Перстень Игема. глава 5. Славка нашёлся!

 - Ну что скажешь, Коромысло? - спросил Петька друга, бросив свою сумку на лавку раздевалки спортзала. Это было их любимое место в школе где они могли безбоязненно беседовать, а Сашка Савельев ещё и покуривать. Спортзал был закрыт на ремонт, а с ремонтом директор школы что то не торопился. На раздевалке, как и на самом спортзале, повесили замок, но Петька Бочкин подобрал к нему ключ, открыв им возможность уединятся от других учеников. Про это знал разве только вездесущий Славка Сомов, но тот пропал самым загадочным образом и где его искать ребята понятия не имели.
 - Ну что я скажу - почесал подбородок Димка - Кажись дело наше- дрянь. Этот Артур Альбертович и есть этот мужик из леса. От него воняет точно так же. Петька, надо отдавать ему перстень.
 - У меня ночью дома вообще чудеса творились - сказал Петька и поведал друзьям о странном голосе из камина, услышанным им прошедшей ночью.
 - Ни фига себе! - присвистнул Сашка.
 - Что вы тут рассвистелись? - в раздевалку вошла Даша.
 - Блин! Ты хоть предупреждай когда входишь - прикрикнул на неё Димка, так можно и инфаркт получить этого самого..
 - Миокарда  - подсказал Петька.
 - Во, во! - закивал Димка головой.
 - Ну как ваш новый учитель? - полюбопытствовала Даша.
 Ребята, в самых жутких подробностях, изрядно приврав, рассказали Даше об их новом историке.
 - Ты с ним сегодня ещё встретишься - успокоил сестру Сашка.
 Петька немедленно посвятил Дашу во всё  то о чём она ещё не знала и закончив спросил - Теперь, ребята, надо решить, отдавать ли нам перстень этому историку. Игем - фамилия историка, а я почти уверен что ночью из камина я слышал именно это слово, хотя точно сказать не могу.
 - Если отдавать перстень, то только в обмен на Сомова - предложил Сашка - А иначе ни перстня, ни Сомова.
 - А ведь может так случиться что ни перстня, ни Сомова, ни нас - вздохнул Димон - Славка то может уже того.. и не живой вовсе.
 - Я предлагаю Петьке сегодня ночью ещё раз внимательно прислушаться к голосу из камина - выдвинула предложение Даша - Вдруг он услышит что нибудь новенькое. А что бы ему было ни так страшно пусть к нему вон хотя бы Сашка идёт ночевать.
 - Может лучше сама пойдёшь? - ехидно буркнул Даше брат.
 - Я бы пошла, Сашечка, да боюсь нас с Петькой Эльза Эдуардовна неправильно поймёт. А одному Петьке будет страшно.
 Петька, который был неравнодушен к Даше, слегка покраснел, кровь ударила ему в голову и он с горяча выпалил - Не надо ни кому ко мне идти. Что я, маленький что ли? Подумаешь голос!
 - Петька, ты герой! - захлопала Даша в ладоши, после чего Петька зарделся ещё больше.
 - Ты голос на диктофон запиши - зевнул Димон - А завтра мы послушаем, если он ещё будет, голос этот.
 - Петька, а ты уверен что перстень всё ещё там куда ты его положил? Вдруг этот историк умеет читать мысли. Может он в это самое время уже роется в твоём камине - сказал Сашка.
 - Исключено. Тогда бы он просто пришёл ночью ко мне домой и вытащил перстень. Он догадывается что перстень у кого то из нас, так как он всех нас видел в лесу. Но у кого именно? Возможно даже он будет набиваться нам в друзья. Он же не знает что мы его подозреваем в том что он и есть тот монстр из леса. Я бы конечно предложил для подстраховки передавать перстень друг другу, что бы мы каждый день прятали его в новом месте, но я думаю те завывания, что я слышал, не очень то вдохновят вас на это.
 - Конечно - снова забурчал Димка Коромыслов - Да и есть такой закон - на каждое надёжное место найдётся десяток ненадёжных.
 - Димка прав - согласилась с другом Даша - Перстень лучше хранить в одном месте. Теперь пока мы не убедимся что Славка жив, его не стоит ни кому отдавать и тем более просто выкидывать.
 - Конечно! Кто же выкинет целый мопед! - сострил Сашка.
 - Про мопед забудь - строго посмотрела на брата Даша - Всё таки я бы отправила тебя к Петьке немножко прочистить тебе свои мозги.
 - Моих мозгов своими грязными мыслями попрошу не касаться - сказал Сашка сестре - Звонок звенит, пора на урок. Кстати у тебя, если я не ошибаюсь сестричка, сейчас урок истории. Прощай моё солнце, да прибудет с тобой Игем!
 - Идиот! - покрутила пальцем у виска Даша и вышла из раздевалки.
 Уроком позже к школе подъехал милицейский УАЗик, из которого вылез отец Славки Сомова, а за ним майор полиции и два молоденьких сержанта. Приезжие направились прямиком в директорскую и через 10 минут Петька, Димка, Сашка и Даша уже стояли перед районным следователем Шнурковым Виталием Сергеевичем. Целый час следователь допрашивал ребят, сначала по отдельности, затем всех вместе. Петька, который всё боялся что Димка проболтается. Когда тот заходил в учительскую он показал ему кулак - Димон, проболтаешься, дружбе конец.
 Димка не подвёл, следователь уехал в город ни с чем. Ребята облегчённо вздохнули.
 До ночи Славка Сомов так и не объявился. Петька с неохотой ждал предстящей ночи. Ему было по настоящему страшно. Проверив тайник и убедившись что перстень на месте, Петька сел за стол делать уроки. Мысли сбивались в его голове мешая заниматься, он всё время поглядывал на камин. Разобравшись горе с пополам с уроками Петька пошёл ужинать а затем стал готовиться ко сну. На всякий случай он прихватит с кухни кота Барсика. Прошлой ночью кот, напугавшись, убежал из комнаты, и теперь если Барсик снова смоется, это будет сигналом. Кот пока вёл себя спокойно и расположившись в своём любимом кресле, почесав себя задней лапой за ухом и сладко зевнув, свернулся калачиком и задремал. Петька, что бы немного отвлечься, взял со стола учебник истории и начал не спеша перелистывать страницы.
 "- Вот оно средневековье - думал про себя Петька - Почему Игем выбрал именно эту тему? Может он сам из средневековья и этот перстень тоже? Тогда как бы они очутились в нашем времени? Странно. Когда Даша нашла на поляне перстень, состояние у него было такое как будь то его обронили только что. Может загадка кроется в самой поляне? Что же ты молчишь?" - Петька уже с надеждой смотрел на камин, но увы, стояла гробовая тишина.
 Время уже плавно перевалило за полночь а чудес ни каких так и не происходило. Петька, прикрыв лицо учебником истории, уже тихонько посапывал. Дремал на кресле и кот Барсик. Маленькая стрелка коснулась часа ночи. Вдруг кот Барсик встрепенулся, открыл глаза и навострив свои уши стал неспешно нюхать воздух. За тем дико мяргнув он пулей слетел с кресла и скользя лапами по паркету убежал на кухню. Петька вздрогнул и открыв глаза откинул от себя учебник. Из камина, как и в прошлую ночь лилось мягкое свечение, плавно переливаясь и играя своими лучами. Петька что есть мочи напряг свой слух. И как прежде из камина раздалось странное завывание.
 - Ие-е-ем! Ие-е-емм! Стань! Стань!
 Петька встал с кровати и дрожа всем телом, не спеша подошёл к камину.
 - Вы хотели сказать - Игем? - дрожащими губами спросил непонятно кого Петька.
 - Берегись! - вдруг послышалось из камина новое слово.
 - Кого? - с дрожью в голосе спросил Петька.
 - Берегись! И-ге-м-м!
 - Всё таки Игем! - с ужасом прошептал Петька Бочкин. И тут сверху, из трубы камина, посыпались мелкие обломки кирпичей и сажа. По всему видимому кто то хотел спуститься по трубе в камин. Петька закричал что есть мочи и отпрянул от камина, но в ту же секунду снова бросился к нему. Резким рывком выдернул кирпич заслонявший его тайник и схватил перстень.
 - Что случилось? - в комнату вбежал Петькин отец - Ты чего кричал, Петька?
 Следом за отцом в комнату вошла испуганная Эльза Эдуардоана.
 - Да мне показалось что к нам в камин через трубу кто то лезет - выпалил Петька, пряча за спиной зажатый в кулаке перстень.
 Сергей Петрович подошёл к камину и нагнувшись заглянул в трубу дымохода.
 - Пап, осторожно! - крикнул ему Петька.
 - Ни кого там нет - сказал отец и критически осмотрел обломки кирпичей - Хотя в камин возможно кто то хотел попасть. Может кошки?
 - М-м-может - кивнул Петька отцу.
 - Давай ка спать - погладил отец сына по голове - Завтра я слажу на крышу и посмотрю в чём дело.
 Петькин отец ещё раз заглянул в трубу и произнёс - Ну и вонь! Такое впечатление что к нам сюда какой то скунс хотел влезть. В самом деле наверное какая нибудь бродячая кошка хотела заглянуть в гости.
 "- Это он - подумал про себя Петька - Это Игем приходил за перстнем, он нашёл его. Надо что то делать."
 - Па! Ма! - с мольбой в голосе обратился Петька к родителям - Можно сегодня я у вас в комнате переночую? Я так испугался что вряд ли один усну.
 - Конечно Петенька - кивнула головой Эльза Эдуардовна - Я пойду постелю тебе.
 - Эх ты, мужик! Кошки испугался! - сказал с укоризной Петькин отец, похлопав сына по плечу.
 - Испугаешься тут - прошептал сухими пересохшими губами Петька.
 Когда родители вышли из комнаты, Петька убрал руку из за спины и разжал кулак. Перстень не издавал ни малейшего свечения. У Петьки просто голова шла кругом. Ни в силах больше ни над чем ломать голову он побрёл в комнату родителей где его уже поджидала приготовленная постель. Петька не заметил как в окне родительской спальни мелькнул чей то силуэт. И слава богу! А то доведённый до отчаяния он просто бы выбросил перстень на улицу что бы покончить со всеми этими страхами, которые до этого обходили его стороной.
 Утром Петька шагал в школу в прескверном настроении. Ни чего нового от перстня он не узнал, за то страху натерпелся по горло. Перстень тяжёлым грузом лежал в кармане его брюк. Прятать снова перстень в камине Петька не стал. Раз была попытка залезть в камин, значит будет и другая. Хотя таскать его с собой тоже риск. И какой! Оставит его, Петьку, Игем в классе после урока, на что имеет полное право, и пристукнет его за этот перстень. С вечера у Петьки вертелась мысль в голове сходить с ребятами на ту самую поляну где Дашка нашла перстень, и осмотреть её. Может им удастся найти ещё хоть что нибудь что прольёт свет на загадочное появление незнакомца, да и самого перстня. Обо всём этом Петька думал вчера. Сегодня же у него не было ни какого желания тащиться на ту поляну на которой возможно их уже будет поджидать Игем собственной персоной.
 - Здорова, Бочка! - окликнул Петьку знакомый голос. Петька вздрогнул и оглянулся.
 - Сом? Ты?! - не поверил Петька своим глазам.
 - Нет, привидение! - усмехнулся Славка Сомов, поравнявшись с Петькой.
 - Ты где пропадал Славка? - спросил его Петька - Твой отец весь посёлок вчера перевернул, тебя искал. Ты куда тогда из шалаша пропал?
 - Когда я влез в палатку за ножом и твоей кепкой то учуял такую вонь, что первой моей мыслью была что там у вас кто то сдох. Ножика я не нашёл но наткнулся на чёрный плащ. Воняло именно от него. Я уже хотел было выскочить из шалаша как тут услышал твой голос - Славка, беги!" Я выскочил что бы последовать за вами и тут под ногами увидел валявшийся на земле перочинный ножик. Я нагнулся что бы поднять его и тут вдруг кто то схватил меня за руку и поволок в лес. Странно, но я не мог произнести ни звука.
 - Дальше! Что было дальше?! - Петьке не терпелось узнать что же случилось со Славкой потом.
 - А дальше я не помню. Видимо потерял сознание. Очнулся я вчера вечером на лавке у своего дома. Знаешь, Петька, всё это время мне снился странный сон. Как будь то я попал в прошлое время. Я видел настоящих рыцарей! И сам ездил на коне, представляешь? А ещё мне предлагали сундук с золотом и какой то волшебный перстень. Короче снилась ерунда всякая.
 - О, боже! - только и смог выдавить из себя Петька - Ты был в средневековье!
 - Я и говорю - кивнул Славка - Приснится же! Кстати от кого вы убегали тогда и почему бросили меня одного?
 - Пойми, Славка, мы тебя не бросали- Петька решил открыть товарищу все карты - Мы потом искали тебя но ни где не нашли. Как бы тебе это получше объяснить. Знаешь что, приходи сегодня на большой перемене в раздевалку спортзала, там мы всё тебе расскажем. Кстати как ты объяснил своим родным свою пропажу?
 - Я им рассказал всё как было.
 - Ну блин, влипли! Теперь точно полиция затаскает - вздохнул Петька - Мы же твоему отцу сказали что не видели тебя.
 - А про вас я ничего им не говорил - остановился по среди дороги Славка - Я только сказал что кто то уволок меня в лес и я потерял сознание. Это я отцу сказал, а в полиции я ещё не был.
 - Молодец, Славка! - обрадовался Петька - Следователю тоже говори что был там один. А то понимаешь, так он может подумать что это мы тебя того..
 - Не боись! - весело подмигнул Петьке Славка.
 "- И чего он веселится? - подумал про себя Петька - Полтора дня без сознания провалялся и рад. Если конечно он действительно не побывал в средневековье. Может у него на нервной почве уже крыша поехала?
 - Ой, Славка! - чуть испуганно и в то же время обрадованно воскликнула Даша, подходя к школьному крыльцу.
 - Ты теперь герой! - похлопал по спине Славку Петька и обратился к Даше - Все подробности на большой перемене, до урока три минуты осталось.
 Даша согласно кивнула и пошла в здание школы вслед за ребятами.
 Учёба начинала даваться Петьке с большим трудом. Какая тут учёба, когда ночью толком выспаться не можешь а голова думает совершенно о другом. О Сашке с Димоном и говорить было нечего. Невооружённым глазом было видно что эти ребята к познаниям охладели окончательно и если так и дальше дело пойдёт то и бесповоротно. Теперь эта троица ждала только одного - большой перемены. И она наступила. Прихватив с собой Славку, ребята поспешили в спортзал что бы поделиться своими новостями. Славка вкратце рассказал Димке с Сашкой и подоспевшей к друзьям Даше, о чём уже поведал до этого Петьке.
 - Это был не сон - кивал головой Димка - Точно говорю. Ты побывал там на самом деле. Я бы тоже был бы не прочь на лошади верхом покататься!
 - Похудей сначала, Коромысло или лошадь пожалей - пошутил над Димкой Сашка.
 - Петька, ты хотел мне что то рассказать - обратился Славка к Петьке - Ведь должен я знать за что пострадал.
 - Конечно, Славка, сейчас ты всё узнаешь. Кстати для вас у меня тоже есть новости - обратился он к остальным ребятам.
 - Ты только покороче давай - предупредил его Сашка - А то ведь перемена только так большой называется, не заметишь как уже на урок надо бежать.
 - Тем более что сейчас будет урок истории - вздохнул Димка - И нам снова предстоит встреча с этим Игемом, чтоб он провалился в своё средневековье, если он действительно от туда взялся.
 Петька, не очень вдаваясь в подробности, поведал Славке страшную тайну, не забыв приукрасить свой рассказ в самых жутких тонах. Затем рассказ дошёл и до сегодняшней ночи.
 - Короче, ребята, перстень снова подал голос. И ещё, кто то хотел проникнуть в дом через трубу камина. Я забрал перстень из тайника и теперь как с ним быть я не знаю. Нужно что то решать и немедленно. Я и так уже вторую ночь почти не сплю. Ещё пара таких ночей и меня можно будет смело отправлять в сумасшедший дом.
 - А где сейчас этот перстень? - живо поинтересовался Славка.
 - С собой - хлопнул себя по карману костюма Петька - Но до ночи мне во что бы то не стало надо от него каким то образом избавиться.
 - А можно взглянуть? - полюбопытствовал Сомов и добавил - Дорогущий наверное!
 Петька вытащил из кармана перстень и протянул его Славке. Петька обратил внимание как у Славки при виде перстня загорелись глаза и слегка затряслись руки.
 - Красота! - залюбовался Сомов перстнем - Слушай Петька, а давай его мне на сохранение. Уж я его спрячу, не один Игем его не найдёт.
 - Дай сюда! - забрал у Славки перстень Петька.
 - Тогда сразу отдай его историку - Славка проводил перстень тоскливым взглядом.
 - Я передлагаю сегодня после уроков сходить на ту поляну где Дашка нашла этот перстень - предложил Сашка.
 - Я тоже об этом думал - сказал Петька.
 - И что мы там будем делать? - поинтересовался Димка - А появится это чудовище, нам снова по лесу сайгаками носиться? Вы как хотите а я не согласен.
 - Хорошо, ты можешь не ходить с нами - махнул на Димку рукой Петька - Кстати девочек это тоже касается - посмотрел он на Дашу.
 - Ну уж нет! Дудки! - возмутилась Даша - Во первых вы не знаете того места где я нашла этот перстень, во вторых не забывайте что моя находка и я в любую минуту могу забрать его у вас, а в третьих - она запнулась - в третьих я просто вас одних не отпущу.
 - И какой смысл тащиться на эту поляну? - искал оправдание Димка решению своих друзей - Я на сто процентов уверен что это вам ни чего не даст. А вот то что наткнётесь на эту вонючку, это все сто процентов. Ребята, давайте избавимся от этого перстня и дело с концом.
 - И всё таки я бы его продал - вздохнул Сашка, исподлобья посмотрев на сестру.
 - Я согласен с Димкой - сказал Славка - Но раз остальные не согласны то я пойду с вами.
 - Хорошо. После школы по домам, перекусим и встречаемся у моего дома - подвёл итог Петька. На том и порешили.


               


Рецензии