Счастливый шанс

Посвящается И. Хмелевской

Я пришел на конюшню, когда все бегали туда-сюда вне себя от радости. И немудрено: Звездочка ожеребилась! Самые смелые надежды дедушки и мои, похоже, могут осуществиться. Родившийся коник был гнедой масти, как мама, но статью и взглядом напоминал отца: стройный, длинноногий, он притягивал к себе взгляд. Мы с дедушкой долго придумывали ему имя. Назвали Юпитер.

Как только он окреп, мы стали заниматься. Дедушка построил нам трассу, и мы проходили ее на время. Иногда отец просил меня помочь в мастерской, и я приходил слишком поздно. Дедушка ворчал, а Юп тыкался мне в плечо губами, выпрашивая угощение: я всегда просил прощения, если мы пропускали занятия.

Дела у отца шли хуже некуда. Заказов было немного, и никак не удавалось оснастить мастерскую по-старому. После пожара, когда сгорели все инструменты, отец починил все, что сумел, но для многого не нашлось деталей или они были слишком дороги.

К нашей затее отец отнесся скептически. К счастью, повода задержать меня у него не было. Ни заказов, ни уроков, я все делал вовремя, и даже успевал помочь сестре по дому.

Мы с Юпитером тренировались, пока он не вошел в силу, и почти не участвовали в юниорских забегах. Дедушка хотел, чтобы мы сразу вошли во взрослую категорию. Он выставил нас на главные скачки. Мы уверенно выступали и побеждали во всех заездах, и к последнему состязанию числились в фаворитах.

За неделю до решающего забега я шел, как всегда, из школы домой. В мастерской мне дел не было, я планировал перехватить чего-нибудь и двинуть на конюшню. После дождя развезло, и тренировку мы отменили, но хотелось обсудить с дедом забег, да и просто на конюшне здорово.

В арке возле галантерейной лавки стояло трое. Они мне сразу не понравились. Одному было на вид лет тридцать, у него были тонкие черные усы и шрам поперек щеки. Два других были постарше меня на пару лет, оба плечистые и высокие, и глаза наглые и злые. Тот, что взрослый, сказал мне: "Мальчик, зачем тебе неприятности? Вам не надо участвовать в этом забеге. Куда вы с дедом лезете в большую игру? Наживете себя неприятностей. Твой дедушка уже старый, подумай о нем. Он не переживет, если с внуком что-то случиться."

В это самое время я думал примерно о том же самом. К счастью, я сразу понял, куда они клонят. Те два, что помладше, пробовали зайти с двух сторон, видно, схватить меня за руки. Но я уже был готов.

Странно, что люди не знают, что и у них, как у лошадей, колени - очень нежный и хрупкий сустав. Все, в основном, ждут ударов в лицо.

Я хорошо научился у дедушки не благородничать в драках, и защищать себя, не изображая из себя рыцаря на поединке. Ловкий пинок в колено, и путь к отступлению чист.

Я бежал, как ветер. К счастью, со спортивной формой у меня все было в порядке. Каждую тренировку я бегал с Юпитером, держась за стремя. Никто меня не догнал, недолго они и пытались.

Дедушке я все пересказал в усеченном варианте. Вместе мы решили, что самое время свести мои прогулки к минимуму.

Позвонил сестре, договорился о поддержке, затем отцу. Тот сначала в штыки воспринял мое желание пожить у деда, но надо отдать ему должное, после стольких побед он уже не относился к скачкам как к ерунде, пустому увлечению.

На следующий день он сам приехал к деду. Срывающимся голосом рассказал, что ему предложили выкупить все его долги и счета после пожара. Если что - правильно, если Юпитер не станет участвовать в забеге.

Мы с дедом в ужасе смотрели на отца, но он гордо сказал нам: "Я послал их. Я поставлю на фаворита! Это гарантированный выигрыш, а не грязные бандитские деньги!" И подмигнул мне.

Конечно, стоило ожидать следующего их хода. Но мы слишком чувствовали себя в безопасности. Оставалось три дня до забега.

Потом, когда мы анализировали всю историю, то догадались, что они подкупили поставщика воды. Мы всегда поили лошадей хорошей водой. Покупали ее у одного и того же продавца. В то утро первой плохо стало Звездочке. И тогда бы нам успеть спохватиться, но уже было поздно, когда мы зашли в денник к Юпитеру, конь весь дрожал и был покрыт липким холодным потом.

Вердикт ветеринара был неутешителен: никаких нагрузок минимум неделю, лошадь просто погибнет, если будет участвовать в забеге.

Днем я пошел в столовую при ипподроме, взял, как обычно, свой обед и сел с телефоном. Сначала позвонил сестре и пересказал ей в красках всю историю. Потом набрал маму, и мы долго обсуждали случившееся. Мама уже ложилась спать, у нас большая разница во времени. Пожелал ей спокойной ночи. Разговор с ней меня здорово успокоил. Я доедал остывшее второе, когда к моему столику подошел пожилой жокей.

"Простите, молодой человек, могу я присесть за ваш стол?" Я, конечно, согласился.

"Вынужден признаться, что я слышал весь ваш разговор с матушкой", продолжил он. "У меня к вам деловое предложение."

"Я владелец кобылы, участвующей в этом забеге, возможно, вы видели ее, ее имя Брусника."

Я напряг память. И правда, среди средних по параметрам лошадей была такая лошадь. Пегой масти, невысокая, но крепкая, она не подавала особых надежд, но не была среди аутсайдеров.

"Наездник, который должен был участвовать в забеге на Бруснике, нездоров."

Я догадывался, что это значит. Среди жокеев немало любителей заложить за воротник. Иногда пропивали и решающие забеги.

"Я предлагаю вам, молодой человек, участие в заезде в качестве моего жокея. Вы хотели состязаться, готовились, но обстоятельства сложились против вас. Со мной у вас будет шанс."

Я недолго раздумывал. "По рукам!" Согласился я.

В день забега я особенно нежно говорил с Юпитером. Как жаль, что мы не можем участвовать вместе! Конь уже выглядел значительно лучше, но все же не поправился окончательно.

Начался забег. Вначале Брусника шла даже хуже, чем я надеялся, но потом, умничка, разбежалась. Мы обошли плотную кучу середнячков... в толпе болельщиков я заметил отца, он сидел в стороне от деда, кажется, они опять поссорились.. впереди шли фавориты забега, Лось и Скакунья... я молил Бруснику поднажать, и она поднажала! Еще немного... Лось начал отставать... еще! И... да! к финишу мы пришли одновременно со Скакуньей! Фотофиниш! И победитель - Брусника!

Трибуны ревели. Никто не ожидал от нелепой пегой кобылы такой прыти. Раздосадованные игроки швыряли пустые билеты и уходили, плюясь.Любители сложных ставок шевелили губами, подсчитывая барыши.

Среди толпы у касс я заметил отца. "Сын! "Закричал он. "Мы выиграли!"

Я подошел к нему. "Папа," сказал я в ужасе, "ты ставил на непонятно какую лошадь свои деньги?! "

" на непонятную лошадь, я ставил на сына! И победил! Теперь у меня будет новая мастерская!"

"И новые денники," сказал дед, подходя к нам с владельцем Брусники. Оба выглядели чрезвычайно довольными. "Я видел бандитов, когда они, ругаясь, сваливали," продолжил отец. "Похоже, они проиграли все свои деньги."

Я рассмеялся. Все получилось как нельзя лучше!

В следующих скачках я выступал на Юпитере, но когда меня позвали жокеем в забеге с Брусникой, я согласился, и мы опять пришли первыми! На этот раз ставка не была такой высокой, но денег с лихвой хватило на билеты для мамы. Она прилетела на каникулы, и мы проводили вместе все время. Сестра была в восторге и ходила за ней хвостиком, а Юпитер и Звездочка сразу признали в ней мою родню и ласкались к ней, как будто знали ее с рождения.

Маме очень понравилось в конюшне. На следующий год я снова буду участвовать в скачках, и если выиграю, мама сможет остаться с нами на всю зиму.


Рецензии