2. Ватикан

2. В А Т И К А Н

Калигула на этом месте построил цирк, а Нерон подвергал здесь испытаниям христиан.
На арене цирка в 67 г. был распят Св. Пётр, и на этом месте была воздвигнута наиболее значительная базилика христианства.
Государство Ватикан было создано в1929 г.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ:

СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА. Самый большой из христианских храмов - длина – 220 м., высота – 140 м.

КОЛОННАДЫ. Построены Бернини (140 статуй святых)

ЕГИПЕТСКИЙ ОБЕЛИСК. Привезён из Египта в 39 г. В 1586 г. перенесён на эту площадь из Цирка Нерона (Ватиканский холм)

МАВЗОЛЕЙ АВГУСТА. Первый Великий император. До 200 г. служил усыпальницей императоров

ВАТИКАНСКИЕ МУЗЕИ И ГАЛЕРЕИ:
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА (здесь собираются кардиналы для избрания Пап               
СТАНЦЫ (комнаты) и ЛОДЖИИ РАФАЭЛЯ               
ПИНАКОТЕКА

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВАТИКАНА (XV - XVI вв.)

1. На гербе Ватикана изображено 2 ключа – золотой – символ духовной власти Папы и серебряный – символ власти светской.               
2. Папы XV века – Николай V и Сикст IV поняли, что Союз католической церкви и искусства будет важным фактором успехов и престижа католической церкви, и они начали  строить Сикстинскую капеллу.               

3. Юлий II продолжил их дело и начал строить Собор  Св. Петра – самый большой собор в мире. Для этого он пригласил двух художников – малоизвестного Рафаэля и уже знаменитого Микеланджело и гениального Браманте, которого он назначил главным архитектором.

4. Во внутреннем дворике  Ватиканских  музеев находятся древнегреческие скульптуры из коллекции Юлия II. В Соборе Св. Петра находится знаменитая «Пьета» Микеланджело, которую он изваял в возрасте 25 лет.               
5. В 1506 г. Юлий II начал строительство Собора и ремонт (переустройство)  Сикстинской капеллы (до этого, с 1483 г.  фрески покрывали только стены здания, а он решил, что надо расписать  потолок фресками из сцен В.З.). Размеры капеллы впечатляют: высота – 21 м., ширина – 13 м., длина – 40 м.  Роспись потолка выполнена по сюжету  «Создание мира Господом в течение недели» из книги «Бытия». 

Первая  фреска - «Отделение света от тьмы».  Затем «Сотворение луны, солнца и планет» (правой рукой Господь создаёт солнце, левой – луну). В левой части этой фрески Господь создаёт животных и растения.  Затем «Сотворение Адама» (сотворение людей), где Бог и Человек впервые изображены как равные, что является истинным выражением идеалов Ренессанса. Следующий эпизод – «Первородный грех» - изгнание людей из Рая. Также впечатляет фреска «Потоп». История  создания фресок Микеланджело и Рафаэлем описана в знаменитой книге Вазари.               
6. В 1509 г. Юлий II начал работы в Ватиканском дворце.  Работами в 4 комнатах руководил Рафаэль. У него было много помощников – учеников. Он создал свою собственную школу (в отличие от Микеланджело, который привлёк к работам флорентийских художников, но остался недоволен их мастерством – в результате чего создавал свои шедевры самостоятельно).  В кабинете (канцелярии) Юлия II находится знаменитая «Афинская школа».               

7. Рафаэль создал лоджии (коридор) в Ватиканских музеях, которые обычно закрыты для туристов. На потолке изображены 62 фрески из В. З. и Н. З.  Рафаэль был организатором и координатором этих работ (сам создал несколько эскизов). В этом случае его гений проявился в создании коллективного разума.               
8. Микеланджело украсил капеллу обнажёнными фигурами, несмотря на то, что в то время это запрещалось. Он использует живую натуру – обнажённые мужские и женские тела, как средство художественного выражения.  Его не интересует пейзаж, интерьеры, перспектива – только тело человека, при помощи которого он может создать всё что угодно. В этом состоит его поэтика и философия искусства.               
9. Когда Рафаэль увидел  потолок, расписанный Микеланджело, он был поражён величием росписи обнажённой натуры. После этого он стал изучать анатомию  тела и использовал это в живописи фрески «Пожар в Борго», который остановил Папа, совершив чудо.  Мускулатуру выполнил сам Рафаэль. Но он понял, что уровня Микеланджело он достичь не сможет. В своей фреске «Афинская школа» Рафаэль, в знак глубокого уважения к мастерству Микеланджело, и за то, что тот   дал ему вдохновение и стимул разработать свой собственный метод, изобразил его на картине  в виде Гераклита.               
10. Его метод, его ниша  заключались в следующем.  В картине «Освобождение Св. Петра» он активно использует свет – реалистичность игры света. Это было кульминацией его экспериментов. Он создал 9 фресок-шедевров, украсив помещение  Юлия II самым передовым искусством своего времени.               
11. В ноябре 1512 г. росписи Сикстинской капеллы были завершены. Спустя  3 мес. – в начале 1513 г. Юлий II умер. С  помощью работ этих двух гениев  Юлий II хотел показать престиж и авторитет Ватикана. Результат превзошёл все ожидания.               
12. После этого Рафаэль стал придворным художником Ватикана, затем личным художником Папы, тем самым, упрочив своё положение, свой авторитет. В Ватикане выставлен его шедевр «Преображение» (1518-1520 гг.), который он создал самостоятельно. В 1520 г., в возрасте 36 лет, он скоропостижно скончался.               
13. После смерти Юлия II Микеланджело вернулся во Флоренцию. В 1527 г. он поддержал восстание против Папы. Он был вынужден скрываться и очень сожалел о содеянном.  В 1535 г. Папа Павел III  по политическим и религиозным соображениям (набирал силу протестантизм)  пригласил Микеланджело изобразить самую большую алтарную фреску в мире «Страшный суд» на заалтарной стене. Микеланджело вернулся в Ватикан, когда ему был 61 год.

Прошло 23 года с тех пор,  как он расписал потолок Сикстинской капеллы. Через 6 лет роспись была завершена. Это грандиозная фреска с 400-ми  фигурами (высота 18 м., ширина – 13 м.). Речь идёт о том, что когда наступит конец света, случится второе пришествие Христа. Он воскресит мёртвых и будет их судить – кто отправится в Рай, а кто в Ад.. Ангелы читают списки, составленные Христом. Список тех, кто отправится в Рай, значительно меньше списка тех, кто попадёт в Ад..На этой фреске Микеланджело изобразил и себя в виде человека со содранной кожей среди тех, кому уготована жестокая судьба. 

Смысл этого заключается в том, что его душа будет вечно бродить, не находя пристанища и успокоения. Подавленные тяжёлые переживания и есть истинная природа человека. Картина пропитана общим впечатлением страха.  Это было послание реформаторам церкви – с предупреждением о том, что все отвергшие католическую церковь, отправятся в Ад. Микеланджело дожил до 89 лет.
         
В понятие «Музеи Ватикана» входит 15 объектов. Ансамбль Ватиканских дворцов включает 1400 залов и 20 двориков, которые хранят самую крупную в мире коллекцию произведений древнего искусства. Надо обязательно смотреть:

1. СОБОР СВ. ПЕТРА;
2. СИКСТИНСКУЮ КАПЕЛЛУ; 
3. СТАНЦЫ (комнаты) и ЛОДЖИИ РАФАЭЛЯ; 
4. ПИНАКОТЕКУ

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА


Рецензии
Заслуга римских пап в том, что они давали заказы и оплачивали работу величайших художников своего времени, да и скульпторов тоже. Один Бернини чего стоит! Потомки имеют таки что показать туристам и заработать на этом копеечку. В свое время читала с упоением "Историю живописи в Италии" Стендаля. Церковь была главным заказчиком для художников.
С наилучшими пожеланиями!

Нина Джос   27.10.2018 19:48     Заявить о нарушении
Абсолютно согласен. В своё время с большим интересом прочитал его книжку "Рим, Неаполь, Флоренция", хотя там больше всего о Милане, если мне не изменяет память. Но это, отнюдь, не умаляет...
СПАСИБО ЗА ОТКЛИК.
С УВАЖЕНИЕМ, -

Евгений Говсиевич   27.10.2018 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.