы любви, мира и терпения, но пока наш Бог позволяет нам поступать таким образом. Не следует ли прислушаться к словам апостола к колоссянам? "Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу, и как Христос простил вас, так и вы".
Мой дорогой брат Биб, скоро этот год отойдет в прошлое, и будет завершен очередной том "Знамений", что позволит Вам закончить возню с моими бумагами, и я надеюсь, что наши братья, сестры и друзья сделают все возможное, чтобы поддержать Ваши публикации, и не забывать тяжелых обстоятельств, при которых Вы начали издание, и пока у Вас есть время готовить такие работы к печати, даже если наша жизнь давно клонится к закату - путь будет оказана щедрая и сердечная поддержка Вашим усилиям сделать нашу переписку доступной всем, кто ценит истину. 

 Ласково, я надеюсь, ваш брат во Христе, Уильям Дж. Парингтон

* Филологически это объяснение довольно безграмотно.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии