2. Он попал в её объятья

НА СНИМКЕ: Володя Штерн в те годы


У некоторых деревьев ветви росли только высоко в вершине, у других – по всей высоте дерева. Один молодой парень из нашей команды надел когти для лазания по столбам, прихватил длинную веревку и повесил за спиной шест. Он быстро взобрался по дереву до первых ветвей и осторожно полез выше.

Добравшись до веток, на концах которых виднелись шишки, он попробовал сбить их с веток шестом. Шест до шишек не доставал. Тогда он пополз вдоль по ветке и подобрался поближе к шишкам. Теперь он легко сбил их шестом. Так передвигаясь от ветки до ветки, он сбил довольно много шишек.

– Самое главное, – подумал я – мы не наносим дереву ран.

В это время Володя Штерн уже полез на другое дерево с шестом. Когтей у него не было, но для этого дерева они и не были нужны, – ветви начинались довольно низко.

Зная порывистость Володи, я довольно сильно беспокоился за него. Сбив шишки на нижних ветвях, он полез выше, потом еще выше и, в конечном итоге, забрался на высоту 10-12 метров. Каждый раз нацеливаясь на новые ветки с шишками, ему приходилось отрываться от ствола, чтобы достать шестом до шишек.

Вдруг я увидел, что он падает и летит вниз. Момент, как он сорвался с ветки, я не увидел. Еще несколько человек заметили, как Володя летит вниз, тщетно пытаясь схватиться руками за хвою. Мы рванулись к дереву, намереваясь подхватить его при падении на землю, хотя понимали, что вряд ли сумеем это сделать.

Но Володе повезло: на его пути оказалась большая кедровая лапа с плотно растущими от нее ветвями, он попал в её объятья и с треском ломаемых веток довольно плавно прекратил свой воздушный полет.

Общий вздох вырвался из наших глоток. Мы продолжали смотреть вверх. Ноги у меня дрожали. Я мгновенно взмок от испуга, а, может быть, от облегчения.

Володя всё еще был довольно высоко. Вот он зашевелился и пополз по ветви к стволу. Затем медленно спустился вниз, где мы и приняли его на руки. Не глядя на нас, он сел на землю и довольно долго сидел неподвижно, опустив голову на руки.

Потом лег и лежал минут десять. Мы присели на землю. Все молчали. И он молчал.  Потом он встал и сказал:

– Пошли. Я в порядке.

– Ты уверен? – спросил я. – Дай я тебя осмотрю.

– Я не ушибся. У меня ничего не болит. Всё в порядке.

Никто из нас его не упрекнул. Но больше никто с шестом на дерево не полез.
А у меня еще много дней стояла перед глазами страшная картина: Володя стремительно летит вниз с высоченного дерева мимо ветвей, пытаясь схватиться за них, а ветки проскальзывают в руках, и он летит дальше вниз…

Мы шишковали два дня. В первый день работали дотемна. Ночевали мы в знакомом уже домике на полу вповалку. На второй день работала у нас шла более споро, но устали мы, как собаки. Когда мы разделили добычу, оказалось, что на каждого пришлось по пять мешков отборных шишек со спелыми орешками.

Посетовав, что у нас нет специальной мельницы, крупорушки, чтобы намолоть шишки, мы с трудом втиснули свои мешки в автомобили, а сами сидели на них, согнувшись в три погибели, и… попробуйте сами, сидя на кедровых шишках трястись всю дорогу по ухабам.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/30/480


Рецензии