Ночной звонок

        Резкий телефонный звонок поднял бабу Валю с лежанки в вагончике. В темноте раздался испуганный писк мыши. Это баба Валя, свесив ноги, нечаянно наступила на хвост одной из снующих по полу, в поисках хлеба, тварей. Сняв с рычага трубку телефона, она сама замерла в испуге. Мужской, чуть хрипловатый голос начальственным тоном спрашивал: «Вы что там, спите,  что ли и не видите, что у вас на объекте творится? У вас же рвут кабеля!». Трубку бросили. Баба Валя до того опешила, что никак не могла взять в толк, какого кобеля рвут. Рекса, что ли? Да он сам кого угодно порвёт. Она прильнула носом к окну вагончика. В неярком свете редких прожекторов слабо отсвечивал снег. Территория склада, загромождённая брёвнами и панелями, просматривалась не везде. Но место у бывшего опалубочного цеха, где в своей конуре лежал Рекс, хорошо было видно. Там - всё спокойно и тихо. Только напротив, поскрипывая от слабого ветерка, покачивался трос подъёмного крана, на крюке которого повисла небесная звёздочка. Выходить наружу, на мороз, и обходить весь объект не хотелось. В ногах была слабость, и голова ещё кружилась от выпитой вечером домашней настойки, которой угостила её соседняя сторожиха Люба. Суточные дежурства, что выпадали на выходные, до того утомительны, что скоротать их за кружкой чая стало у них традицией. Но, вчера у Любы был день рождения. Ей стукнуло шестьдесят и в честь юбилея пришлось немного выпить. Вообще-то баба Валя не пила, потому её и разморило, едва вернулась она в свой вагончик. Присела на лежанку, так незаметно и заснула.
Разбуженная ночным звонком баба Валя посмотрела на свои часы. Было ещё три часа ночи. До пересмены оставалось пять часов, и она, успокоившись окружавшей её тишиной, снова прилегла. В её голове, словно мышь, скребла мысль: «Кто же это звонил? Уж больно голос знакомый. И откуда он мог знать, что творится на её объекте?!». И тут её обожгла догадка. Не иначе, старый хрыч Егорыч, решил над ней подшутить. Только супруг знал, где она дежурит и что охраняет. Ну, задаст она ему утром трёпки, только вернётся домой с работы. С этой мыслью она снова забылась в чутком сне.
А утром, проверяя замки на дверях цехов и складов и, выключая прожектора, подошла к конуре Рекса. Тот выскочил, гремя волочащейся за ним цепью. Она бросила ему кусок хлеба: «Смотри-ка, целый! А ночью трезвонили, что порвали тебя!» Но, возвращаясь к вагончику вдоль рельс, по которым двигался козловой кран, она не увидела силового кабеля на барабане, от которого кран работал. И хотя предутренняя мгла жгла морозцем, ей вмиг стало жарко: «Неужели украли? Накаркал старый хрыч», - в смятенье подумала баба Валя. «Кабель исчез…» - позвонила она на дом начальнику и притихла, ожидая жёсткого приговора «Так мы его в среду сняли и положили в склад. Тебе что, не сказали по смене?» «Запамятовала я», - и, положив трубку, баба Валя перекрестилась: «Слава, Богу! Нет, пора уходить из сторожей. Только как на одну пенсию прожить со своим шутником, вот ведь беда».
                2002


Рецензии
Хорошо обыграно

Юрий Николаевич Горбачев 2   31.03.2017 14:48     Заявить о нарушении