Старый аферист

                "Худо тому, кто добра не делает никому" (русск. пог.)
         
         Сильно пожилой джентльмен в пожилых спортивных штанах и рабочего вида футболке, с пакетом в руках, где просвечивала булка хлеба, ходил вокруг меня метрах в десяти и критически оглядывал со всех сторон. Как тёлку, которую собирался купить. Вокруг было много и других тёлок, помоложе, но именно я обратила на себя внимание этого мужчины! Лестно... Неужели его очаровали мои пожилые прелести?
          Был жаркий летний день, я сидела в купальнике у стелы на озере Пёстром, и наблюдала за жизнью, которая бурлила  вокруг меня, никак меня не касаясь. Давно уже меня не касались никакие водовороты жизни, чего же ему надо? Поняв, что я обнаружила маневры, производившиеся вокруг меня, мужчина приблизился и сел рядом:
          - Пойдём ко мне на дачу! У меня вино есть… - предложил он без обиняков.
          - Я похожа на женщину, которая клюнет на бутылку? Нет, на дачу не пойдём, а поговорить я не против. Вы еврей?
          - Нет, армянин.
          - А больше похожи на еврея. Что, так и находите себе подружек на пляже, и таскаете их к себе на дачу?
          - Какие подружки! Я за хлебом ходил. Мне уже семьдесят лет. Жены давно нет, дети живут отдельно, а я – бывший предприниматель. Обеспечен – квартира есть, машина, хорошая пенсия, вот подыскиваю супругу. Скучно одному… Один уже много лет…
          - Я тоже одна, но мне не скучно, и менять свой холостой статус я не собираюсь. А чтобы не скучать, присоединяйтесь к нам – наша группа бывает в музеях, на концертах, в театре, ездим на экскурсии. Давайте ваш телефон, я вам буду сообщать о мероприятиях.
           Георгий Константинович позвонил первым, и, узнав, что в Доме Дружбы состоится интересная встреча, пришёл. Стали изредка видеться, перезваниваться.  Я показала ему свои книги, он очень заинтересовался в том плане, что я смогу ему помочь опубликовать его записки-воспоминания, которые он написал, чтобы дети помнили о своих корнях и о той жизни, которую прожили их родители. Интересно! Оказывается,  мой новый знакомый – духовный человек.
          Однажды на остановке в своём двадцатом микрорайоне встречаю подругу.
          - Помнишь, ты у меня весь вечер просидела? Оказывается, к тебе в тот же вечер приходил мужчина с тортом, надеялся посидеть с тобой, чаю попить. Ждал…
         - Кто это? – удивилась я. – Я никого не приглашала.
         - Георгий Константинович! Знаешь такого?
         - Знаю. Хорошо, что меня дома не было. Мне это совершенно ни к чему. А ты его откуда знаешь?
         - Я знакома с его подругой, которой он рассказал о знакомстве с тобой. Он дружит с ней уже восемь лет, ты с ним начеку будь! Мужчина очень хитрый, жадный, и даже опасный человек. Русских ненавидит, но скрывает, использует их природное добродушие. За убийство жены отсидел десять лет, дети с ним общаться не хотят. Живёт в съёмной квартире, пенсия минимальная, всем врёт, что машина есть. Знакомится по весне с женщинами, вроде, на предмет женитьбы. Они у него всё лето на даче работают, кормят на свою пенсию,  с книжки деньги для него снимают, пашут как папы Карлы. Осенью заготовок накрутят, а потом он объявляет, что характерами не сходятся, и прощается… Лет ему уже восемьдесят пять, но он скрывает, говорит – семьдесят.
         Я слушаю, и не знаю - верить ли?
         - И твоя подруга всё это знает, и дружит с ним?- спрашиваю.
         - Я тоже недоумеваю: уже знает, что не женится никогда, а ходит - варит ему, стирает, ухаживает, когда тот болеет. Привыкла…

         Георгий Константинович уже заказал в типографии напечатать воспоминания о своей жизни, и обещает мне дать прочитать. Я никак не обнаруживаю того, что мне стало известно о его прошлом и настоящем, да и не знаю, правда ли это? И с нетерпением жду – что-то он напишет о своей жизни? Какой он сам её видит?..

         Прошло время... Книгу мой знакомый напечатал, но почитать мне не даёт. Я спросила издателя читал ли он? Наверное, автор сильно наврал - неужели он описал убийство своей жены и тюремные годы? Оказывается, действительно, описал, может, и не совсем так, как было, возможно, чтобы оправдаться перед детьми, помириться с ними... Но всё равно, видно, правда слишком страшна, потому и не даёт мне почитать...
         Каких только людей на свете нет?..

         А на фото та, которая заинтересовала бывшего ловеласа...


Рецензии
Добрый вечер!

Удивляюсь людям, особенно мужчинам - у каждого двойное дно... Где у них душа? И есть ли она? Может, с душой-то и жил бы иначе, и добрей, и веселей, и богаче...

Елена Мышь   21.10.2017 19:34     Заявить о нарушении
Леночка! А разве у женщин не бывает двойного дна? Богаче жили бы!

Соломон Дубровский   21.10.2017 21:37   Заявить о нарушении
У женщин реже, дети и быт на них, от этого в командировку не уедешь... Да и эмоциями живут, не разумом.

Елена Мышь   21.10.2017 21:45   Заявить о нарушении
Не
согласен! Ну ладно, у каждого своя жизнь. Все друг друга достойны, а кто больше грешен, никто не знает.

Соломон Дубровский   21.10.2017 21:52   Заявить о нарушении