ДЖЕК часть 2. Спасатель

Однажды папа уехал в командировку. Лодка с мотором осталась в распоряжении сыновей.
– Давайте я вас за смородиной свожу, – предложил Борис, – на Киселичном её полным-полно!
Сборы были недолги, и через час лодка с веселой семейкой отходила от берега.
Сделаем небольшое отступление, чтобы понять характер мамы, ведь могут найтись люди, которые назовут её безответственной. Чтобы выжить на Севере, нужно быть сильным, уметь быстро принимать решения. Этому сызмальства родители приучали детей. Хотя иногда хотелось сделать самим или подсказать, как будет лучше. В результате такого воспитания мальчишки рано повзрослели. Они и учились, и занимались спортом, и играли во дворе со сверстниками, и помогали родителям. Cовместные дела сплотили семью.
Киселичный встретил кустами смородины, уже порядком обобранной, и мама с дочками и Владом пошли вглубь острова, а Борис уехал дальше. Он решил проверить чёрную смородину и обкатать мотор после ремонта.
Его хлебом не корми – дай какую-нибудь технику подремонтировать и поговорить. Собирая своими руками магнитофон, он успевал мимоходом заметить, как надо управлять рычагами при взлёте вертолета и самолета. На удивление мамы –  солидно отвечал: «Да на рыбалке мужики рассказывали». Оказалось, что с ними на весновке были лётчики, и Борис у них выспросил всё о взлете-посадке. И мама поняла, что, случись с ними киношное приключение, сын сумеет вывезти их и на вертолёте. Любовь к учёбе у него была от мамы, к технике – от папы. А может то и другое – от бабушки Кати, она во время войны закончила экстерном Рыбинский техникум и работала в Мурманске механиком на судне. Было опасно, потому что вражеские самолеты бомбили город, а подводные лодки заплывали в наши воды и нападали на корабли. Это был единственный незамерзающий порт на Севере, куда приходили конвои с помощью союзников по ленд-лизу. Из Мурманска шла помощь блокадному Ленинграду, где воевал дедушка. Но он ещё не знал, что будет дедушкой, потому что ему было 17 лет, впереди четыре года войны, ранения, контузия, подвиги, награды, демобилизация в 1948-м и долгая жизнь впереди.
Как далеко увели нас воспоминания... Итак, мы оставили нашу веселую компанию идущей вглубь острова. Шли они, шли, но никаких ягод больше не увидели, решили вернуться. Но сколько бы ни крутились, кругом была вода. Удивительное дело, как-то они сюда попали, был же сухой участок! Когда вышли в третий раз на полянку, где Влад обронил свою шапку, стало не по себе.
– Давайте помолимся, Господь поможет найти дорогу, – предложила мама, ругая себя уже в сотый раз. Муж в отъезде, старший сын в армии служит, кто спохватится? И только прочитали молитву «Отче наш», услышали голос Бориса, зовущий их.
– Стой на месте, не ходи сюда! – крикнула мама и добавила, – сейчас на голос его выйдем, – Борис, ау!
– Я здесь, мамулечка, – выныривая из кустов, радостно сообщил сын.
– Ты, что, не слышал, мы кричали тебе, чтоб стоял на месте? – сердито буркнули сестры.
– Нет, я только голоса ваши слышал, но неразборчиво, а что случилось?
– Да заблудились мы, – вздыхая, ответил Владик.
 Он уже порядком устал и даже жизнерадостность Бориса не подействовала на него.
– Ну вы даёте, если есть вход, должен быть и выход, сейчас быренько найдем. Вот из этих кустов я вышел, значит, айда, за мной. Когда второй раз крутанулись через ставшую уже почти родной, поляну, Борькин оптимизм уменьшился.
– Не может этого быть!!! – возмущался он, – это противоречит всем законам и законам логики, в том числе, – ты же сама нас учила, – может мы проглядели?
– Десять глаз, да не один раз? – мама засмеялась и добавила, – я знаю, кто нам поможет, давайте снова помолимся.
После молитвы глаза её заблестели, видно было, что у неё появилась какая-то идея.
– Джек, место!
Собака насторожилась. До этого Джек бегал за всеми по кругу или сидел на поляне, наклонив голову, как будто прислушиваясь к разговору и мимоходом проглатывая кусочки хлеба, которыми угощали дети.
– Джек, где место? – повторила мама.
 Джек побежал в кусты, за ним ринулись, чтоб не отстать, остальные. Через некоторое время показалась река.
 – Ура, мы выбрались! Мам, а как Джек нашел дорогу? – наперебой спрашивали дети.
 – Помните, в носу лодки у него было место, вот я и решила попробовать дать команду, – объяснила мама.
– Молодец, Джека, умница, ты настоящий герой, – теребя собаку, радостно галдели дети.
Домой вернулись затемно. Уставшие, но счастливые, быстро уснули. На следующий день, разбирая ягоды, обсуждали случившееся. Папа узнал о происшествии гораздо позже, когда ругать уже не было смысла. Джека все ласкали и нежили. А как же, вот такой он, спасатель!


Рецензии