Милослава дочь купеческая

                Милослава – дочь купеческая

Близка ли дорога, далека ли, про то не думаю.
Только нет у меня другого пути...


    Старые люди рассказывают, что жил в селе нашем когда-то купец, богат был, важен. Дом большой имел. И по сей день стоят развалины того дома. Говорят также, что была у него дочь Милослава, красоты невиданной, а как заневестилась дочь – отбоя от женихов не было. Один другого краше и богаче. Гордился купец дочерью:
– Выбирай, дочь, друга по сердцу. Неволить не стану.
– Благодарю, батюшка! Вы так добры ко мне. Только молчит моё сердечко, не сказывает, знать, не пришла пора, не настал мой час.
– Не тороплю, доченька. Подождать можно. Погуляй, порадуйся красоте своей девичьей. Да и мне отдать тебя в чужой дом – печаль великая.
Шло время, потише в доме стало. Да оно и понятно – богатым женихам отказано, а те, кто победнее, не смеют сватов слать.
Заволновался купец, созвал нянек-мамок, разговор ведёт:
– Уж не порча ли на дочь наслана? Подружки-ровесницы все замужем, а Милослава одна, нет рядом друга милого.
Только Милослава не печалится, заплетает косу русую, убирает лентой алою. Дни проводит за пяльцами, расшивает полотна златом-серебром, украшает белым жемчугом. Весёлая да проворная, утреннюю зарю встречает, вечернюю провожает. С каждым днём становится краше прежнего.
Вот как-то собрался купец на ярмарку и Милославу с собою взял. Не проехали они и полпути, как вдруг выскочил на дорогу из лесу волк, кони вздыбились, в одну, другую стороны кинулись и понеслись. К тому же место было под гору, и хоть опытный был кучер, а растерялся, не может с лошадьми управиться.
«Видно, смерть наша пришла!» – успел подумать купец. Как видит, навстречу всадник скачет. Спрыгнул со своей лошади перед купеческими лошадьми обезумевшими. Встали кони как вкопанные.
Смотрят отец с дочерью – перед ними юноша. Кудри чёрные по плечи, от лица глаз отвести нельзя. Глядит юноша на купца, на Милославу, а рядом белогривый конь удила грызёт.
Подошёл купец, говорит:
– Господь послал тебя! Чем отблагодарить за наше спасение?
Молчит юноша.
– Как зовут тебя? Откуда ты? Кто отец твой? Кто матушка? – продолжает купец.
Ни слова в ответ.
– Что с тобой, спаситель наш? Почему молчишь? Может, ты от рождения нем? – тревожится купец.
Улыбнулся юноша, отвечает:
– Нет! Мой язык при мне, только нет слов описать моё восхищение твоей дочерью... Диво дивное! Я такой красоты не видывал ни в чужих краях, ни в родной стороне. Ты спросил – я отвечу тебе: «Мой отец – Солнце красное, зелёная Земля – моя матушка, колыбель мою качал Ветер-дядюшка. В хрустальной купели купала меня Роса-тётушка, кудри мне чесали две сестры – Зори алые. Имя моё Яросвет».
Поклонился Яросвет Милославе.
– Прости, девица, коль обидел чем. Позволь спросить, как зовут тебя?
– Милослава. Прими, Яросвет, от меня слово благодарное, поедем с нами в дом наш, погости у нас, хлеба-соли откушаешь, не отказывайся.
– Спасибо, Милослава, за слова приветные. Погощу у вас.
Повернул купец обратно домой. Приехали, столы накрыли дубовые, собрались родные, гости званые. Пьёт, ест добрый молодец, ведёт речи весёлые. Рекой льётся мёд-пиво. Разгулялись, разыгрались молодцы, распотешились, каждый стал себя показывать – кто подкову, как былиночку гнёт, кто с медведем силой меряется. Вот и в гусли ударили звонкие, стали петь, плясать. Молча смотрел Яросвет на всех, потом сошёл с крыльца высокого на широкий двор, свистнул громким посвистом – тут явились перед ним два коня, вороной и серый.
Поднял руку правую Яросвет – в ней сверкнул гребень серебряный, стал чесать он гриву серому коню, опустилась грива до земли, заблестела чистым серебром. Подошёл к вороному, поднял руку левую – сверкнул гребень золотой. Тронул гриву золотым гребнем – золотым дождём заструилась грива, завилась в кольца мелкие.
– Ах-х! – пронеслось.
И все замерли.
– Принимай подарок, купец, за приём радушный, за роскошный пир!
Прижал руку к сердцу, поклонился Милославе.
– Милослава, подойди ко мне, подай руку!
И надел на пальчик ей тоненький перстенёк с алым камушком. Осветился двор будто солнышком.
– Мы простимся с тобой, Милославушка! Вспоминай меня и жди ровно три года, три месяца и три дня. Ровно в срок буду я. А коль устанешь ждать или встретить сердцу милого – не печалься, сними перстенёк с руки и брось о землю. Буду знать я твоё решение.
Подвели  к Яросвету коня.
– Прощайте, люди добрые! Прости и прощай, невеста моя названная.
Сел в седло, только его и видели.
Затосковала Милослава, сидит в светлой горенке за пяльцами, вышивает узоры затейливые, поёт песни невесёлые.
На первом году приехал сватать её сын купеческий.
– Ты пойди за меня, Милославушка! Будешь жить ты в хоромах не хуже, чем у своего батюшки, сладко пить, вкусно есть, наряжаться в шелка-бархаты.
Поклонилась Милослава гостю именитому.
– Благодарствую, люди добрые. Честь оказал мне сын купеческий немалую. Только я уже посватана. На руке моей перстенёк, милым подаренный.
На втором году приехал сын боярина.
– Ты пойди за меня, Милославушка! Будешь жить ты в доме белокаменном, наряжаться в парчу златотканую, согреваться шубками соболиными, убираться в жемчуга перекатные, играть дорогими каменьями.
– Благодарю, люди добрые. Большая честь мне оказана. Только я уж обещана, на руке моей перстенёк, милым подаренный.
На третьем году протрубили трубы серебряные, на дворе собрались люди знатные. Приехал свататься царский сын.
– Ты пойдёшь за меня, дочь купеческая. Будешь жить во дворце златобашенном. Красотой своей дивовать весь мир.
Поклонилась Милослава низёхонько.
– Светлый князь, царевич, честь мне оказана высокая. Только я просватана. На руке моей перстенёк, милым подаренный.
Не отступает царский сын.
– Не торопись с отказом, Милослава! Что молчишь ты, купец? Наденет дочь корону царскую, владеть станет страною великою.
Отвечает купец:
– Ты прости нас, светлый князь. Только крепко слово купеческое. Дочь другому обещана. Яросветом зовут жениха моей дочери. Ждали три года и три месяца, осталась малость малая, всего-то три денька, и приедет жених за невестою.
– Жених – не муж! Не звонили ещё колокола свадебные. Я даю вам время – ночь. Завтра буду рано поутру. Не отдашь добром – возьмём силою.
Отбыл сын царя со свитою. Закручинился купец, пригорюнилась Милославушка.
Царь собрал во дворце верных людей, спрашивает:
– Что за молодец, Яросвет? Кто отец? Кто мать? Откуда он?
– Не знаем такого, – отвечают.
Наконец, нашли мужика, что был прежде у купца в услужении. Стал мужик рассказывать:
– Говорю я вам, люди, верное. Не прост! Ох, не прост Яросвет! Как прощался он на широком дворе с купцом, подарил ему пару дивных коней: вороного с золотой гривой и серого с гривой серебряной. А в руках его гребни такие: в одной – серебряный, в другой – золотой. Станет гриву чесать гребнем серебряным – засияет грива серебром, а коснётся гривы золотым гребнем – засверкает чистым золотом.
– Так, так, слушаем! Продолжай, честный человек.
– Говорю я, Царь-батюшка, верное. И сейчас кони те у купца стоят. Кормит он их отборным зерном, поит ключевой водой.
– Что ты нам о конях всё сказываешь? Расскажи нам о дочери купеческой.
– Скажу, скажу, верное. А как стал Яросвет прощаться с Милославой, надел на палец ей перстенёк. Помню я, озарился сразу двор как солнышком. Перстень, видно, заговорённый, сила есть в нем скрытая. Сказал Яросвет, чтобы ждала его Милослава три года, три месяца и три дня. А коль устанет ждать или встретит сердцу милого, должна снять перстень с руки и бросить о землю. Тогда Яросвет будет знать её решение. Вот и всё, царь-батюшка.
– Велю дать тебе золотой. Хороша твоя услуга. Подумай и о том, как добыть перстенёк с руки дочери купеческой.
Бухнул в ноги царю мужик.
– Великий царь, не неволь меня! Не губи душу грешную! Я крещен в церкви Святой Богородицы, не могу я людям зло чинить. Отпусти меня, царь-батюшка. Всё, что знал – не утаил, а сейчас отпусти! Христом Богом молю, отпусти меня!
– Ступай с миром, болван!
Ушёл мужик. Царь собрал советников.
– Приказываю к утру снять перстень с руки Милославы, дочери купеческой.
Долго искали нужных людей, наконец, нашли бабку-ведунью, привели к царю.
– Сможешь ли снять перстень с руки дочери купеческой Милославы?
– Отчего не снять, если будет хорошо заплачено. Плату наперёд беру.
Поутру вышла Милослава на широкий двор голубей покормить. Только бросила просяные зёрнышки, как потемнело небо, будто зашло солнышко. Откуда ни возьмись – туча чёрная воронья собралась. Налетело вороньё на Милославу. Кружат, бьют крыльями – не дают глаз открыть. Стала отбиваться от чёрных птиц Милослава. Взмахнула рукой белою – скатилось колечко заветное с пальчика. Подхватили его вороны и унесли невесть куда.
Заплакала Милослава, но не успела и опомниться, как послышался топот лошадей, въехал во двор царский сын.
– Принимай гостей, Милослава. Купец, накрывай столы дубовые скатертями белыми, несите хлеб-соль, доставайте из глубоких погребов пиво-мёд.
Поклонился купец до земли.
– Светлый князь, я гостей дорогих приму, накрою столы дубовые, пейте, кушайте, люди добрые. Только, князь, дочь моя другому обещана. Крепче крепкого слово купеческое.
Поднял руку царский сын – блеснул в руке перстенёк золотой, осветил двор, будто солнышком.
Кинулась Милослава к сыну царскому.
– Царевич! Отдайте мне перстень мой! Прошу Вас, великий князь! Не губите меня, пожалейте мою молодость.
На колени встал купец.
– Великий князь, сын царя нашего, не глумись над дочерью. Дорог ей перстенёк – подарок жениха наречённого.
– Жениха? Кто жених? Жених не тот, кто подарки дарит, а тот, кто во дворе стоит. Я жених! И другому не быть вовек! Это моё царское слово!
Бросил о землю перстенёк царский сын. Застонала Земля-матушка, подул ветер северный, дохнул в лица холодом. Упала Милослава нянькам на руки.
– Готовь к венцу, через три дня свадьбу празднуем, – приказал царский сын и уехал.
Утешает дочь купец:
– Не твоя в том вина, дочка, что был снят перстень с руки, не обошлось, думаю, здесь без тёмных сил. Не горюй раньше времени. Завтра срок прибыть Яросвету – будет у нас желанный гость.
Настало утро, день прошёл, наступил вечер. Ждут, пождут гостя дальнего, а его всё нет.
Зажгли свечи, сели ужинать и слышат стук в ворота. Впустили гостью позднюю в дом – старенькую бабушку. Вошла, перекрестилась на святые образа.
– Пустите, люди добрые, ночь переночевать.
– Место есть у нас, проходи к столу, бабушка. Кто ты? Как порою тёмною оказалась в пути? Откуда ты? Далеко ли твой дом?
– Красавица, не торопись с расспросами, сама скажусь, кто я и зачем сюда пришла.
– Прости, бабушка, за слова скорые...
– Странница я, хожу из дома в дом, где печаль – там и я. Вот и у вас что-то случилось? Почему в глазах стоят слёзоньки?
– О вине своей горюю, не уберегла перстенёк, милым подаренный, потеряла я любимого.
– Твой жених Яросвет? Видишь, знаю про любовь вашу.
– Где он?
– Наслышана я от людей верных. Слушай, милая. Высоко в небе есть хрустальный дворец. Живёт в том дворце красавица светлоокая, царица Звёзд. У неё Яросвет служит пастухом. Табуны звёздных коней пасёт. Расчёсывает гривы коней волшебными гребнями, и сверкают гривы то серебром, то золотом. Царица Звёзд приходится Яросвету бабушкой, души не чает в нем она и не хочет отпускать Яросвета на Землю. Но есть уговор у них – раз в жизни сойдёт на Землю Яросвет, выберет в невесты красавицу-девицу, наденет на руку перстень ей, и условятся они ждать три года, три месяца и три дня. Дождётся девица – станет женой Яросвета. Будут жить они на Земле-матушке, а не дождётся – быть Яросвету у царицы Звёзд до веку. Знаю, нет твоей вины в том, что перстень с руки снят. Я хочу тебе помочь, посоветовать. Раз в году бывает пора, когда встречаются две Зари алые: Утренняя и Вечерняя. Ночи в ту пору будто вовсе нет. Так вот, завтра этот час как раз и сбывается. Следи за небом. Как увидишь – Зори встретились, вели седлать двух лошадей, Яросветом подаренных. На серую сама садись, а вороную – в поводу веди. Кони знают, куда идти, дорога сама скажется.
– Что же далее, бабушка?
– Обойдёшь ты всю родню Яросветову. Будь внимательна, не оставь кого без подарочка. Подари двум сёстрам Зорям, Утренней и Вечерней, два зеркальца, пусть глядятся в них, красоте своей радуются. Ветру-дядюшке подари мельничку златокрылую, будет тешиться, как дитя малое. Росе-тётушке подари скатерть из тонкого льна, всю в цветочках лазоревых, как весенний лужок. Звезде-бабушке подари горсть земли родной.
Утром ушла странница. В дорогу стал собирать купец доченьку. Всё сделали так, как было велено. И как встретились Зори алые, села Милослава на коня серого, в седло серебряное, взяла за повод гнедого коня.
– Прощай, батюшка!
Понеслись кони с места вскачь.
Вот стоят пред ними два дворца одинаковых, как две капли воды похожие, крыльцо к крыльцу близёхонько, горят кумачом, алый свет от них идет во все стороны. На каждом крыльце стоят девицы, что одна, что другая – глаз отвести нельзя. Сошла с коня Милослава, поклонилась низёхонько, улыбнулась и сказала:
– Здравствуйте, родные сёстры – Зори алые. Помоги вам Бог в трудах ваших.
– И тебе успехов, Милослава! Знаем, не близкий путь выбрала.
– Близка ли дорога, далека ли, про то не думаю. Только нет у меня другого пути. Примите от нас с батюшкой подарочки.
Подала дочь купеческая два зеркальца.
– Спасибо, Милослава, прими и от нас подарочек – передник розовый, расшитый жемчугом. Погостить не просим, торопись, на обратном пути в гости ждём!
Мчатся кони резвые – на пути стоит замок, на каждой башне петушок золотой вертится, из дверей и окон дуют ветры-неслухи. На высоком крыльце стоит Ветер-дядюшка. Как завидел двух коней, не утерпел, навстречу пошёл. Взял коней под уздцы, подвёл к крыльцу высокому.
– Здравствуй, здравствуй, гостья дорогая! Хороши Зори-девицы, да и ты красавица – очи карие тепло дарят, греют душеньку. Знаю, далёк твой путь.
– Здравствуй, буйный Ветер, царь всем ветрам. Прими от нас с батюшкой подарок небольшой.
Подала с поклоном мельничку с золотыми крыльями. Дунул Ветер малою силою – завертелись крылья, осветили всё пространство сиянием радужным.
– Спасибо, красавица! Видишь ли, мал подарок или велик, не сразу скажется. После прояснится, станет ли он золотою ниточкой доброты, что от сердца к сердцу тянется, или серой паутиною.
– Мудр ты, Ветер-дядюшка. Я б такое и не придумала.
– Давно на свете живу.… Торопись теперь и возьми от меня подарок, уздечку шёлковую. На обратном пути в гости жду. Прощай, девица.
– Прощай, Ветер буйный. Спасибо за приём ласковый.
Дорога лежит ровная – ни камушка под копытами. Показался вскоре хрустальный дворец. Так и сияет весёлой радугой.
В тёплой горенке на стульчике серебряном сидит девица красоты невиданной, переливает воду родниковую из одного ведёрочка хрустального в другое. Плещется водичка, летят во все стороны брызги, огоньками разными светятся.
– Проходи, проходи, гостья редкая, дорогая, желанная. Садись рядышком, отдохни, поговори со мной.
– Здравствуй, Роса, царица росам всем. Много на земле слов о красоте твоей сказано, только все они простыми кажутся, бедными, чтобы описать красоту твою.
– Как судить о словах, Милославушка. Бывает, скажет человек небогатое простое словцо, а многое выскажет, согреет сердце, приласкает душу, бывает…. Ну, да не о том мы. Неблизкий путь ты выбрала. Помогу я тебе. Вот возьми клетку для малых птиц, пригодится, я думаю.
– Спасибо, прими и от меня подарок.
Развернула скатерть Милослава, а на ней весенний луг в цветах.
– Спасибо, дочь купеческая! Пути тебе доброго. Как поедешь обратно – заверни погостить.
– Благодарю, –  только и успела сказать девушка, а уж кони копытами бьют, в путь торопятся.
Сколько ещё дорога длилась, не о том думала Милослава. Вот увидела на пути своём дворец. Закрыл всё пространство этот дворец: ни обойти, ни объехать, ни облететь ясным соколом. Сидит у окошка женщина светлоокая. Коса русая вокруг головы лежит, перевита жемчугом. Платье белое дорогими камнями украшено. С головы спадает покрывало, да такое тонюсенькое: дунь тихонечко – улетит.
– Здравствуй, царица Звёзд, прости, что незваной гостей пожаловала.
– Что об этом судить. Видно, дело есть, раз пришла. Сказывай, откуда ты? Кто отец твой? Как зовут тебя? И что надобно?
– Милослава я, дочь купеческая, пришла сюда с Земли-матушки, привезла поклон низкий и подарок – рушничок, что сама вышивала днями и вечерами долгими.
Подала рушничок Милослава. Развязала царица Звёзд узелок, а там горсть земли.
– Ах, как пахнет Земля-матушка. Слаще запаха этого нет. Спасибо за подарок дорогой. Вспомнилась мне моя молодость, как гуляла я по травушке шёлковой в зелёном саду моего батюшки. Так зачем ты ко мне пожаловала?
– Царица Звёзд, всем звёздам мать, ярче всех горишь в ночном небушке, улыбаешься всем, кто сердцем чист, охраняешь на земле любовь. Не суди строго, выслушай.
– Слушаю я, девица красная, продолжай.
– Я – невеста Яросвета. Знаю, мой жених у тебя несёт службу верную. Я хотела бы повидать его, сказать, что виновата я, не уберегла подарок, обронила с руки перстень, что надел он мне в обручении.
– Только повидать?
– Повидать, царица-матушка.
– Ишь ведь, что придумала! Повидать Яросвета дело нелёгкое.
– Не ищу я лёгких дел.
– Яросвет – мой любимый внук, и дороги к нему все запечатаны. Ишь, слёзы дождём покатились. Не плачь! За труды твои да неблизкий путь, что прошла,  я дам тебе эту возможность. Попытай счастья.
– Я готова, царица-матушка. Сделаю всё, как ты велишь.
– Видишь, рядом течёт речка быстрая? Это – Река Времени. Подойди к реке. Видишь, рыба плещется. Много рыбы – руками ловится. Вот плывёт рыба серебряная с изумрудными глазами. Поймаешь, будет долог твой век без старости. Поймаешь рыбу серую с глазами рубиновыми – проживёшь жизнь недолгую, близок твой конец. Выбирай, да поживей! Ну, лови!
Рыба сама в руки кидается, бьёт хвостами, пенит воду. В лицо брызги летят. Попробуй, узнай, какая в руках окажется? Склонилась Милослава к воде и думает:
«Нет, царица Звёзд, не за долголетием я пришла сюда. Что мне долгая жизнь без милого? А вдруг поймаю рыбу серую? Как осиротить батюшку, оставить его бедного, одинёшеньким. Рано мне во сыру землю».
И как про это подумала – увидела сквозь брызги радужные маленького карасика. Загоняли его рыбы бойкие, он чуть живой, едва плещется.
– Ой, ты, маленький! Как помочь тебе, долго так не протянешь ты.
Вспомнила о подарке Зорь-сестёр – передничке розовом. Зачерпнула воду им, а с водой и карасика. Передник тут же ведёрком хрустальным сделался. Подняла Милослава ведёрочко, подошла к царице Звёзд, поставила ведёрко к её ногам.
– Не гневись, царица Звёзд! Что мне долгая жизнь без милого. Короткую выбрать нету сил – жалко мне родимого батюшку.
– Ну, раз так! Вот второе задание. Прилетит сейчас стая птиц сюда, закружит кольцом вокруг тебя. Это Кольцо Судьбы: птица синяя – птица счастливой доли, птица чёрная – печали, горьких слёз.
Шум послышался, налетела стая птиц, закружили вокруг Милославы. Руки протяни – любая в них кинется. Смотрит Милослава и думает:
«Что ловить мне тебя, птица чёрная, коль на сердце у меня без того печаль, но надежда есть – вдруг увижу Яросвета, стало быть, подожди птица чёрная надо мной каркать! Птица синяя? Что за счастье одной мне быть! А если не выдержу я испытания, не увижу суженого? Нет, не весело мне без милого, нет счастья и вовек не быть».
И как только она так подумала, видит: серый воробышек. Выбили его птицы из круга быстрого, а он машет крылышками, жалобно чирикает, едва держится. Всё забыла Милослава. Открыла дверцу в клетке, что подарила Роса – царица всех Рос.
– Лети скорее сюда, серенький. Отдохни, не стану долго держать, как окрепнешь – на волю выпущу.
Поставила клетку с воробышком Милослава у ног царицы Звёзд.
– Вот мой выбор! Не суди, если что не так, царица Звёзд.
– Хорош ли, плох ли выбор твой – не сейчас судить. Слушай третье моё задание. Справа от тебя видна дорога широкая, дорога не гладкая, есть на ней колючки, бурьяны, репейники. Это – Дорога жизни. Пробежит сейчас по ней табун коней. Кони белые – жизнь богатая. Остановишь чёрного коня – будешь жить в глубокой бедности. Конь карий – будешь мудрою, будут все к тебе с поклоном приходить за советами. Пегий конь – слава ждёт тебя. А вот красный конь – удача во всем. О таком коне мечтают все люди, видят в вещих снах, ищут, ждут его во все дни жизни своей, от рождения до старости. Останови коня красного!
Раздался топот копыт, несётся по дороге табун лошадей: карие, пегие, черные, белые…. Всех ярче, всех выше – красный конь с гривой пламенной, косит багряным глазом, в руки сам просится.
«Зачем ты мне, конь огненный? Что мне жизнь удачливая без друга милого? Что мне слава без суженого? А жизнь бедная или богатая – не всё ли равно, если рядом верный друг. Мудрость придёт с возрастом, побелеет голова, и совета моего рассудливого люди ждать будут. Какого коня выбрать мне? Ты иди ко мне, красный конь, тебя я, наверное, всё же выберу. Будет удача в жизни моей – найду я милого!
И только руку хотела протянуть, чтобы схватить за гриву коня красного, как увидела жеребёночка. Он бежит на слабых ноженьках, вытеснили его кони сильные на обочину, где бурьяны стоят, репейники. Спотыкается жеребёночек, вот-вот упадёт. Сжалось сердце Милославы. Накинула уздечку – подарок Ветра буйного на голову жеребёнка, подвела к крыльцу.
– Вот мой выбор, царица Звёзд. Не могу я решить задачи твои. Видно, доля моя незавидная.
– Доля у тебя, красавица, счастливая, и жизнь твоя долгая и богатая. Будет с тобою Яросвет, мой любимый внук. Я отпущу его. Золотое сердце у тебя, Милослава, бескорыстное.
Смотрят женщины: показался на дороге молодец. Всмотрелась дочь купеческая и навстречу бросилась.
– Здравствуй, Яросвет!
– Здравствуй, здравствуй, моя желанная.
Глядят в очи друг другу – не насмотрятся.
– Подойдите, дети, ко мне! Возвращайтесь на землю, живите в согласии. От меня поклон землянам передайте и подарок – семена волшебные. В день свадьбы вашей их посейте. А теперь в добрый путь.
– Прощай, царица Звёзд!
– До свиданья, милая бабушка! Приходи к нам на пир свадебный.
Сел Яросвет в золотое седло на коня гнедого, в седло серебряное – Милослава. И помчались домой на Землю-матушку. По пути погостили у Ветра-дядюшки, Росы-тётушки, у сестёр двух – алых Зорь. А как к дому стали подъезжать, вышли их встречать с хлебом-солью Солнце-князь батюшка, да зелёная Земля-матушка.
Шёл пир свадебный девять дней и девять ночей. Днём ласкало молодых красно солнышко, умывали утром росы белые, вытирали зори алые, лепестками роз осыпала Земля-матушка. Звёзды ясные напевали песни нежные, навевали сны небесные.
Не забыли Яросвет и Милослава бросить в землю зёрна – подарок царицы Звёзд всем людям. Поросли семена волшебные добротой и любовью, потеплела Земля-матушка, отогрелись сердца людей.


Рецензии