смысл жизни

Смысл жизни

- Кукушка-кукушка, сколько мне жить?
И Валерий приготовился считать.
Но хитрая птица, куковавшая, не переставая, сейчас решила закруглиться.
- Идём, долгожитель! Грибы ждать не будут. Уйдут в чужие корзины.
- Да погоди ты! Кукушка-кукушка! Да блин! Ты чё замолчала-то в натуре! Я что, сегодня коньки отброшу?! Ты мне вот это сейчас хочешь сказать?!
Кукушка мудро смолчала.
А другие птицы заливались вовсю!
- Да пошли!
- Погоди, Колян! Я так этого не оставлю! Я жить хочу!
- Я тебе шею намылю, если мы грибов не соберём! Тогда будешь инвалид самой первой группы!
- Ну, гадюка! Вот баба - она и есть баба!
- Кто?
- Да кукушка!
- А-а.
И два грибника пошли по узенькой тропочке, ныряя под деревья, осматривая кустики.
Грибная охота захватила обоих, и вскоре корзины оказались полны.
- Ну, давай накатим.
Они присели на бревнышко, вытащили шкалик, огурчики, хлеб.
Угостились.
- Хорошо! Сейчас наши грибов нажарят. С картошечкой... - мечтал Колян.
- Я суп грибной хочу, - заявил Валерий.
- И суп сварят. Со сметаной! Ух, слюнки потекли! Пойдём домой!!!
Они встали и было заторопились. Но вдруг Валерий остановился.
- Слышь? - поднял он вверх указательный палец.
- Ну?
- Опять кукует! Ну если она, падла, не скажет мне сейчас точную дату моей жизни, я ее найду!
- Да? И чё с ней сделаешь?
- Заставлю ее всех детей, которых она побросала в чужие гнезда, найти и воспитать! Кукушка, а ну, кукуй, сколько мне жить!
Кукушка старательно закуковала. Валерий насчитал девятнадцать куков, а Колян восемнадцать.
- И че? Все? - спросил Валерий.
- Мало?
- А то много! А ну кукуй дальше!
Кукушка прокуковала ещё двенадцать раз.
- Ну теперь так. Хватит. Но! Это мне на первое время! Через неделю опять пойдём. Я с тебя, птица, живой не слезу! Ты мне ещё про смысл жизни скажешь. Пока ты мне все не обкукуешь, ты от меня не уйдёшь!
- Не. Про смысл жизни не у неё надо.
- У кого же?
- Про жизнь и ее смысл - это мы на ужин нашего сторожа позовём.

Вечером трое мужиков сидели за столом и ели. И пили.
- Валер, ты хотел у Витька про жизнь спросить. - напомнил Колян.
- А, да! Витёк! Ты смотри мне щас в глаза! А я грозно буду вопрошать. Готов?
- Да, - икнул Витёк.
- В чем смысл жизни? Говори быстро. У меня удержу нету - я знать хочу!
- Смысл? Ха! Жизни? Да ты че, не знаешь?
- Почему не знаю? Знаю! Но ты мне все равно скажи!
Витёк налил большой граненый стакан мутной водицы, попил. Подождал - взяло! И тупо уставился в окно.
Валерий подпер кулаком подбородок, а Колян деловито ел.
Воцарилось молчание.
Пришли женщины с огорода.
- О! Нагрузились! А ну, брысь отсюда по кроватям. Чтобы проспались оба! А ты, - обратились они к сторожу, - иди домой. Тебя жена искала.
Трое качающихся мужиков встали из-за стола, и тут сторож Витёк взял Валерия  за рубаху, и внушительно сказал:
- В любви!
- Чё в любви?
- Смысл жизни - в любви! Видишь: я тут ем, а меня Валюха моя ищет! Любит, стало быть.
И он медленно заковылял из дому на улицу.
Через десять минут все трое, понявших смысл жизни мужчин крепко спали: Валерий с Коляном улеглись на диван, а любвеобильный муж Витёк, не дошедший до влюблённой жены по имени Валюха, спал под яблонькой в огороде.
Смысл жизни казался простым и очевидным.

Наталия Жукова (с)


Рецензии