1. Любочку прооперировали и спасли ей жизнь

НА СНИМКЕ: Люба Качан (снимок сделан в 1964 г.)


В сентябре 1966 года Любочке сделали операцию. Мне сказали, что вырезали какую-то кисту. На самом деле, как я узнал много позже, всё было значительно сложнее. У Любочки несколько лет были сильные боли, и никто из врачей ничего путного не мог сказать. Она страдала, но никто ничем не мог ей помочь, даже диагноз не могли поставить.

Ситуация изменилась, когда Любочка познакомилась с врачом-гинекологом Надеждой Николаевной Максимовой. Та поставила диагноз и направила ее на операцию. Регина Павловна, хирург городской больницы сказала мне потом, что операция прошла без осложнений и что все в порядке.

На самом деле, все было очень непросто. Надежда Николаевна договорилась с ней, и Регина Павловна провела операцию такую, какую делать официально было нельзя. Но это был единственный выход, чтобы спасти жизнь Любочке. А в историю болезни записали совсем другое, – для проверяющих и прочей интересующейся «публики», включая меня. Но тогда я ничего этого не знал.

Все же, в конце концов, когда первое потрясение от того, что у нас больше не может быть детей, прошло, я понял, что главным было – сохранить жизнь Любочке. Любой ценой. Что и было сделано.

Сказать, что Любочка совсем перестала болеть, нельзя. Ей стало легче, чем было в последние пару лет, но боль периодически возвращалась.

Ситуация, на самом деле, вышла за медицинские пределы и стала социальной. Некоторые врачи, у которых Любочка побывала, не сумевшие поставить диагноз, подозревали ее в симуляции:

– Больничный захотела…

Для совестливой Любочки такие подозрения были совершенно неприемлемы, и она, порой ходила на работу с сильной болью, когда не то что работать, просто лежать или сидеть было невыносимо. Когда надо было немедленно дать обезболивающие средства.

Но я не помню, чтобы наши врачи сумели хоть раз успокоить боль. Тем более понять, почему она возникает. Так продолжалось много лет.

Но тогда, осенью 1966 года мы были полны надежд. Верили, что всё плохое осталось позади.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/07/25/1321


Рецензии