1. Отлучили от преподавания в НГУ

НА СНИМКЕ: Интернеделя в НГУ.


Я гляжу на этот снимок, и меня одолевают ностальгические воспоминания.

Это МОЙ университет. Я принимал первые вступительные экзамены по математике в 1959 году, а затем начал преподавать математический анализ, аналитическую и дифференциальную геометрию, высшую алгебру и дифференциальные уравнения.

Шесть первых лет я работал ассистентом на дневном и вечернем отделениях. Работал, пока не отлучили…

Еще в конце июня на заседании бюро Советского райкома КПСС 2-й секретарь райкома Яновский упрекнул меня в том, что слишком много времени трачу на посторонние дела, и у меня не хватает времени на выполнение своих прямых обязанностей по руководству профорганизацией.

Действительно, обычно первую половину дня до обеда я проводил в Институте, где занимался научной работой. Один день в неделю у меня полностью уходил на преподавательскую работу в Университете: 4 пары занятий с утра на дневном отделении и две пары – на вечернем.

В проект решения бюро, где предусматривалось исключить меня из партии, даже вначале было записано освободить меня от занятий в НГУ. Правда, из партии не исключили, а объявили строгий выговор с занесением в учетную карточку.

Пункт об освобождении меня от занятий в НГУ тоже убрали. Я помню, я тогда сказал, что в июне никаких занятий в НГУ давно уже нет, поэтому преподавание в НГУ не имеет никакого отношения к пионерлагерю.

Однако, зачитав Решение бюро райкома, В.П. Можин всё же сказал:

- Я надеюсь, Михаил Самуилович, что Вы правильно поймете критику товарищей и максимально освободите свое время от посторонних занятий для того, чтобы сосредоточиться на профсоюзной работе.

Когда через 2 недели бюро райкома пересматривало свое решение и, вместо строгого выговора с занесением, утвердило простой выговор без занесения, Можин повторил эту фразу. Да ещё и добавил, чтобы поставить точку в этом вопросе: «Я имею в виду преподавание в НГУ».

Пришлось мне пообещать, что в университете я больше преподавать не буду.
Так что с нового учебного года у меня уже не было в университете учебной нагрузки, о чем я очень и очень сожалел.

Мне нравилось преподавание математики, и проводить занятия мне было нетрудно. Я вел занятия в университете уже шесть лет. В этом году я собирался вести со студентами практические занятия по уравнениям математической физики (на кафедре мне уже была дана эта нагрузка), подготовил интересные задачи, и вот вся моя подготовка пошла прахом.

На кафедре уравнений математической физики, где я был преподавателем, мне пришлось отказаться от всех видов учебной нагрузки. Больше в НГУ я уже никогда не преподавал.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/03/30/570


Рецензии