2. Ватикан
Калигула на этом месте построил цирк, а Нерон подвергал здесь испытаниям христиан.
На арене цирка в 67 г. был распят Св. Пётр, и на этом месте была воздвигнута наиболее значительная базилика христианства.
Государство Ватикан было создано в1929 г.
ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:
СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА. Самый большой из христианских храмов - длина – 220 м., высота – 140 м.
КОЛОННАДЫ. Построены Бернини (140 статуй святых)
ЕГИПЕТСКИЙ ОБЕЛИСК. Привезён из Египта в 39 г. В 1586 г. перенесён на эту площадь из Цирка Нерона (Ватиканский холм)
МАВЗОЛЕЙ АВГУСТА. Первый Великий император. До 200 г. служил усыпальницей императоров
ВАТИКАНСКИЕ МУЗЕИ И ГАЛЕРЕИ:
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА (здесь собираются кардиналы для избрания Пап
СТАНЦЫ (комнаты) и ЛОДЖИИ РАФАЭЛЯ
ПИНАКОТЕКА
ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВАТИКАНА (XV - XVI вв.)
1. На гербе Ватикана изображено 2 ключа – золотой – символ духовной власти Папы и серебряный – символ власти светской.
2. Папы XV века – Николай V и Сикст IV поняли, что Союз католической церкви и искусства будет важным фактором успехов и престижа католической церкви, и они начали строить Сикстинскую капеллу.
3. Юлий II продолжил их дело и начал строить Собор Св. Петра – самый большой собор в мире. Для этого он пригласил двух художников – малоизвестного Рафаэля и уже знаменитого Микеланджело и гениального Браманте, которого он назначил главным архитектором.
4. Во внутреннем дворике Ватиканских музеев находятся древнегреческие скульптуры из коллекции Юлия II. В Соборе Св. Петра находится знаменитая «Пьета» Микеланджело, которую он изваял в возрасте 25 лет.
5. В 1506 г. Юлий II начал строительство Собора и ремонт (переустройство) Сикстинской капеллы (до этого, с 1483 г. фрески покрывали только стены здания, а он решил, что надо расписать потолок фресками из сцен В.З.). Размеры капеллы впечатляют: высота – 21 м., ширина – 13 м., длина – 40 м. Роспись потолка выполнена по сюжету «Создание мира Господом в течение недели» из книги «Бытия».
Первая фреска - «Отделение света от тьмы». Затем «Сотворение луны, солнца и планет» (правой рукой Господь создаёт солнце, левой – луну). В левой части этой фрески Господь создаёт животных и растения. Затем «Сотворение Адама» (сотворение людей), где Бог и Человек впервые изображены как равные, что является истинным выражением идеалов Ренессанса. Следующий эпизод – «Первородный грех» - изгнание людей из Рая. Также впечатляет фреска «Потоп». История создания фресок Микеланджело и Рафаэлем описана в знаменитой книге Вазари.
6. В 1509 г. Юлий II начал работы в Ватиканском дворце. Работами в 4 комнатах руководил Рафаэль. У него было много помощников – учеников. Он создал свою собственную школу (в отличие от Микеланджело, который привлёк к работам флорентийских художников, но остался недоволен их мастерством – в результате чего создавал свои шедевры самостоятельно). В кабинете (канцелярии) Юлия II находится знаменитая «Афинская школа».
7. Рафаэль создал лоджии (коридор) в Ватиканских музеях, которые обычно закрыты для туристов. На потолке изображены 62 фрески из В. З. и Н. З. Рафаэль был организатором и координатором этих работ (сам создал несколько эскизов). В этом случае его гений проявился в создании коллективного разума.
8. Микеланджело украсил капеллу обнажёнными фигурами, несмотря на то, что в то время это запрещалось. Он использует живую натуру – обнажённые мужские и женские тела, как средство художественного выражения. Его не интересует пейзаж, интерьеры, перспектива – только тело человека, при помощи которого он может создать всё что угодно. В этом состоит его поэтика и философия искусства.
9. Когда Рафаэль увидел потолок, расписанный Микеланджело, он был поражён величием росписи обнажённой натуры. После этого он стал изучать анатомию тела и использовал это в живописи фрески «Пожар в Борго», который остановил Папа, совершив чудо. Мускулатуру выполнил сам Рафаэль. Но он понял, что уровня Микеланджело он достичь не сможет. В своей фреске «Афинская школа» Рафаэль, в знак глубокого уважения к мастерству Микеланджело, и за то, что тот дал ему вдохновение и стимул разработать свой собственный метод, изобразил его на картине в виде Гераклита.
10. Его метод, его ниша заключались в следующем. В картине «Освобождение Св. Петра» он активно использует свет – реалистичность игры света. Это было кульминацией его экспериментов. Он создал 9 фресок-шедевров, украсив помещение Юлия II самым передовым искусством своего времени.
11. В ноябре 1512 г. росписи Сикстинской капеллы были завершены. Спустя 3 мес. – в начале 1513 г. Юлий II умер. С помощью работ этих двух гениев Юлий II хотел показать престиж и авторитет Ватикана. Результат превзошёл все ожидания.
12. После этого Рафаэль стал придворным художником Ватикана, затем личным художником Папы, тем самым, упрочив своё положение, свой авторитет. В Ватикане выставлен его шедевр «Преображение» (1518-1520 гг.), который он создал самостоятельно. В 1520 г., в возрасте 36 лет, он скоропостижно скончался.
13. После смерти Юлия II Микеланджело вернулся во Флоренцию. В 1527 г. он поддержал восстание против Папы. Он был вынужден скрываться и очень сожалел о содеянном. В 1535 г. Папа Павел III по политическим и религиозным соображениям (набирал силу протестантизм) пригласил Микеланджело изобразить самую большую алтарную фреску в мире «Страшный суд» на заалтарной стене. Микеланджело вернулся в Ватикан, когда ему был 61 год.
Прошло 23 года с тех пор, как он расписал потолок Сикстинской капеллы. Через 6 лет роспись была завершена. Это грандиозная фреска с 400-ми фигурами (высота 18 м., ширина – 13 м.). Речь идёт о том, что когда наступит конец света, случится второе пришествие Христа. Он воскресит мёртвых и будет их судить – кто отправится в Рай, а кто в Ад.. Ангелы читают списки, составленные Христом. Список тех, кто отправится в Рай, значительно меньше списка тех, кто попадёт в Ад..На этой фреске Микеланджело изобразил и себя в виде человека со содранной кожей среди тех, кому уготована жестокая судьба.
Смысл этого заключается в том, что его душа будет вечно бродить, не находя пристанища и успокоения. Подавленные тяжёлые переживания и есть истинная природа человека. Картина пропитана общим впечатлением страха. Это было послание реформаторам церкви – с предупреждением о том, что все отвергшие католическую церковь, отправятся в Ад. Микеланджело дожил до 89 лет.
В понятие «Музеи Ватикана» входит 15 объектов. Ансамбль Ватиканских дворцов включает 1400 залов и 20 двориков, которые хранят самую крупную в мире коллекцию произведений древнего искусства. Надо обязательно смотреть:
1. СОБОР СВ. ПЕТРА;
2. СИКСТИНСКУЮ КАПЕЛЛУ;
3. СТАНЦЫ (комнаты) и ЛОДЖИИ РАФАЭЛЯ;
4. ПИНАКОТЕКУ
ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА
Свидетельство о публикации №217033000988
С наилучшими пожеланиями!
Нина Джос 27.10.2018 19:48 Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ОТКЛИК.
С УВАЖЕНИЕМ, -
Евгений Говсиевич 27.10.2018 21:31 Заявить о нарушении