Дневники сестер из цикла Дневники ушедших

ПРЕДИСЛОВИЕ
        Эта история попала ко мне совершенно неожиданно. Ее принесла совсем еще юная девушка по имени Ольга.
        Месяц назад ее мать покончила с собой и оставила предсмертное письмо. Его содержание я и собираюсь Вам пересказать. Еще одна история. История двух сестер.
«Из двух сестер одна всегда смотрит, а другая – танцует.»
Луиза Глюк.
***
      Расскажу с самого начала.  Нас было двое: я и моя сестра Лиза. Она была младше меня на три года. Мы жили в небольшом городке, семья среднего достатка. Мы с Лизой были неразлучны, всегда и везде мы были вместе, играли в куклы, строили песочные замки, рисовали, пели песни… Нам не было скучно, мы всегда были друг у друга, две верные подруги-сестры, как и должно быть.
        Мы росли, взрослели, наши интересы медленно, но верно стали расходиться: Лиза все больше интересовалась модой и противоположным полом, я стремилась получить знания и больше времени проводила за книгами в библиотеке.
        Шел последний для меня год учебы в школе. Я безнадежно влюбилась в парня из параллельного класса. Его звали Саша. Так всегда бывает, наверное: дрожь в коленях, слабость во всем теле, и сердце так громко стучит, как будто вот-вот выпрыгнет из груди, переломав ребра. Это ничто по сравнению с тем, что я почувствовала тогда. Я знала его с первого класса, но влюбилась, почему-то, только в одиннадцатом.
        Он как всегда сидел в библиотеке за столом напротив меня. Он тоже любил книги. Я уже уходила, но тут он меня окликнул. Я забыла свой портфель. Он догнал меня, но портфель не спешил отдавать, а пошел со мной.
        Завязался типичный разговор: «Как дела?» «Нормально, а у тебя?». В тот день он проводил меня до дома и, неожиданно для меня, поцеловал в щеку. Это было так странно, ощущать то, о чем не раз слышала. Намного волнительней, чем со слов подруг. Нет, не поцелуй, а чувства, которые он вызвал во мне. Это была та самая искра, разжигающая большое пламя.
        С того поцелуя в щеку начались наши отношения. Я в прямом смысле дышала им, без него было так тоскливо, как будто тучи со всего мира сошлись именно над моей головой. Я забросила свою младшую сестру. Лиза то и дело подходила ко мне и пыталась со мной заговорить, но я отгораживалась от нее. Строила свои воздушные замки и витала в облаках.
        Спустя два месяца я отдала своему любимому последнее, что у меня осталось, свою девственность. Я была уверена в нем, как в себе. Мы планировали пожениться, как только мне исполнится восемнадцать.
        А Лиза все чаще и чаще начала устраивать истерики. Говорила, что она мне не нужна, что я ее больше не люблю. Она раздражала меня. Мне не нужны были ее сопливые подружки, вечно торчащие возле зеркала, не нужны были вопросы Лизы, что-то вроде «Какие сережки больше подойдут к этой блузке?».
        Однажды я сказала Лизе: «Сдохни или хотя бы отстань!». В тот день мы с Сашей первый раз поругались. И в тот день началась черная нескончаемая полоса в моей жизни.
        Лиза уже не приставала ко мне. Мы с ней жили в одной комнате, но ее как будто бы не было. Она сидела на своей кровати, что-то писала в своем дневнике. Может, рисовала, я не знаю. Мне было плевать на нее. Меня больше заботили наши с Сашей отношения. С каждым днем они становились хуже. Мы начали ругаться по мелочам…

        В тот день я пришла домой немного позже обычного. В гостиной прямо на полу, положив голову на диван, сидела мама. Мне даже показалось, что мертвая. Она сидела неподвижно, с красными от слез глазами и, не моргая, смотрела перед собой. Я подбежала к ней, хотела нащупать пульс, но тут она подняла на меня глаза и одними губами произнесла: «Лизы больше нет».
        Дальше было как в бреду. Похороны, поминки… Лиза покончила с собой, повесилась в нашей комнате, привязав к люстре шнурки от своих модных кроссовок. Я не знала, почему она это сделала. Или не хотела знать.
        Я скучала по Лизе. Во время моего траура Саша решил, что мы не пара. Мы расстались. В одночасье я потеряла двоих самых близких мне людей. Было ужасно больно. Смерть сестры, разрыв с любимым человеком. Как пуля в сердце и контрольный в голову. Я выдержала. Смирилась. Тихо плакала по ночам в подушку от нестерпимого желания поступить как Лиза. Но у меня были родители, которые итак страдали. И я терпела.
        Через пару недель после разрыва с Сашей я поняла, что беременна. Не знала, как сказать родителям. Я не успела. Моя мама зашла в комнату, швырнула мне в лицо тетрадь и сказала: «Завтра уедешь к бабушке. Я не хочу больше видеть тебя.» Я не понимала, что произошло, но тут увидела надпись на тетради. Это был дневник Лизы. Я читала его.
21 января
«Катя меня совсем не замечает, а ведь я ее так люблю. Я скучаю по ней прежней, когда она не встречалась с этим Сашей. А ведь он ее не любит. Я слышала в женском туалете, как одна девочка говорила, что они целовались.
25 января
Катя опять меня прогнала. Я ей хотела рассказать, но она мне все равно не поверит. Она вообще не хочет меня видеть. Я ей больше не нужна.
28 января
Сегодня Катя сказала, чтоб я сдохла. Может так и сделать? Я потеряла сестру…
2 февраля
Сегодня я сделала последнюю попытку. Хотела поговорить с ней, но она снова меня прогнала. Ее глаза так гневно сверкали, словно тысячи чертей устроили пляску в аду. Теперь я точно знаю, что мне сделать. Я больше не буду к ней приставать. Никогда. Прощай, сестра. Я тебя люблю.»
        Что я тогда почувствовала? Я не знаю. Это была смесь всего и сразу. Сожаление, горечь утраты, чувство вины. Словами не описать.

        Я уехала к бабушке. Рассказала ей все, как было. Она лишь молча обняла меня. Мы сидели с ней до рассвета, пока я не уснула. А утром я сказала, что беременна. Знаю, Оленька, что ты будешь читать. Я была беременна тобой. Ты всегда спрашивала, кто твой отец, а я говорила, что он погиб в аварии. Нет. Он жив и здоров до сих пор. Я писала ему письма, рассказала, что у нас будет малыш. Он не ответил. Все эти почти двадцать лет я теплила надежду, что однажды он постучит в мою дверь с запоздалыми извинениями. Я ждала зря.
        Прошлой ночью мне приснилась Лиза. Она была счастлива. В ее руках был красивый букет из полевых цветов. Она сказала, что никогда на меня не злилась, думала, что с ее уходом я стану счастливее. Вот же глупая. Я не могу больше жить с мыслью, что убила сестру. Ее смерть на моей совести. Не суди меня, Ольга. Я слишком устала. Лиза позвала меня к себе. Она обещала, что там мне будет хорошо и спокойно. Будь счастлива.
Твоя мама.


Рецензии