Иная

  Наступило лето: природа окончательно ожила, солнце стало радовать своими лучиками, травка позеленела и стала мягкой-мягкой. По традиции в конце июня я отправился в деревню, где в старом, покосившемся, настолько рыхлом доме, что пальцем дотронуться страшно, живет моя бабушка.

  По обыкновению приехал я ранним утром. Сказать, что жизнь здесь била ключом в примерно пять тридцать утра нельзя, ведь здесь всегда так тихо и спокойно; но определенно точно могу сказать, что жители уже проснулись. Дедушки с тростями выгоняли своих коров в табун, бабушки их подгоняли или кормили кур. Все казалось мне таким родным и знакомым! С каждым шагом я чувствовал приближение к бабушке; я шел и дышал полной грудью. Ах, как мне было хорошо и свободно! Как я был рад, что на время избавился от городской суеты!

  Наконец я нашел тот самый дом. Он показался мне совсем некрасочным, «мертвым», будто в нем давно никто не живет. Я снял обувь и прошелся по чистой травке босиком – и снова чувство свободы! Вдруг дверь медленно открылась, я увидел  постаревшее, но по-прежнему милое и родное лицо бабушки. «Приехал! Ах, неужели приехал мой внучок! Не от того ли солнце сегодня особенно ярко и небо чище обычного? Внук приехал, радость какая!» - воскликнула она, окутав меня объятиями.

  А дальше подробно расписывать не стоит, ведь каждый человек, хотя бы раз общавшийся с бабушкой знает, что первым делом она плотно накормит тебя деревенскими щами, а затем уложит спать. Так оно со мной и было.
Я проснулся в полдень от детского смеха, которого уже очень давно не слышал. Мне стало интересно узнать откуда он в этом доме, где бабушка вот уже десяток лет живет одна.
 
  «Витька?! Ты?» - прокричал я от радости, когда увидел своего старого деревенского друга, который прижался к печке. Рядом стояла маленькая девочка в розовом сарафанчике и, по-видимому, при виде меня засмущалась, опустив свои голубенькие глазки вниз. Она поправила свою золотую косу и негромко кашлянула. Оказалось, что это Витькина сестренка Алиса.

  Этой неожиданной встрече я был чрезмерно рад. Мы долго пили чай с бабушкиным пирогом, говорили о жизни, шутили, смеялись и даже пели песни. Все это время я наблюдал за Алисой, которая улыбалась и веселилась вместе с нами, от чего мне делалось теплее. Меня удивила братская любовь Витьки к своей сестре. Он разговаривал с ней особенно нежным и милым голосом, бережно укладывал ее волосики, изредка щекотал ее, чтобы она не скучала, за столом буквально кормил с ложки, хотя она непременно могла есть сама...Эту идиллию я до сих пор вспоминаю с умилением!
 
  Стемнело незаметно  - день прошел очень быстро и мы абсолютно не наговорились, посему договорились следующим утром пойти на рыбалку.

  Бабушка уже спала без задних ног и видела седьмой сон. Я лег на заранее подготовленную ею для меня постель, но сомкнуть глаза не мог. Моя кровать лежала прямо перед окном, поэтому у меня был открыт потрясающий обзор на ночное звездное небо. Ввиду большого количества света в своем городе, такого рода волшебное творение Бога я видел первый раз. К такому размеренному и тихому образу жизни я не был привыкшим, поэтому даже немного чувствовал себя неуютно.

  Небольшую тоску развеяла Алиса, которую я вспомнил, и забыть не мог до самого утра. Она представлялась мне маленьким ангелочком, который затерялся в нашем реальном, порой жестоком мире. Она казалось необычной, иной! Я вспомнил ее смех и тоже принялся смеяться, еле удерживая себя, чтобы не нарушить сон бабушки.

***

  Мы добрались до речки, Алиса сонно шла попятам за нами. Где-то далеко, на горизонте, в лодке сидел дедушка в шляпке и ждал улова. Мы же сидели с удочками прямо на берегу, в том время как Алиса бегала за бабочками и собирала цветочки. Во время рыбалки Витька толкнул речь, от которой спустя время меня бросает в дрожь.

 «Ах, Алиса – наш единственный лучик света в темноте! Многое в жизни нашей семьи изменилось после ее рождения. Родители были вечно в ссорах, я сильно страдал от недостатка их внимания ко мне. Я думал, что наша семья вот-вот распадется. А тут подарок небесный – новенький человек, житель мира! Она улыбнется – в доме спокойствие, она засмеется – все и вовсе пускаются в пляс. Оттого я и люблю Алису больше, чем жизнь свою» - сказал он и вытащил из воды одну рыбоньку. Алиса запрыгала и радостно стала хлопать в ладоши, после чего бережно положила рыбку в ведерко с водой, сказав ей «плавай, рыбка, плавай, моя хорошая».

  «Ангел!»- подумал я. Мы с Витькой засмеялись. И это был последний раз, когда я видел его радостное лицо…

  На следующий день бабушка вышла на крыльцо и увидела там листочек. Она подняла его, занесла в дом, надела очки и вслух прочитала: «Алиса ушла из жизни посреди ночи. Как жить дальше?! Никак…»

  Содержание короткого письма повергло нас в шок, но последнее слово вызвало у меня еще и жуткий страх. Моя голова мгновенно набилась плохими мыслями; я побежал искать Витьку, надеясь, что не опоздаю; веря, что он не совершит никаких необдуманных поступков.

  Он сидел под деревом на том самом месте, где несколько часов назад мы радостно ловили рыбу. Его голова была опущена вниз, слышалось рыдание. «Почему она?! Почему сейчас?! Почему так несправедлив этот мир? Ох, не увижу я больше ее волшебных очей, не смогу прижать к себе и посмеяться вместе с ней! Никогда теперь не будет меня радовать солнце и небо, моя жизнь – ничто без нее». Это был самый настоящий крик души, из-за которого у меня навернулись слезы.  Небо было тяжелым, тучи сгустились – начался ливень, сопровождающийся грозами. Видимо, природа тоже была недовольна.

  Я сел рядом с Витей и слова сами полились с моих уст: «Она здесь… она с тобой… Только посмотри на небо и почувствуй благодать. Этот дождь смоет твою душевную боль. Скоро тебе станет легче. Ох, не убивайся горем своим! Она рядом, хранит покой души…»

  С тех пор прошло уже много лет, а мой мозг до сих пор напрочь отказывается верить в  произошедшее. Однажды одна женщина рассказала мне о существовании детей-ангелов, которые приходят на Землю, чтобы помогать семьям объединяться. Я соотнес это с историей Витьки о его семье, и все сошлось! Значит, слово «Ангел» оказалось правдивым. Я искренне верю, что со временем Алиса переродилась, оказавшись в другой семье, нуждающейся в тепле, доброте и искренности. Когда свои догадки я поведал Вите, он расплакался, но восприятие к жизни у него заметно изменилось. Теперь, зная, что Алиса самый настоящий ангел, он окрылен. Она помогла семье Вити, теперь помогает другим…


Рецензии