Трубадур бессмертную музыку Верди душа просит снов

«Трубадур»: бессмертную музыку Верди душа просит снова и снова!
В последнее время, когда я слушаю оперы Верди в Мариинском театре, я чувствую благодарность ко всем исполнителям и готова, если что, всем всё простить только за то, что они поют Верди. А возможность услышать оперу «Трубадур» для меня, как «Травиату» и «Риголетто», – это повод для особой радости. Хоть и знаю эту музыку практически наизусть, погрузиться в нее в огромном зале театра, дать окутать себя звукам оркестра и голосам певцов – ни с чем не сравнимое удовольствие! И мрачная романтическая история каждый раз волнует мое воображение: око за око, зуб за зуб, ни граф, ни цыганка не могут остановиться в своей жажде мести, не помогают никакие благородные жесты. Манрико, приемный сын цыганки, тот самый  украденный графский сын, пощадил графа ди Луну на дуэли, ничего не изменилось. Возможно, Леонора могла бы, но, смягчив одного, потеряла бы другого… И разлученные братья – да вот они, все время рядом друг с другом. И только один Манрико смутно чувствует какие-то неясные намеки интуиции. В последней сцене, когда уже умерла Леонора, отравившись, чтобы не достаться графу ди Луне, хочется, как когда-то в детстве в ТЮЗе, закричать что-то вроде: «Не убивай его, он твой брат!». Но тщетно, неумолимая судьба расправилась со всеми. В живых остался только граф ди Луна – ОДИН, без Леоноры, без казненного им в слепой ярости брата, без надежды… А как теперь с этим жить? Удивительно, но опера и заканчивается почти таким риторическим восклицанием графа! И сердце сжимает ледяная рука отчаяния. Классический романтический сюжет.
Владислав Сулимский в роли графа ди Луны. В программке он значится первым, получается, он главный герой. По трагичности судьбы и бушующим в нем страстям – безусловно. Поскольку я шла, прежде всего, послушать именно этого великолепного певца в партии молодого арагонского аристократа графа ди Луны, то для меня и персонаж Владислава Сулимского и сам исполнитель – главные! Люблю слушать арии, дуэты, квартеты этой оперы, когда их и в них поет Владислав Сулимский. Его голос, удивительной красоты и силы, так естественно звучит в сложнейших вокальных фрагментах, показывая своего героя то разгневанным на соперника, то растерянным на свидании, где его приняли за другого, то воодушевленным неожиданной надеждой получить Леонору в жены, то потерявшим разум от ярости, когда Леонора покончила с собой, и, наконец, потрясенным от отчаяния, что он сам казнил своего брата, которого он долго и тщетно искал. Это непередаваемое удовольствие слушать графа ди Луну в исполнении Владислава Сулимского и следить за действиями и чувствами его персонажа. С премьеры этой оперы в сезоне 2013-2014 годов я уже не менее десяти раз слышала эту оперу, дважды – с другими певцами в партии графа. И довольно быстро я поняла, что для меня Владислав Сулимский не только несравненный граф ди Луна, но и единственный, и неповторимый. С тех пор я уже и не пытаюсь насладиться «Трубадуром» без него в партии графа и при любой возможности хожу его слушать в этой опере, чтобы потом не жалеть, что могла, но не использовала имевшуюся возможность!
И на спектакле 29 марта, граф ди Луна Владислава Сулимского, как всегда, приковывал мое внимание, заставлял восхищаться вокальным и драматическим воплощением образа, завораживающей красотой и теплотой звучания голоса певца. Жаль, что временами оркестр под управлением Михаила Синькевича играл слишком громко, заглушая и баритон Владислава Сулимского, и других исполнителей. Все-таки оперный оркестр должен когда-то научиться быть дополнительным, а не основным элементом оперы, так хочется на это надеяться. Один раз, когда оркестр в начале арии графа ди Луны, по привычке, начал изо всей мочи «давить на гашетку»,  у меня даже возникло впечатление, что певец вышел на авансцену и широким движением  вытянутой руки попросил дирижера перейти на пиано, потому что оркестр тут же приглушил звук, и завораживающий баритон Владислава Сулимского заполнил зал к моему  огромному удовольствию, впрочем, думаю, не только моему.
Не обманул моих ожиданий и Ованес Айвазян, исполнявший партию Манрико. Впечатляюще звучали Наталья Евстафьева (Азученна), Виктория Ястребова (Леонора), Илья Банник (Феррандо).
В большинстве случаев хор был настоящим украшением спектакля.
Но сильнее всего меня радовал Верди. Бессмертная музыка, которую душа просит снова и снова!

https://vk.com/sulimsky_vladislav


Рецензии