Женские вопросы

                Глава 8. Женские вопросы.
Город Эдесса. Греческая Македония. Июнь 9-го года нашей эры.
    Вечер – время пиров. Время еды. И, раз я дал согласие, тем более там должна, обещала быть Лукреция пришлось прийти. Мне не хотелось прослыть неким затворником. Только события, до этого тёкшие в моей жизни размеренно и спокойно были сдвинуты. Жизнь вышла на новый виток и если раньше я полз как черепаха, то теперь жизнь мчалась как ретивый арабский скакун!
   Когда меня привели в зал, я даже растерялся – стол ломился от яств. Блюда были малы по объёму, но их было очень много. Мне, достаточно небогатому человеку это было в диковинку. Я ещё раз вспомнил слова своего друга, что я для Валерии просто объект для исследования и развлечения от провинциальной скуки. Некая такая игрушка! Но Валерия мне была рада. Меня почти сразу подвели к ней, и она взяла меня в оборот. Мне налили вина и как я ни отказывался, заставили выпить.  Решающим было то, что Валерия сказала, что пришлёт нарочного с просьбой освободить меня сегодня от службы. Наверное, это и сыграло решающую роль. Я расслабился, а тем временем две внимательные подружки, как я узнал, повели разговор. Особенно усердствовала Валерия. Обычные женские вопросы. Типа того:
– Почему такой красивый мужчина, воин… И один? Была ли у меня возлюбленная?
– Ну…– задумался я, рассказывать о том, что мою любимую убил другой мужчина и что она оказалась подлой и низкой бабой мне просто совершенно не хотелось. Но нужно было что-то рассказать…. И я рассказал душещипательную историю. Я рассказал, как мы встретились, и что любили друг друга просто безумно. Что мы даже решили соединить свои судьбы. Она для меня была самая красивая. Богиня Венера! А может… макет даже и больше! Но… неожиданно она заболела и скоропостижно ушла в мир иной.
– С тех пор вы не любили? – спросила сочувственно Валерия.
– Нет, с тех пор не любил.
– А женщины у вас были? – снова спросила она.
– Ну, – мне и не хотелось признаваться, что с тех пор женщин у меня не было. И я просто сказал, что женщины были, но все они… что в общем они все ничем меня не зацепили. Что облик моей возлюбленной стоит у меня пред глазами и ничего я больше не могу сделать. И… в общем, любовь…ю в общем без любви ничего у меня не выходит. Нет, не в физическом смысле, просто мне нет никакого удовольствия с ними.
– Вы просто не встретили свою девушку! – подвела итог Валерия.
– Да, – грустно произнёс я. Я действительно грустил по моей, пусть и подлой, но очень любимой женщине. Чем-то она меня заколдовала, приворожила.
Я вздрогнул. В зал вошла Лукреция. Она сегодня была восхитительна! Красотуля! Подумал я о ней про себя. Вот если б только избавиться от Валерии. А та не унималась:
– Так что вы больше не ищете женщину? – спросила она.
Я пожал плечами.
– Это была моя любимая. Больше такой как она нет и не будет! Моя жизнь закончена!
– А хотите, я расскажу вам о вас? – отрывая виноградинку и отправляя её в рот молвила Валерия.
Я удивлённо посмотрел на девушку.
– Расскажите!
– Я думаю, что вы несколько преувеличиваете насчёт вашей прежней девушки. У вас после неё просто никого не было. Да и в душевный мир вы просто не пускаете женщин! А ваша душа…  ваша душа, как большой город обнесённый мощными стенами и тщательно охраняемый от посягательств, кого бы то ни было! И женщина для вас, это как варвары для великого Рима! Как только они приближаются, вы начинаете… отпугивать их! Вы просто не воспринимаете женщин, как класс.
Я хотел было запротестовать, но она остановила меня жестом.
– Ты просто чувствуешь неуверенность перед женщиной! И у тебя, более высокие идеалы и стремления. Ты просто не хочешь опускаться ниже той планки, что была раньше!
   Я изумлённо смотрел на Валерию. Она каким-то образом поняла мою суть! Поняла то, что даже я сам не мог понять! Там, где-то глубоко внутри я понимал, но не мог признаться в этом даже сам себе!
И это меня разозлило.
– Может это и так, но вам то что? – несколько грубовато молвил я. Раздражение выплеснулось наружу. Правду, но нелицеприятную слышать мне не хотелось.
   Она смотрела на меня. Смотрела с укором. Просто пока вы не попробуете, до тех пор ваша рана будет болеть. Пока вы не дадите себе шанс на лучшее будущее, на высшее счастье, которое может быть, до тех пор вы не сможете вырваться из пут вашей погибшей возлюбленной.
– А вам то что? – снова спросил я и тут же понял, что веду себя не подобающим образом. Но она ничуть не смутившись продолжала:
– Пока вы поймёте, что жить нужно сейчас, что самая прекрасная жизнь происходит в данный момент, вы будете страдать!
Я просто не знал, что ей сказать.
– А вы считаете, что лучшая жизнь, которая только может быть может быть сейчас?
   Она сделала серьёзное лицо. Потом протянула руку и дотронулась до моего плеча. Я инстинктивно поёжился, окатив её недовольным взглядом.
– Да. Только сейчас. Несмотря на то, что эта жизнь может быть не такой приятной как в ваших фантазиях и воспоминаниях.
Я несколько удивлённо посмотрел на Валерию.
– Да полно вам! – расхохоталась она, – не берите до головы всё, что я вам только что сказала! Вы слишком серьёзно всё воспринимаете! А если я шутила?
На моём лице, видимо отобразилась непередаваемая озадаченность и это вызвало улыбку, а портом девушка расхохоталась.
– Давайте, лучше выпьем!
Она подняла кубок. Понял его и я. Но «шутка» пустила свои корни в моей голове. Она толкалась где-то там, внутри высвобождая некие пружины, закрывая и открывая двери, и, хотя я этого не видел, не осознавал, но чувствовал, как идёт сей процесс.
С этими словами она повернулась к Глории.
– Честно говоря, засиделась ту т у вас! А у меня ещё столько много дел. С вашего разрешения покину вашу компанию думаю, вам будет о чём поговорит и без меня.
– Всего доброго! Да хранит Вас Юпитер! – поклонилась её Глория.
Валерия встала и даже не взглянув на меня вышла. Натиск-обольщение, к которому я уже приготовился не состоялся. Я в некоторой задумчивости взял кусок мяса и стал грызть. Молчала и Глория. Потом неожиданно спохватившись заторопился и я.
– Уходите? – пытливо переспросила она.
 – Да, спасибо за хлеб и соль... – поблагодарил я.
– Храни Вас Юпитер! – снова, как и в случае с Валерией воскликнула она. И вдруг, когда я уже собирался выйти из дома, неожиданно спросила:
– Вам понравилась Валерия?
Я несколько замялся, а потом выдавил:
– Да.
Глория улыбнулась.
– Валерия очень интересная женщина. Может слишком напориста. Вы не обижайтесь на неё. Это просто у неё такой характер. Обещаете не обижаться?
– Да, – уже не сдерживая улыбки молвил.
Вы просто не знаете своей судьбы, Эрос пускает стрелы не разбирая хочет человек любить или нет. В следующий раз я её снова приглашу. Она достаточно эмоциональна, вспыльчива, но прекрасная девушка. Вы, ведь тоже, кажется не обручены узами Гименея? А она из благородного сословия.
– Благодарю вас, – молвил ещё раз я и поклонившись вышел.
Вечерело. Странно, но эта встреча несколько взволновала меня. Покоя не давала одна фраза:
– Влюбиться…Эрос коварен. Он пускает свои стрелы порой не разбирая, нужно это или нет человеку. Но чтобы полюбить стать любимым…  надо стать лучше, духовнее и чище, и тогда любовь сама найдёт вас! Взаимная. Ваш человек притянется к Вам! *
   И встреча с Валерией больше напугала меня, чем обрадовала. Что-то внутри меня сдвинулось с мёртвой точки. Я понял, что прежним мне сложно уже быть. И возврата назад нет.
Продолжение следует.


Рецензии
Прекрасное продолжение!"Я понял, что прежним мне сложно уже быть. И возврата назад нет. "!Спасибо!Николай!Всё может совершенно перевернуться в одно мгновенье!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   31.03.2017 06:28     Заявить о нарушении