Ореховая притча

Глубоко-глубоко в лесу жило мышиное братство, которое не зависело от людей и питалось только лесными дарами. Однажды, молодой мышонок Яки пошёл в ореховую долину, посмотреть возможность пополнить запасы орехов на зиму, пришёл и увидел, что орехи созрели и нужно их собирать. Прежде чем возвращаться назад, Яки осмотрел долину и заметил блеск вдали. Подбежал поближе и увидел золотой орех. Яки сразу же попробовал орех на зуб, но ничего не вышло – не разгрызть. Попробовал ещё раз – тоже самое. Мышонком овладело любопытство и желание разгрызть и посмотреть что внутри!


Спустя несколько часов напряженной работы, Яки сломал 1 зуб, но не добился никакого результата. Тогда он взял орех и потащил его в братство. Там мышонок принёс находку старейшине и сказал:
– Я нашёл волшебный орех, старейший из мышей, но не могу его раскусить. Что мне делать?
– Оставь его, забудь. Он тебе не по зубам. – Сказал старейший из мышей. – Этот орех принесёт тебе несчастья!
– Но я хочу его раскусить и посмотреть что внутри! – Возмутился Яки.
– Дело твоё, конечно, юный Яки, но посмотри сперва на мои зубы… – Старейший из мышей открыл рот и показал что там осталось только 2 зуба. – Это результат моей пробы ореха, подобного твоему.
– Я не хочу так…
– Определенно, сынок, это не стоило того. Когда я пытался его разгрызть, мной овладевало дикое любопытство, но я так и не узнал что там было внутри. И я выбросил этот орех с высокой горы.
– Я понял тебя старейший. Спасибо, ты навёл меня на одну мысль, которую мне нужно обдумать.

С этими словами Яки ушёл. Но желание раскрыть орех не покидало его. Тогда он твёрдо решил – открыть орех, но не сломать больше ни одного зуба.

Для начала, Яки взял камушек и начал колотить орех, бросать камень в орех, но это ему не помогло, да и камень было сложно держать в лапах. Он решил приделать палку к камню, чтобы было удобнее бить. И мышонок получил хороший результат – золотой орех немного промялся от ударов! Стало ясно, что нужно увеличить силу ударов. Но как?

Несколько месяцев маленький Яки готовил большое устройство из палок и камней, которое било в десятки раз сильнее, чем молоток, который мышонок разработал ранее. У него получилась молотилка, которая от движения деревянной ручки била орех сильно-сильно. И спустя несколько дней, орех расплющился, а потом разделился на две части. Золотой орех оказался полностью золотым, без какого-либо секрета. Мышонок побежал к старейшине.

– О великий старейшина, – Говорил Яки – я расколол орех и он оказался полностью золотым. Все оказалось зря.
– Нет, юный Яки, не зря. Ты, своим упорством, показал нам, что не нужно сдаваться, нужно думать головой. Посмотри вокруг, твоим молотком пользуются теперь все вокруг. Наши жилища стали крепче, наши раскусыватели орехов больше не страдают от боли, колят их теперь твоим молотком. И это ещё не все применения твоему изобретению. Я горжусь тобой и назначаю на должность – Изобретатель мышиного братства. Твори во благо нашего народа!
– Спасибо, старейшина. Теперь я все понял. Ничего не бывает зря. Ничего нет невозможного.

За время правления на должности Изобретатель мышиного братства, Яки смог координально изменить жизнь мышей за счёт внедрения огромного количества простых, но эффективных изобретений: молоток, нож, пика, пила, тележки с колёсами и многое другое.

Нет ничего невозможного!


Рецензии