Деревенский пейзаж краски и звуки

С самого детства ожидание убивает меня. Не то, чтобы я была непоседливым и вредным ребёнком, но монотонность одного и того же действия быстро надоедает, а невозможность изменить ситуацию ещё больше портит настрой.
 Машина отца выехала на прямой и длинный участок дороги. Каждый раз, когда папа пытается объехать выбоины, я бьюсь либо об окно, либо о сиденье и нервно поглядываю в зеркало дальнего вида.
«Немного осталось», - успокаиваю себя, осматривая просторы.
   Солнце светит прямо в глаза, если следить за дорогой, поэтому стараюсь смотреть в стороны. Слева и справа простираются поля с высокой травой и цветами, за ними – лес. По обочинам дороги, будто кустами, стоят деревья, под которыми однажды мы с бабушкой укрывались от града. Вспоминаю тот день и вижу происходящее со стороны.
  Мы возвращаемся из соседней деревни домой. В руках я несу тёплую кофточку, которую тайком взяла с собой, потому что утром, когда мы уходили, было жарко, и день обещал быть таким же. Бабушка говорила мне оставить её дома, но я не послушалась.
Мы идём по дороге, иногда отходя в сторону, чтобы пропустить трактора, которые едут в колхоз. Увлеченные беседой не замечаем, как ветер из жаркого превращается в прохладный, день в вечер, а некогда голубое небо теперь серое. Дождь хлынул неожиданно.  Он быстро становится ливнем. Мы с бабушкой бежим к ближайшим деревьям и пытаемся укрыться. С гордостью произношу «ну я же говорила» и быстро натягиваю кофту на себя. Бабушка смеётся. Со временём мы замечаем под ногами белые небольшие шарики. Бабушка говорит, что это град. В восемь лет я впервые ощутила на себе, что град бьёт больно и холодно.
Контраст жары и мороза до сих пор сохранился на моей коже, и я осознаю всю странность этой фразы.
  Очередной резкий поворот выдёргивает меня из воспоминаний. Как бы нас ни трясло, путь всё равно сокращается, и эта новость утешает.
   Поля, кажущиеся бескрайними, и чувство воли вызывают у меня улыбку. Я давно не бывала в этих местах и даже не могу предположить, как сильно скучаю по головокружительному воздуху (он действительно может вскружить голову жителям города из-за обилия кислорода), по зелени от которой рябит в глазах, по солнцу, из-за которого хочется щуриться, по свежему теплу, которое будто обнимает тебя, словно старый добрый друг.
  Машина подъезжает к пригорку, который в детстве казался мне неприступным и очень крутым. Внедорожник быстро поднимается вверх, и теперь мы можем увидеть нашу деревню, как на ладони.
  Слева и справа от дороги расположились редкие деревянные домики – напоминание, что когда-то в этой деревне было много жителей. Про такие места, как это, обычно говорят «глушь» и «российская глубинка» - страшные эпитеты. Во все стороны – лес и поля, а до деревни, в которой есть почта и магазин, идти два километра. С начала весны и до конца осени сюда приезжает автобус, который может отвезти желающих в близлежащий небольшой городок, а каждые вторник и пятницу приезжает машина с продуктами. Магазинчик на колёсах так и зовут «машиной». С детства я помню, что она была ярко-зелёная, а теперь она белая, и этот цвет нравится мне меньше. В этой деревне все друг друга знают лучше, чем себя самих, а всё потому, что живут здесь только десять семей и то половина из них сезонники – приезжают весной и уезжают с первыми холодами.
Машина подъезжает к дому, вижу бабушку с дедушкой и радуюсь нашей встрече. Я вдыхаю воздух полной грудью и чувствую лёгкое головокружение. Где-то вдалеке мычат коровы, слышатся приглушённые голоса – люди возвращаются с работы домой.
 Небольшой деревянный домик, осевший так сильно, что приходится сгибаться в дверных проёмах, стоит в ожидании гостей.
 Мы обедаем, а позже, когда солнце заливает деревню алыми красками, выходим прогуляться. Благодаря удивительно чистой прохладе не хочется заходить в дом до темноты. Всей семьёй сидим на лавочке и наслаждаемся чистым воздухом.
 Мы с отцом сильно устали в дороге, поэтому решаем лечь спать раньше.
 Я решаю спать на веранде – слишком уж душно в доме. Беру пару одеял (на всякий случай), подушки и укладываюсь удобнее. Несколько минут наблюдаю за небом, выглядывая созвездия и вслушиваясь в ночные звуки – пение сверчков, кваканье лягушек, шум лёгких дуновений ветра. Благодаря этому я сильно вдохновилась, появилось желание писать.
 Сон не заставил себя ждать долго. Я не помню, когда последний раз спала так сладко. Уверена, что эта неделя будет для меня плодотворной, и я вернусь в город с полными силами. Не зря Пушкин говорил: «Петербург прихожая, Москва девичья, деревня же наш кабинет»


Рецензии