Некогда, человек ждёт

– Виолетта!
Нет ответа.
– Виолетта!.. Катя! Виолка не с тобой?
Супруга появилась на пороге кухни в фартуке, испачканном мукой. В это воскресенье наконец-то ожидались пироги с яблоками.
– А что? Она вроде за компом сидела, с подругами переписывалась.
– Переписывалась – и где?
Катерина развела руками.
– А ну позвони ей.
– У меня руки в муке.
– Ладно, сам наберу.

Через несколько секунд в наступившем молчании из трубки послышался мизантропический бесполый голос: " Абонент недоступен."
– Нет, странно, – сказала Катерина. – А ну-ка.
Она вошла в комнату дочери и наклонилась над монитором.
Этот фокус позволял ей иногда разжиться кое-какой информацией о друзьях и интересах девочки.

На этот раз была открыта страница сети "вконтакте". Но переписки не было видно.
Катерина вытерла руку о фартук и ткнула мышкой в один, другой угол страницы. Бесполезно. Сайт запросил пароль на вход.
– Вот только что была, – растерянно пробормотала Катерина.
– Я тебе не успел сказать, вчера вечером я ей звонил, когда она гуляла с Арчи, так был слышен рядом мужской голос.
– Ой, да мало ли тут народу ходит, не в лесу живём. Люди ж не молчат.
– Не в лесу. Но обращался к ней по имени.
– Ну, может одноклассник, – сказала Катерина.
– Одноклассник? А как этого одноклассника зовут?
– Ну, если Арчи на него не бросается... А может, она гулять с ним пошла?
– Какое гулять? Гулять с собакой у неё телефон включён, она и на улице всё время переписывается... Арчи, Арчи!
Большой белый пудель выбежал из спальни, в надежде, что наступило время кормёжки или прогулки.
Круг замкнулся.
– Раз она не включала телефон, значит договорилась здесь, в контакте, – сказала Катерина.
– Ну, и как мы узнаем?
– Сейчас попробую... Один раз я вроде видела пароль.
Катерина набрала какое-то слово. Ещё попытка. Ещё. Безуспешно.
– Ты бы мог раньше позаботиться.
– О чём??
– Узнать, какой у неё пароль. С кем переписывается. У тебя же есть друзья там.
– Не говори глупостей. Друзья там – не затем, чтобы паролями школьниц заниматься.
Дискуссия переместилась в кухню, где Катерина начала было мыть руки, чтобы перейти к более решительным действиям. Хотя, пожалуй, ещё не знала, каким.

За шумом воды они не слышали ни звука открывающейся двери, ни того, как лёгкие ножки в домашних тапочках переступили через порог и направились в комнату.
– Ма, чё это у меня на клавиатуре тесто? – раздался юный, но вполне женский голос.
– Ты куда уходила? –парировала Катерина.
– Да этот... приходил, – протянула Виолетта полупрезрительно, отключая мобильный от зарядного устройства и кладя его в карман.
– Какой этот?
– Ну, Женя, из параллельного класса. Только вчера в школе виделись, и вот опять.
– А чего не вошёл?
– Стесняется. Зовёт в кино, денег дай.
– Так зовёт – или дай?
Ну кто в Москве без денег на улицу выходит? Да просто, мало ли. За билеты, понятно, он платит.
– Я тебе вчера сказал пропылесосить ковёр у меня в комнате, и что?
– Ой, да ну папа, не моя ж там шерсть. Потом сделаю. Некогда, человек ждёт.
– А я не человек, что ли? Мне чем дышать?
– Ну, па! И ты – человек.
– Не забудь, пироги сегодня! – крикнула вдогонку Катерина. – Из кино сразу домой!


Рецензии