Целую, Тося. Глава 28

http://www.proza.ru/2017/03/29/40

Равиль действительно, пять лет назад, обнаружил адрес Тони. Он купил машину "Мицубиши Аутлендер" прежде всего для того, чтобы ездить к родителям в Татарстан. Став автомобилистом, Мустафинов приобрёл в числе хороших знакомых работника ГИБДД - приятеля Фомина - Сашу Дорофеева, оказавшегося ни кем иным, как заместителем начальника областного управления ГИБДД.

Однажды Равилю пришла в голову идея, попробовать обнаружить Тоню в базе автомобилистов. Затея увенчалась успехом. Антонина Васильевна Ручнова, одна тысяча девятьсот восемьдесят второго года рождения, оказалась владелицей "Киа Пиканто". Получив сведения, Равиль едва дождался вечера, справедливо полагая, что лучшего времени застать хозяев дома не найти, чтобы отправиться по адресу прописки Тони и удостовериться в том, что это действительно она.

Однако удача не улыбнулась Равилю. Вера Степановна, как назло, в это время прогуливалась, неподалёку, в сквере со своей приятельницей. Мустафинова, безуспешно нажимающего кнопку звонка, застала соседка из другой квартиры на той же площадке. Женька, ровесница Антонины, оказалась правнучкой той самой Зинаиды, что когда-то, в тридцатые годы прошлого столетия, пыталась окрутить Витольда Шнейбаха. Женька считала себя неудачницей, будучи замужем за алкоголиком, родив от него ребёнка, впоследствии получившего диагноз "олигофрения". Обнаружив возле квартиры Пожидаевых молодого симпатичного мужчину и узнав, что он разыскивает Тоню Ручнову, она воспылала к бывшей соседке чёрной завистью. По дороге к дому Женька заметила прогуливающуюся в сквере Веру Степановну и, решив воспользоваться ситуацией, направила Равиля по ложному пути. Охотно откликнувшись на объяснения мужчины и его расспросы, Женька ответила, будто пожилые хозяйки квартиры умерли, а Тоня с матерью несколько лет уже как проживает в Москве. Затем словоохотливая женщина поспешила отметить, что московского адреса Ручновой она не знает, поскольку соседи не имели привычки поддерживать добросердечные отношения ни с кем в доме. Чтобы мужчине не пришло в голову явиться снова, в надежде узнать московские координаты Антонины, завистливая соседка добавила, будто квартира стоит закрытой. В связи с тем, что у Тони с матерью больше нет родственников в Липовске, жильё пока что никому не продали и никогда не сдавали внаём.

Поблагодарив женщину, после разговора удалившуюся в свою квартиру, Равиль написал записку, в надежде на то, что Тоня когда-нибудь приедет, с целью продать или обменять жильё в Липовске. За неимением почтового ящика, Мустафинов пристроил записку в щель, между дверью и притолокой. Спустя буквально минуту после его ухода, наблюдающая за ним в дверной глазок Женька, выскочив на площадку, вынула записку и, быстро пробежав глазами, отправила её в мусорное ведро, предварительно разорвав на мелкие кусочки.

Потерпев очередную неудачу в поисках Тони, Равиль не замедлил попросить Дорофеева сообщить ему, в случае, если Ручнова вдруг обратится в ГИБДД. Приятель пообещал, однако, на протяжении пяти последующих лет не смог предоставить не забывающему напоминать о просьбе Мустафинову информации, поскольку Тоня в ГИБДД не обращалась.

***
Равиль по-прежнему жил один. Спустя полгода после смерти старичков Ручновых, у которых он снимал жильё, парень купил однокомнатную крупногабаритную квартиру, площадью пятьдесят квадратных метров, на третьем этаже элитного дома, неподалёку от здания, где располагался офис компании "ЛиКС". В связи с возросшими доходами предприятия и соответственно увеличившейся суммой его вознаграждения, Равиль сумел в ближайшие два года расплатиться с небольшим ипотечным кредитом.

Отношения с Ладой так и продолжались, не переходя в разряд семейных. По большому счёту, их сложно было назвать отношениями. Редкие встречи, происходившие всякий раз по инициативе Лады, пребывающей в роли любовницы, и никогда не заводящей разговоров о браке или хотя бы о совместном проживании.

Вопрос об этом однажды задала Мустафинову Надя, когда он обратился к ней с просьбой проконсультировать одну из заболевших родственниц Александра Фомина.

- Равиль, - взволнованно сказала Соломатина, - давно собиралась спросить у тебя, да всё как-то не представлялось удобного случая. Что у вас с Ладой? К ней, сам понимаешь, не подступиться с подобным вопросом. Она взрывная как петарда. Отбреет или, хуже того, пошлёт куда подальше.
- Она изредка приходит ко мне, и я её не прогоняю, - удивил своим ответом Надю Мустафинов.
- Спасибо за откровенность, - тем не менее, оценила женщина. - То есть, насколько я понимаю, у тебя нет намерений создавать с ней семью?
- Нет, - коротко подтвердил Равиль.
- Извини, спрошу ещё. Безусловно, вы оба люди взрослые, способные нести ответственность за свои отношения, ну, или их подобие. А как ты поступишь в том случае, если у Лады родится ребёнок?
- У него непременно будет отец, - спокойно ответил Равиль. - Но регистрировать с ней брак я при этом не собираюсь.

Надежда уже открыла рот, чтобы уточнить, что Равиль собирается делать, если импульсивная Лада примется шантажировать его ребёнком, пытаясь лишить общения с ним. Как тут же осеклась, прекрасно осознавая, что Мустафинов не тот мужчина, который может позволить так обращаться с собой.

Сестра понятия не имела, что Лада уже давно озаботилась своей проблемой. Она усиленно лечилась, тщательно исполняя все назначения докторов. Но при очередном обследовании врачи разводили руками, утверждая, что последствия единственного аборта скорее всего отозвались самым неблагоприятным образом. Большинство докторов советовали попробовать приобретающее необычайную популярность экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Для этого требовалось, по меньшей мере, заручиться готовностью Равиля, о чём Ладе мечтать не приходилось. Её фантазии не распространялись далее чем на возможность использования донора при оплодотворении. Но, во-первых, подобная процедура стоила немалых денег, а во-вторых, Лада не исключала вероятность того, что после рождения ребёнка Равиль может потребовать проведения экспертизы на отцовство, после которой шансы остаться с Мустафиновым равнялись нулю. И только один доктор честно сказал Ладе, что ЭКО её проблему не решит, и посоветовал, не зацикливаясь на ней, жить половой жизнью со своим партнёром, надеясь исключительно на чудо.

В результате, между Ладой и Равилем всё оставалось по-прежнему. А потом произошло нечто такое, что Лада посчитала прогрессом в отношениях. Изредка, по предварительной договорённости заявляясь домой к Равилю спозаранку в выходной день, чтобы порадовать его вкусной выпечкой на завтрак, Лада тем самым нарушала утренний сон мужчины. Без труда просыпаясь в будние дни на работу, в выходные Равиль предпочитал отсыпаться, поднимаясь не ранее десяти часов. В конце-концов, ситуация разрешилась тем, что девушка получила ключ от его квартиры. В отсутствие Мустафинова Лада не смогла бы попасть в квартиру, поскольку та, как и все остальные в доме, находилась под охранной сигнализацией, и вдобавок запиралась на второй замок. С тех пор повелось, что, заручившись согласием Равиля накануне, иногда в выходной девушка заявлялась к нему, самостоятельно отпирая дверь в квартиру, чтобы угостить его завтраком.

***
Между тем, предприятие "ЛиКС", невзирая на некоторый спад в области телевизионных коммуникаций, продолжало удерживать, занятую некоторое время назад, ведущую позицию в городе. Успех сопутствовал кабельному предприятию, в основном, благодаря дальновидности и профессиональному опыту Равиля. Несколько лет назад он настоял на приобретении цифрового передающего оборудования, прекрасно понимая, что время, когда аналоговые технологии кабельной связи канут в лету, не за горами. Фомин долго сопротивлялся, как и в начале их деятельности с Мустафиновым, буквально вынудившим тогда компаньона купить собственный передатчик, а не брать его в аренду у городского телерадиопередающего центра. И теперь Александр вновь оказался благодарен Равилю за настойчивость.

Из десятка функционирующих в городе предприятий, занимающихся предоставлением услуг кабельного телевидения, в результате осталось только две организации: крупная телекоммуникационная компания, с руководством в одном из крупнейших городов России и предприятие "ЛиКС". Оно, к тому же, приобрело базу абонентов одной из крупнейших прежде организаций, прекратившей свою деятельность в связи с переходом на цифровые технологии. Перед закрытием их руководство обратилось к Фомину и Мустафинову, когда-то работавшим в этом предприятии, с предложением приобрести права на обслуживание абонентов за довольно приемлемую цену. Партнёры не преминули им воспользоваться, и вскоре компания "ЛиКС" по количеству своих абонентов и объёмам производственной деятельности превысила второе, остававшееся в городе кабельное предприятие.

Состояние обоих партнёров, даже несмотря на меньшую долю Мустафинова, возросло за последние годы в разы. Тем более, что у Равиля не было стимула тратить средства, кроме как на дорогие подарки родным, у которых он ежегодно проводил отпуск. В летние выходные дни Равиль иногда разделял увлечение братьев Фоминых рыбалкой. Отправляясь в пятницу вечером на облюбованный ими один из платных прудов области, они зачастую оставались там до воскресенья. Ездить предпочитали на машине Равиля, поскольку тот по-прежнему оставался равнодушен к спиртному. Приятели удили рыбу, парились в бане, готовили плов, шурпу, а также уху из выловленной рыбы.

Фомины и отпуск проводили на рыбалке, уезжая на несколько недель в низовья Волги. Равиль не был до такой степени увлечён рыбной ловлей, чтобы составлять братьям компанию в их длительных поездках. И, к тому же, Мустафинов оставался в это время в городе, чтобы руководить работой предприятия.

В тот субботний вечер, когда Тоня, встретившись на выставке с Леной, возвращалась с экскурсионной группой из Москвы, Равиль с Александром отправились в небольшой ресторан, располагавшийся неподалёку от того элитного комплекса, где они жили. Два года назад Фомин приобрёл в доме, соседним с тем, где обосновался Мустафинов, двухуровневую квартиру огромной площади. Его брат, Евгений, переехал после этого с семьёй в трёхкомнатную квартиру Александра.

Равиль с Александром отправились в ресторан вдвоём, поскольку Евгений предпочитал отдыхать дома, в свободной обстановке, зачастую не ограничивая себя в количестве употребляемого крепкого спиртного. Тогда как Равиль с его братом вполне обходились парой бокалов пива, которое они неторопливо смаковали в течение вечера под шашлык или морепродукты: жареные креветки, лангустины, бургундский деликатес, представляющий из себя мидии, запечённые в чесночном масле, с гренками.

- Ну, что, - спросил Александр, - зарегистрировал для своей подружки автомобиль?
- Да, - кивнул Равиль, - всё, как полагается. Саню Дорофеева, кстати, видел. Тебе привет передавал.
- Спасибо. А сколько же вышла страховка за этот "Матиз"?
- Поскольку я себя вписал, вышло немного дороже, - приятель назвал сумму.
- А себя-то зачем? - удивился Фомин.
- Лада попросила, на всякий случай. Мало ли, как бывает. Она ещё не очень уверенно водит.

"Деу Матиз" был куплен Ладой не без помощи Мустафинова, добавившего ей недостающую треть стоимости, узнав, что она собирается воспользоваться автокредитом. И вождению девушка обучалась под его терпеливым руководством. Лада порой сама поражалась выдержке Равиля. Когда раздосадованная тем, что ей никак не удаётся усовершенствовать свои навыки, она останавливалась на обочине загородной трассы и выскакивала из-за руля, то Равиль при этом преспокойно оставался в "Мицубиши", ожидая прекращения у девушки истерического припадка. К тому же, он ни разу не накричал на неё, не обозвал "бестолковой", выдержанно перенося все её промахи во время поездок. Наконец, Мустафинов решил, что Ладу можно отправлять в одиночное плавание, и не ошибся. Отучившись на курсах теории, экзамены по вождению девушка, в отличие от большинства своих коллег по учебной группе, сдала с первого раза, и вскоре стала счастливой обладательницей автомобильных прав, а затем и самого автомобиля: нового, серебристого "Деу Матиз".

- Ты так и не собираешься на ней жениться? - спросил Фомин, имея в виду Ладу.
- Нет, - коротко, как обычно, без комментариев ответил Равиль.
- Да и правда, незачем, - весело подхватил приятель. - А то будет, как моя, мозг выносить каждый день.
- Ты же вроде бы говорил, что она на Родос укатила? - улыбнулся Равиль.
- Ага, - подтвердил Фомин, - и она, и девчонки. А то бы с ума сошёл. Она и так достала меня в последние дни перед отлётом, почему я никогда с ними не езжу. Ну, не могу я десять дней подряд тупо на море пузо греть. Мне рыбалка нужна, лодка, кайф побыть одному.
- Можно было бы по Европе поездить, посмотреть, - предложил Мустафинов.
- А вот этого как раз она терпеть не может, - в сердцах заявил Александр. - Ей надо по магазинам за шмотками таскаться, а не достопримечательности смотреть. Так что, пусть уж лучше без меня. А я и на Ахтубе прекрасно отдохну или с тобой и Женькой на пруду в выходные.

***
В ресторане было приятно, и Равиль с Александром засиделись допоздна. Им нравился стиль этого небольшого заведения: столы тёмного дерева, с ярко-красными салфетками под блюда; деревянными стульями на толстых ножках, с высокими спинками и обивкой такого же цвета, как салфетки на столах; гардины на окнах, оттенка кофе с молоком, задрапированные и подвязанные алыми бантами. А самое главное, что привлекало приятелей, являлось ненавязчивое, в отличие от многих заведений города, музыкальное сопровождение: негромко звучавшие из нескольких развешанных по стенам телевизоров композиции телеканала "Ретро".

"Я пою в нашем городке,
Каждый день в шумной тесноте,
Ты придёшь, сядешь в уголке,
Подберу музыку к тебе,
Подберу музыку к глазам,
Подберу музыку к лицу,
Подберу музыку к словам,
Что тебе в жизни не скажу.
......
Подберу музыку к судьбе,
Чтоб теплей стало на ветру.
Подберу музыку к тебе,
Как тебя помню - подберу". *

Пригубливая бокал с пивом, Фомин изумлённо смотрел на Равиля, который задумчиво прослушал композицию от начала до конца, глядя в одну точку. Обратив внимание на пристальный взгляд приятеля в его сторону, Равиль, продолжая поражать Александра своим настроем, горько усмехнулся:
- Странное ощущение...
- Дежа вю? - предположил Фомин. - Так и должно быть, - хохотнул он следом. - Это же ретро-канал.
- Не совсем так, - замялся Равиль. - Видишь ли, это трудно поддаётся объяснению, - глухо заговорил он, опустив лицо, с выражения которого не сходила печальная улыбка. - Слушая эту песню, вдруг почувствовал себя глубоким стариком, - приподнял он голову.
- Упс! - тихо изумился Александр. - Похоже, я знаю, Равиль, в чём твоя проблема. Мы с тобой достигли максимального для нашего города уровня развития в бизнесе. Всё налажено, прибыль есть, конкуренты не угрожают. Создавшаяся обстановка представляется тебе застоем. А должна быть "движуха", как говорят мои дочурки. Сделано много, Равиль, поэтому тебе и кажется, будто ты прожил, вместо своих тридцати пяти, по меньшей мере, лет семьдесят пять. Выше голову, друг! Бери пример с меня, - расцвёл улыбкой компаньон. - Я ведь на десять лет старше, но интереса к жизни пока не потерял. Она прекрасна и удивительна! И только от нас самих зависит, какую музыку подобрать к ней, чтобы почувствовать всю её прелесть.
- Не всегда, - вымученно произнёс Равиль. - Порой, кажется, будто сделал всё, что мог, и даже больше, а цель так и не достигнута. Чудится, будто вот-вот обретёшь мечту, а на самом деле, она по-прежнему далеко, словно в другом измерении.
- Слушай, Равиль, - сказал Александр, не на шутку обеспокоенный состоянием приятеля, - может, тебе и правда жениться? Ну, пусть, не на Ладе, так на другой. У нас вон девчонки-диспетчера одна другой краше. И все, между прочим, по тебе с ума сходят. Мне наша главбух, Татьяна Викторовна, сколько раз об этом говорила. Что же это Равиль Каримович ни на кого внимания не обращает? Такой мужчина! Женишься, - умиротворяюще проговорил Фомин, - будет тебе жена мозг выносить, и сразу забудешь обо всех своих мечтаниях.
- Ну, спасибо тебе, Саша, - совсем по-мальчишески расхохотался Равиль. - Утешил! Значит, лучший рецепт от печали: вынос мозга?
- Стопудово! - уверенно ответил приятель. - Вот тогда ты моментально почувствуешь себя счастливым человеком ... в отрыве от семьи. На том же пруду с друзьями. Да что там говорить, Равиль, ты на Ахтубу с нами начнёшь ездить! Или на озеро Байкал убежишь! - продолжал потешаться Александр.
- Боюсь, - улыбнулся Равиль, - что у меня уже не осталось шансов оценить преимущества ваших поездок.
- Да что за настроение, Равиль?! - возмущённо воскликнул Фомин. - Сколько тебя знаю, ты же никогда не унывал. Всегда спокоен, уравновешен, деловит. Но, чтобы так, как сегодня. Что произошло, Равиль?!
- Произошло, Саша, только не сегодня, а девятнадцать лет назад.
При полном молчании Фомина, забывающего даже прихлёбывать пиво, Равиль рассказал ему о Тоне и её безуспешных поисках, утаив только свидание на берегу моря.
- Вот оно что, - спустя несколько минут после того как умолк Равиль, выдохнул Александр. - Теперь понятно, отчего у тебя вдруг такие чувства, будто прожил долгую жизнь. И ведь ты действительно всё перепробовал, всевозможные способы поиска и попытки вычеркнуть её из памяти...
- Нет, - хрипло перебил его Равиль, - я никогда не пытался вычеркнуть Тосю из памяти. Я люблю её! А для того, чтобы вычеркнуть, как ты говоришь, мне пришлось бы выкинуть вместе с ней своё сердце.
- Извини, - оторопел Фомин. - Прости, Равиль! Я не подумал..., когда сказал о памяти. Просто, мне никогда в жизни не приходилось видеть таких одержимых любовью, как ты. Должно быть, она действительно уехала в Москву, иначе ты бы давно её отыскал.
- А может быть, - грустно улыбнулся Равиль, - мне всего лишь не хватило удачи. Или не заслужил, расплачиваясь за промахи...
- Ну, какие у тебя промахи, Равиль? - с сочувствием спросил Александр. - Ты же не обижал эту девушку...
- Её не обижал, обидел других, - вздохнул Мустафинов.
- Чем?! Я понять не могу, что ты имеешь в виду! Насколько я могу судить, ты всегда был щедр с этой твоей подругой, Ладой. Чем ты вообще мог её обидеть?
- Нелюбовью, - просто сказал Равиль, - потому что всё досталось ей одной... Тосе...


* Песня "Подберу музыку к тебе" в исполнении Яака Йоалы
   слова А. Вознесенского, музыка Р. Паулса



http://www.proza.ru/2017/03/31/51


Фотография из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Какие сильные, светлые чувства до сих пор сохранил Равиль в душе к Тоне. Как жаль,
Татьяна, что судьба постоянно подбрасывает ему завистливых женщин, мешающих ему встретиться с любимой. Должно же ему однажды повезти в поиске. Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   04.12.2020 15:40     Заявить о нарушении
Благодарю, Галина, за сопереживание и поддержку героя,
а также за добрые замечания!

Богатова Татьяна   06.12.2020 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.