Мне завтра вставать

(The image of an unknown person)



Поджарый мужчина в спортивном костюме стоит на лестничной площадке, жмет на звонок. За дверью пульсирует дикая музыка.

Дверь открывается, музыка усиливается, мужчина проходит вперед, сдвигает в сторону парня с бокалом, который открыл ему дверь и движется в комнату. Осматривается по сторонам.

- Где этот дебил?!! – орет мужик.

В комнате танцуют молодые люди, некоторые сидят на диване - целуются или говорят.

- Где, бл..дь, дебил?!! – еще громче орет мужик.

Музыку выключают. Парни удивлены, девушки запахивают свои блузки.

- Где эта сука, придурки?!! – орет мужик.

С кухни в комнату заходит Антон, молодой человек.

- Семёныч, - чего разорался? Гостей напугал, - говорит Антон.

- Слышь, гнида?!! Тебе же на все насрать?! Тут люди живут! Тут спят, - понимаешь?!! Помимо засранцев, которые всегда мешают другим! Заткнули свой праздник! Еще у меня пикните – и я вас сразу ментам сдам!!! Менты у меня купленные! Что ты застыл?!! Не врубаешься?! Всё! Пиз..ец тебе, Тоша!


Был сон. И мужчина проснулся. За стенкой гулко сочилась музыка – басы отдавались в зубах. Мужчина лежал и прислушивался… Какие-то вскрики... Какие-то танцы, наверно… Мужчина пытался заснуть.

Прошло полчаса. Умерла надежда, что кто-то угомонится. Мужчина поднялся, сходил в туалет, зашел на свою кухню, присел на табурет, не зажигая света. В окно бил фонарь. Тут музыка была тише – и приходилось прислушиваться.

Мужчина вернулся в комнату, присел на кровать. Гремело. Теперь не до сна.

Мужчина оделся в халат, пихнул свои ноги в коричневые тапки, открыл свою дверь, прошел до соседской двери по площадке, нажал на звонок.

Когда дверь открылась, музыка стала громче. На пороге стояла милая пьяная девушка с бокалом в руке. Она улыбалась.

- Мне нужен Антон, - сказал ей мужчина.

- А?! Что?! Проходите!

- Антон! – повысил свой голос мужчина.

- А… Щас, - она отвернулась. – Антон! – закричала она. – Антошка! Тебя! – Она удалилась.

Примерно через минуту явился взъерошенный и раскрасневшийся Антон.

- Семёныч? Здарова! – Антон шагнул на лестничную клетку и протянул мужчине руку для рукопожатия.

- Вы долго еще?!

- Семёныч, приветы! Я рад! Ты зайдешь?!

- Антон, мне завтра работать…

- Тут лучшие люди! Мои друганы и прелестные дамы. Приличные, - ты не подумай. Давай, - заходи!

- Вы можете сделать музыку потише?

- Могу! Семёныч, ну... извини.

- Мне завтра вставать.

- Зайди, - хоть на часик… Мы ж мирные люди – попразднуем, танцы!

- Нормальные люди уже спят! Тебе сколько лет?!

- Я счастлив! А все остальное – не важно!

- Ты что – не врубился?! Антон! Мне что – и ментов пригласить?!

- Семёныч, ты что?! Ведь ты же нормальный, в отличие от многих… Ты ж все понимаешь… Мы выпили. Танцы. Мы даже не курим – мы за здоровый образ жизни! Зайди, на чуть-чуть… Пропустишь стаканчик, заснёшь – только в путь!

- Антон! Мне что – твоему отцу пожаловаться? Для внятности?

- Семёныч… Чего ты? Живем! Мы живем! Да хватит тебе! Ну, правда, - не человек, что ли?!.. Мы же скоро станем такими, как и большинство – серьезными и деловыми. Ну... Дай отдохнуть пацанам! Часок – и не больше. Мы больше не будем!

Из темных недр квартиры к Антону вернулась та самая пьяненькая девчонка, которая открывала Семёнычу дверь.

- А кто это у нас такой симпатичный? А? Тош, познакомь…

- Конечно! Семёныч! Алёнка – она моя девушка.

- Семёныч? Так просто? И что же ты не пригласишь хорошего человека в наши объятия? – спросила она.

- А я ему говорю – заходи. А он говорит: надо спать.

- Спать? Надо. Мы – спим, как и все. - Она улыбалась.

- Семёныч, - давай! Всё, - решайся! Не стой на пороге, - ну, - прямо как не родной!

- Вы что же – родня? – улыбнулась девчонка.

- Семёныч! Часок! Посидим. Можно выпить. Ты классный! Расскажешь. Алёна, он – монстр! Такого всего повидал! Тащусь, прям! Ваще! Он - мой лучший сосед!

- Ребята, стоп, хватит! Это у вас – праздник жизни, а мне завтра на работу. Не высплюсь – тупить буду. От этого падает производительность труда, понимаете?

- Алён! А ты можешь бокал притащить?! По виски! Махнём! Мы же сессию сдали! Семёныч, - мы празднуем! Выпей за нас!

- Стоп! Стоп! Вы, ребята, сделайте музыку потише, – и я пошел. Мои завтра вернутся с юга, мне надо убраться. А вы тут не громко, - хорошо?.. Алёна, пожалуйста, - проследите за Антоном и за другими ребятами. Я старый – мое дело спать.

Алёна перешла порог навстречу Семёнычу, взяла его за руку, потянула на себя, в квартиру.

- Я вас соблазнять не буду. У меня Антон есть. - Она улыбнулась.

- Семёныч, - ну, - хватит! Давай! Ты же классный! Проходим! Проходим!

Антон зашагал внутрь своей квартиры и музыка стихла. Алёна провела Семёныча в большую комнату. Там горели тихие, разноцветные огоньки, как елочные гирлянды. Ребята выглядывали с открытого балкона, девчонки опрятно усаживались на диван.

- Р-р-ребята! Семёныч! Он - мой лучший сосед! Он – лучший рассказчик! Он – лучший! Ур-ра!

- Ур-ра! – закричали ребята.

- Семёныч, - давай! Наливаем – и пьем! Студенты… Внимание… Выпьем за нас!!!

Народ наливал. Все чокались и улыбались. Семёныч осматривался: его осторожность подтаяла, он был уже по эту сторону стены и снова припоминал - что значит чувствовать себя молодым.


Рецензии