махачкала

 Махачкала встретила меня всё ещё яркими и обжигающими лучами летнего солнца --горячий солнечный поток обдал меня с головы до ног. Первое ,что удивило меня здесь – это не огромные многоэтажки, не кишащие машинами дороги с плавящимся от жары асфальтом, и даже не грязные улицы  с горами мусора, а обилие молодежи, на всякий вкус: низкие и высокие, модные и не очень, загоревшие и беленькие. Лица у ребят свежие, отдохнувшие ,веселые ,и  можно сказать даже восторженные . «Адаш, а почему в Махачкале так много молодёжи?»-спрашиваю я у отца. Его почему-то мой вопрос очень рассмешил. В ту минуту  он буквально  задыхался от смеха ,и сильно покраснел(кое свойство перешло в наследство и ко мне). Уже успокоившись, отец с деловым видом объяснил мне, что ,мол, Махачкала – столица нашей республики, и вся активная молодежь со всех уголков Дагестана стекается сюда, чтобы поступать в университеты и институты, училища и техникумы. Второе, что поразило меня,( не знаю даже: назвать это достоинством  либо  недостатком?) это африканское яркое солнце, которое безжалостно облучало меня в тот первый день в городе. «Лучше уж тепло, чем холодно.»--подумала я, ещё не зная, какая здесь будет зима. Такая же ситуация была с ветром: ещё будучи в селе я была влюблена в ветры, особенно теплые. Мне казалось, что теплый  ветер уносит с собой всю боль ,наполняющую человеческую душу, оставляя на сердце влажный  омытый слезами поцелуй и невероятную лёгкость ,ласковыми прикосновениями успокаивает любую душевную бурю. Но мне не повезло, в  селе очень редко дуют ветры ,и когда это всё же происходит, для меня наступает праздник, и душа моя можно сказать «кайфует». Но увы ,я еще не знала, что мне придется попрощаться с красивыми прическами и на пары придется идти как на плавание, плотно и гладко зачесав волосы назад ,и радовалась, как малое дитя…
Ну вот наконец я дошла и до маршруток ,а именно желтых маршруток… Вот что я могу назвать настоящей гордостью города, вот что по-настоящему  радует глаз . Мне они напоминают желтеньких цыплят, беспокойно снующих по раскаленным дорогам, подбирая встречных пассажиров.  Ну а беленьких я ласково называю «белыми лебедями»,даже если за рулём сидит самый настоящий кавказский джигит. Именно на такую лебедь я и села. Захожу , а там угадайте кась кто? Ну конечно же МОЛОДЁЖЬ: расселись как комиссия военкомата , рассматривая меня с ног до головы, оценивая ,подхожу я им или нет. С видом уставшего царя, царской походкой я прошла к свободному месту. Ну вот и я часть этой комиссии, ну а сердце в грудной клетке отплясывает бешеную лезгинку, боится, что «лебедь» да и завернет, заплывет не туда, куда мне надо. Такс такс, смотрю в окно, а там одна за другой проезжают красивые машины, недаром же Махачкалу называют городом самых красивых машин! Но всё равно приор больше, самых разных оттенков, насчитала 18 штук за минуту…
Чужой город, чужие люди и чужая я…
Я знаю, что мне здесь придется пережить много счастья, но так же и много боли, я буду и счастливой и несчастной, буду много улыбаться и много плакать…Скорее всего, плакать буду больше…
Конец.


Рецензии