Коменты двух типов на Евангелие от Иоанна. 7 глава

Глава 7

"1 После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
2 Приближался праздник Иудейский – поставление кущей.
3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
4 Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
6 На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время.
7 Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы.
8 Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.
9 Сие сказав им, остался в Галилее.
10 Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно.
11 Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
12 И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
13 Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев."

Такое не придумывают, а только списывают с реальности... Оказывается, Иисус оставил и своих учеников и вернулся в семью, т.е. в ситуацию, которая была у Него до начала Его служения. И тут братья Его говорят Ему "никто не делает чего-либо втайне", т.е. то же самое, что и Он проповедовал! ("Ставят свечу на подсвечнике и светят всем в доме, что все видели ваши добрые дела") Они, конечно, не верили, что Его уже реально хотят убить - стоило Ему явить себя миру! Может быть, и у того же Иуды была схожая мотивация: мол, надо спровоцировать этого флегматичного Иисуса на сопротивление, ведь не может же Он не сопротивляться - и тогда Он наконец явит себя миру, разгромит этих консерваторов... Или же Он спорил с Иисусом, который призывал к смирению, а не политической борьбе: мол, вот посмотрим, как ты запоешь на деле, когда эти сволочи схватят Тебя...

Итак, Иисус творил и неописанные чудеса - перед братьями, в том числе (и это, видимо, рассказ кого-то из братьев, потом уверовавших). И братья Его были обычными людьми... Иисуса хотели убить, потому что Он был и не за власть и не за оппозицию - критиковал всех чохом. Таких "несистемных" индивидуалистов всегда ненавидят, убивают, задвигают в бродяги, считают сумасшедшими. Они слишком неуместны, слишком не укладываются в головы... Все, допустим, горячо обсуждают убийство жеребчика Немцова, а тут некто вдруг затягивает какой-то псалом личностный и кричит чума на оба ваших дома... Причем, обычно-то бормотание и крики таких бомжей почти никто не слышит, а тут ведь ситуация иная - это же сразу раскрутившийся чудотворец, кандидат в народные пророки и в народные  политические деятели (Его потому и распяли как бродягу, чтобы Он не зазнавался и чтобы другим свободолюбцам была наука)

Как же разобраться, кто действительно добр или зол и кто действительно обольщает народ? - все обвиняют всех, но больше всего достается в этой вечной сваре беззащитным одиночкам... Причем, по-настоящему умные традиционалисты - почему-то Егора Холмогорова вспомнил - и по настоящему умные оппозиционеры тоже всегда одиноки! Одиночество от ума... - но его можно компенсировать душевной доброжелательностью ко всем и так избежать настоящего горя... Или все-таки горя все равно не избежать? - пример Иисуса весьма пессимистичен... И я всю жизнь был весьма пессимистичен, но сейчас мне почему-то на лучшее надеяться хочется! Верить в людей! (ведь я же пока  не совсем  знаю, насколько они не верят в меня! и я ведь отнюдь не склонен теперь бичевать и обвинять мир - хотя он и ничтожен, конечно!... Обвинять просто некого - этих муравьев?! да и некому - этому муравью?!)

Хитро Иисус поступил - избавился и от учеников, и от братьев - все они выдавали его присутствие - и тайком, одиночкой явился; ведь в лицо Его мало кто знал, а вид у Него был как у всех... А так мне очевидно теперь,что Он был восходящей неформальной звездой того иудейского мира, а не просто бродягой с кучкой придурков; местным "Навальным", но добрым и не обольщающим народ - и  с политической миссией в последнюю, а не в первую очередь, в чем вряд ли еще многие разобрались (в цивилизациях обо всем судят политически, кругом болтуны и суетные стратеги, озабоченные "прогрессом"). Получается, что Иисус обманул братьев?! Или Он просто колебался, сам не знал, пойдет ли и когда - стоит ли Ему туда идти... (однозначно только не хотел идти вместе с этими дураками!)

Сначала Иисус нашел учеников и только потому, что Он их нашел, Он и отважился начать исполнять Свою миссию... И, конечно, Ему легче было жить в своих горах галилейских, на родине, а не совать свой нос в столицу, где так легко могли оторвать голову. Он знал, что каким-то людям Он может помочь, может их научить, может перевернуть их жизнь - и пошел в мир, чтобы такие люди могли Его увидеть - хотя и знал, что другие люди Его не пожалеют, Его возненавидят...  Он действительно пожертвовал собой ради других (но вовсе не ради всех, и не ради всего мира! Весь мир могут спасти только многие...)

"никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев" - это многое говорит и о Нем и об иудеях... Уже тогда это были те еще политработники! злобные, фанатичные люди, следящие за "правильной линией" и в правящей партии и в любой оппозиции - вроде нынешних "ваххабитов", тоже семитов... Мусульмане придумали 5 раз в день молиться, а иудеи один день из 7-ми ничего не делать - одна математика стоит другой; любая математика расчеловечивает и превращает в робота... - зарубите это себе на носу... Сожгите всех богов математичных!... И еще это все типично для деревенских обществ и общин - там все ортодоксы и крайне жестоко и подозрительно относятся ко всем "выскочкам" (насколько деревенские хороши , настолько же они и плохи?! городские - одна палка о двух концах, а деревенские - другая... И только при совместном использовании этих палок можно выбраться из  вечных парадоксов, "кругов сансары", мать их и быть как дерево, а не как палка - хотя она и в строительствах и в войнах хороша, а людишкам вроде больше ничего и не надо...)


П.С.: а ведь братья - это не соседи, их неверие понять очень трудно... Не было между ними никаких братских отношенийт- и сам Иисус  относился к ним просто презрительно (или иронично?) "Для вас всегда время". Они у него просто были как все... Белых ворон и "слишком  хороших" действительно не все любят... Обличителей - тем более...

Два момента: Иисус изменил своё решение - это очень по человечески - и он таился - тоже как человек ... Он даже боялся? Но очень хотелось пойти?! Чем его привлекал праздник?

Ученики не ходили за ним на его родину, в Галилею...

Опять не пойму, зачем это всё сообщается... - в этом Евангелии то слишком крупно, то слишком мелко...


"14 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
15 И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?"

Сначала решился придти в город, а потом - была не была - решился войти и в храм, обнаружить себя (но в храмах никого не хватают, я думаю). Очень Ему хотелось учить!

А у наших ваххабитов-мудрецов реакция типичная - и нынче людишки требуют "официальных знаний", "дипломов", званий кандидатов наук - не верят в книги,  компьютеры и  собственные головы?! Чем, конечно, лишь обнаруживают свою неизбывную дремучесть... (бабы страдают этой глупостью вполне добросовестно, а мужики уже малость фальшиво, конечно, и по нужде - не настолько глуп мужик, но зато он ведь еще смерд, холоп и подлец...) Как самостоятельно учились тогда? Наверняка тоже была возможность, было бы желание - уж Писание-то там изучалось, и это были не древние неграмотные времена... (Я, например, тоже библейских школ не заканчивал! да и формальное знание ничего не дает, а с нагрузкой в виде ложных концепций даже вредит...)

П.С.: разохотился, не удержался... - даже страх его не удержал...
"Как он учит без диплома?"

"16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю."


Моими ли являются все мои мысли? Не посланы ли они мне? Не послан ли я сам с ними? Наша слабость и зависимость от внешних и внутренних условий  такова, что наша собственная воля явно ничего не значит - она даже в мелких вопросах ежедневно обрывается и опровергается. Сами по себе мы только щепки, которые в любой момент могут быть опрокинуты (а скорее всего уже привыкли кувыркаться). Причем, жизнь с одной стороны коротка, а с другой очень длинна - оглядываешься на 20, на 30, на 40 лет назад и думаешь с удивлением - а со мной ли все это было?! Не примерещилось ли...

Иисус не ссылается на местные "православные", "протестантские" и прочие традиции, на святых угодников или  лютеров - Он ссылается на изначального Бога... Ни одного человека, ни Давида, ни пророка Он не сделал авторитетом, камнем, на котором можно строить... (Недавно опять слушал Стерлигова - умный мужик, но на Евангелие ссылается в десятки раз меньше, чем на какой-то "священный свод"! Ду-ра-чи-на... - с автоматом...) И Он призывает судить по делам, по творчеству: "не торопись опровергать на словах, попробуй на деле творить волю Бога и узнаешь, правду ли Я говорю". Практика - критерий истины... (и я сам эту проверку, кстати, далеко не всегда прохожу... - все еще что-то от себя выдумываю, трепыхаюсь напрасно...)

Павел и Иисус вдвоем, кажется, образуют один камень, на котором можно строить (и Толстой с Достоевским образуют! Из всех моих любимцев уже можно построить одну стену, чтобы хотя бы от ветра защититься...)


П.С.: это надо понять, это надо прочувствовать - какова воля бога. Надо понять и прочувствовать, что он добр и умён и силён...


"18 Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем."

Все фанатики ищут славы предмету своего фанатизма? Что ж, в этом привлекательность фанатства, страстного служения чему-то и кому-то - но надо еще проверить истинность не служителя-фаната, а его господина! А так именно потому и трудно переубедить фаната, что он чувствует свою истинность, свое упоение в бою, что он, как служитель, прав (а остальное, типа, его не касается... - но потом все-таки коснется; успокоится фанат и вдруг оглянется на дела рук своих и головы своей с удивлением... - потому как хорошо было, только пока делал их...)

П.С.: да, жить ради собственной славы или ради богатства - это смешно и глупо, раз мы смертны. Мы тут с кратковременной миссией от бога - побеждать умом глупость, добром - зло, силой - слабость - и только эти победы будут прославлять бога, прославлять добро, ум и силу...


"19 Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
20 Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?"


Это очень важный, не проходной момент - видна ситуация краха древнего благочестия в иудаизме; и в этой ситуации краха все ожесточены,  скандальны, и одни готовы обвинять в бесовстве, а другие готовы и убивать... И сам Иисус где-то ошеломлен, обескуражен - ведь Он-то надеялся, что они в такой ситуации будут готовы учиться тому, как можно все исправить (наивный провинциал!), а они, по сути, готовы на Него наброситься и всякое Его обвинительное слово только распаляет это их желание...

П.С.: какое отсутствие взаимопонимания и приязни... От ответа быдла веет ненавистью, насмешкой, презрением... Иисус явно считался местным юродивым, но только сильным... Он похож на разбойника, только со стороны добра, а не зла...


"21 Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
22 Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека.
23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?"

Иисус, конечно, хотел бы обрушить  нелепые субботу и обрезание, но вынужден подкапываться под них осторожно. Хотя нелепы они именно в такой традиционной интерпретации, в качестве священнодействия; ведь простой  здравый смысл есть и в том, и в другом: нужно время для Бога, для мысли, для отдыха и неплохо обрезать конец, чтобы моча там не скапливалась (мне приходится всюду носить с собой туалетную бумагу и промакивать конец после каждого мочеиспускания! но: на залупу смотреть крайне неприятно! она неэстетична, мягко говоря; прямо таки дьявольское рыло...)

Чего стоят все "заповеди", если они сталкиваются одна с другой?! Если "не убий" тут же заменили на "не убий ближнего своего"?!  Но людишки, как всегда, крайне пристрастны в своих суждениях - у себя и бревна в глазу не увидят, а у других заметят любую соринку... Людишки перекошены и горбаты ("нет праведного, ни одного" - нет ни одного не урода! я и сам вполне еще уродлив... К примеру, все озабоченные "красотой" просто пытаются скрыть свое уродство  - бабы поймут, о чем речь!)


П.С.: очень по-человечески показывает абсурдность традиционных правил и отрядов... Такое можно только на кухнях говорить, и в шутку, а так он, конечно, злил традиционалистов, консерваторов...

"24 Не судите по наружности, но судите судом праведным."

Не судите по формальности - а ведь именно на формализации стоит любое законодательство! Наружность лжет? Нет, но ее не разобрать без подключения внутренней изнанки - ее легко можно переврать, сама по себе она всегда беззащитна...

П.С: разумный , здравый, мужской совет - никакого экстремизма и никакой странности. Цивилизация - это матриархат, а матриархат всегда судит по наружности, ею занят...


"25 Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?
26 Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он подлинно Христос?
27 Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придет, никто не будет знать, откуда Он."

Холуйская человеческая природа - вечная оглядка на начальничков, авторитетов. И как уж не найти аргумента против... (если бы не знали, откуда Он, аргумент был бы даже толще!) Опять же, тема убийства Иисусу не примерещилась. И, выходит, не успел Он явиться людям, как Его сразу решили убрать... И скольких убирали и до и после! - и пикнуть не успели... Страдали отнюдь не только добравшиеся до степени известности пророка или крестителя...


П.С.: опять мелочи, изобличающие очевидца. Людишки именно так мечутся в своих мнениях, ловят волю начальства, преувеличивают приметы и так далее... Темные люди , просвещенные только в технических, прикладных вопросах...

"28 Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
30 И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его."


"Бог послал Меня" - т.е. Он посланник, как и ангелы. И Он пророк... Может, Ему и надо было говорить как пророки: мол, Бог сказал мне то-то и то-то, нечестивцы. А я, мол, только рупор и орудие Бога. Он ведь смещал акценты, делал себя близким Богу - на порядок более близким, чем это было мыслимо в то время (да и в любое время для народа) И демонстрировал это, говорил об этом Он чаще, чем делал чудеса?! Не соблюл равновесие. Делай Он чудеса почаще и попубличнее, Его бы сам народ на ура сделал бы божеством... (да и порывался уже) Ведь разве трудно Ему было переплюнуть того же Моисея?! Много ли  чудес сделал Моисей? И разве пристало Мессии и Сыну Бога бегством спасаться?!

П.С.: возгласил и тут же смылся. Комедия: сказал "ку-ку" ищущим его с завязанными глазами...
Конечно, Иисус говорил о своей связи с божественным (как и всякий поэт, по сути, это говорит), но тут ещё и автор опять добавил от себя... слишком выделил то, что ему казалось важным...


"31 Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
32 Услышали фарисеи такие толки о Нем в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей – схватить Его."

Есть закваска религиозная и есть закваска культурная - я очень хорошо знаком с обеими. Она делает людишек такими упорными, что и чудеса не помогут. Не случайно же они не обращают внимания и на половинки истин, которыми сами не обладают, зато обладает по иному заквашенный. Заквашенный, как запечатанный; он уже как преданный раб - и оправдывает себя только своей преданностью... Отсюда и все войны этих вроде бы с виду нормальных и вроде бы добрых людей - воюют разные закваски (духи?!) причем, есть еще и закваски национальные - у русских один дух, у немцев другой, у татар третий - и в конечном счете все они не признают друг друга и не терпят ни малейших изменений.... Эти духи, как и душа человеческая (и душа Иисуса), тоже существуют изначально? Это боги, про которых мы ничего не знаем пока... Ясно только, что именно они, закваски, духи, боги не дают нам развиваться, держат нас в рабстве... Иисус пришел освободить нас с помощью большой любящей души  и большого горящего духа-ума (для приземления которого Он подготовил "вертолетную площадку"). Дух сжигает препятствия, а душа смывает их... Во Христе  и в Духе, в душе и в духе, в душе и в уме не должно быть ни культурного эллина, ни религиозного иудея, не должно быть ни национальных евреев, ни национальных римлян, греков и т.д....

Смешно "уверовали" в Иисуса, если присмотреться - только по количеству знамений. И называли Христом все-таки кого-то другого...

И по всему видно, что то было отнюдь не идиллическое общество, не "добрые старые времена" - они были злы и тупы, как бывают людишки злы и тупы везде и всегда... И не случайно сравнительно скоро там подняли восстание против римлян; и римляне не случайно стерли их с лица земли -  достали... (так-то там, как и сейчас,  предпочитали "мягкую силу" - покупку деньгами и благами цивилизации)


П.С.: знамения и слухи о знамениях... Вообще, чудотворцы - столь редкие и уникальные птицы, что я недоумеваю, почему такая слабая реакция, почему столько сомнений? Во времена цивилизации в чудеса верят очень мало, сама цивилизация является чудом - а с другой стороны это был бедный местный бродяга и к тому же со спорными и непонятными мнениями и жёсткой критикой привычного уклада жизни...
И, как всегда, евреи все вопросы решают силой, хитростью и так далее...

"33 Иисус же сказал им: еще недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;
34 будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти.
35 При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
36 Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете придти?"

Про это недоразумение Иоанн пишет только потому, что ко времени написания евангелия вопрос эллинов вдруг действительно стал актуальным... Однако, в этом предположении скрыто признание масштаба личности! Видели в Иисусе не просто дурачка подзаборного, чувствовали в Нем силу и размах - скрытого Павла!

Опять же, иудеи чувствовали, что в закваску эллинскую они перейти не могут, ничего в ней не понимают...

И опять Иисус говорит туманным поэтическим языком, общается больше с Богом, чем с людьми...

Иисус сейчас находится в нирване идеальной поэтичности, скользит по волнам идеальной музыки?!  Может быть, сейчас Он невидимка и летает вместе с птицами - или повыше облаков... Говоря "мирским" языком, без поэтичности, романтичности, возвышенности рая и  райских чувств никому не видать? Духовный рай - это ясность на любое расстояние и в любые стороны, а душевный рай - это райские чувства и только. Как будто все время влюблен...


П.С.: " не хочет ли он идти к еврейской диаспоре , рассеянной среди еллинов" - но Иисус  был поэтом, а не неугомонным проповедником , он вообще не думал о завтрашнем дне! Поэтому же и местным царьком стать не хотел. Или сделать карьеру в религиозных кругах...
Он достиг ангельской, божественной стадии своей души - а такая душа и видит будущее, и не хочет задерживаться в наших скорбных пенатах


"37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен."


Напейся живого Иисуса и сам стань источником воды жизни (всюду же Иисус деревянный, хотя и распятый) Вот разве у меня из чрева ума не текут целые реки?! (хотя и не любые, и не всегда - и разные по качеству)

Почему Дух всюду называется святым? - разве уму нужна святость, а не изощренность? Ум - это ясность, а для ясности действительно нужна святость. С изощренностью ты только сможешь устроить лабиринт на малом пятачке. "Грязный ум" - это всегда путаник. Такой, может, и других обманет, но и сам пропадет...  Кроме того, ум, осознание ума было новым явлением и к нему относились с особым, священным трепетом, обоготворяли его (как многие века обоготворяли ученых, поэтов, писателей и т.д. Поэтому же и учителя так ценились...


П.С.: ничего подобного - это он сказал о душе! Путается в Троице и Иоанн... И нет никакого "духа святаго", есть ум, дух ума, святой, насколько руководствуется логикой и здравым смыслом (здравой, здоровой логикой - потому что есть и больная, извращённая...)
Душа всегда поэт, душа всегда вода, душа всегда жизнь - но в евангелиях  об этом говорится иносказательно и персонализированно...


"40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
41 Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?
42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
43 Итак произошла о Нем распря в народе.
44 Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук."

Да, Галилея была явно неподходящим местом для мессии! (всегда говорю в таких случаях "разве из Кукмора пророк придет?!") Хотя, вроде бы в Википедии пишется, что оттуда уже были какие-то еврейские пророки... Где горы, там и сила. А образование Он получил, кажется, от непростой матери и ее родни... Обычно именно необразованность сильных, но провинциальных горцев подводит... В наше время, кстати, только в горах, наверное, и сохраняется первозданный мир - и первозданная здравость...

Поучительная история: как пророчества приводят к спорам и обманам. Что является пророчеством, что нет - и как их толковать... - сплошное болото, даже в самом лучшем случае гибельное. Ведь Бог нам ничего не напророчил, молча предоставил своей судьбе! никакой предопределенности и никакой мистики... Просто одни людишки раздуваются и мнят себя богами - а другие пребывают в страхе и верят в приметы... Опять же, Иисус легко бы мог их рассудить, сообщить о своем рождении именно в Вифлееме - и даже постоянно говорить именно об этом... (хотя как это доказать?)

"Некоторые из них хотели схватить Его", но некоторые другие считали Его возможным мессией - и помешали первым... (так что, и бегством спасаться не пришлось)

П.С.: пророки - тоже разбойники добра...
А в пророчествах невозможно не запутаться, пророчества - это зло, муть и суеверия...


"45 Итак служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
46 Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
47 Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
48 Уверовал ли в Него кто из начальников, или из фарисеев?
49 Но этот народ невежда в законе, проклят он."


Даже сами служители разделились во мнении... Они слабее начальничков... В начальники любая каста выдвигает только сильных и убежденных - подобных себе...

Я тоже сталкивался с тем, что "просвещенные" и "продвинутые" из заквашенных культурой или религией народ считают ни за что - и даже проклятыми! Достаточно "Эхо Москвы" послушать! Или посмотреть как попам руки целуют... (хотя в цивилизационные времена уже чуть ли не все так или иначе заквашены? все начнут тебя учить! все станут задирать нос и усмехаться...)

Итак, мир показан как борьба свободных, добрых и умных людей с традиционными заквасками, идущими из непонятных, еще неисследованных глубин (кто выдумал первую религию? первую культуру? кто основал первую нацию и последнюю...) И эти заквашенные даже Иисусу были не по зубам - хотя и не все... Т.е. только потихоньку это косное воинство можно искрошить... Причем, сей процесс, как видно, уже тянется тысячелетия... (Когда бетон полностью разрушается?! с помощью душевной воды, которая проникает в трещинки, с помощью перепада умственных температур - ведь ум не только горяч, но и холоден, "объективен"...)

П.С.: все на нервах, раздражены, язвят и ругаются... (Проклинают собственный  народ!) Но некоторые людишки слишком почувствовали силу Иисуса, его энергетику... (Но они же слишком зависимы от мнений начальства! Они слабые и зависимые - могли бы и за Иисусом пойти, но могло их и что-то другое увлечь...


"50 Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
52 На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
53 И разошлись все по домам."


Да, Иисуса осудили даже без какого-то сущностного разбора. "Наш - не наш" - во все века главный критерий. "Своему" простится все, "чужому" - ничего, даже место рождения... Все просто обожают ближних своих! И хватает им ближних, зачем еще дальние? - не могут вместить, когда и так уже полна коробочка... Всю жизнь удивлялся, насколько же людишки не любопытны; и насколько они не готовы к сущностным разговорам... Сходу все отметают - как лихие герои, как могучие боги!...

"Своего" Никодима за сомнения сходу оправдали, мол, наверное, он земляк Иисусу, земляки  "свои" друг другу...

И разошлись все по своим богатым с семьями домам - трудно богатому войти в царствие Божие, когда у него уже  есть царствие земное ("мой дом - моя крепость и мое царство")


П.С.: очень много "очевидца" - причем, в данном случае даже не совсем понятно, кто из апостолов был среди этих начальников?! Или очевидцев было несколько... Или сам Никодим потом это рассказывал!


Рецензии