Ирония судьбы или как это назвать?

Порою наша жизнь бывает гораздо изощрённее в своих сюрпризах и поворотах, чем может себе представить обычный человек. Я часто размышляла над этой дилеммой и никак не могу найти этому какое-нибудь разумное объяснение. Я поступила  учиться в медицинский институт, потому что очень хотела стать хирургом. Моя мама побаивалась медицины и, тем более хирургии, и, как могла, отговаривала меня от этой безумной затеи. Она считала, что для женщины это очень трудная специальность, с очень высокой степенью ответственности за жизнь другого человека, с высокой нагрузкой и бессонными ночами. В целом, она была совершенно права, но юности характерно преувеличивать свои силы, а влюблённость в свою профессию компенсирует все трудозатраты.

Словом, я стала хирургом и проработала по этой специальности двадцать лет, защитила кандидатскую диссертацию,  после чего всё же ушла из хирургии на более спокойную работу, хотя меня часто преследовали мысли, что, если начнётся война, то я снова буду работать в операционной! Я ловила себя на этих мыслях и думала, зачем же доводить до войны, если мне так хочется, то я могу просто вернуться к прежней работе! Друзья мне говорили, что если я хочу, то могу совмещать свою новую работу в научно-исследовательском институте  со старой профессией и брать ночные дежурства в клинике. Представляете сколько нужно  сил и здоровья, чтобы после бессонной ночи выходить, как ни в чём не бывало на другую работу?!

Постепенно я привыкла к новому распорядку моей жизни, без ночных дежурств и авралов в хирургическом отделении, хотя и скучала по своей первой профессии. В это время на телевидении, как нарочно,  стали появляться один за другим бесконечные сериалы на медицинскую тему (ирония судьбы!). Это случилось после того, как по нашему телевидению показали очень талантливый американский  сериал про доктора Хауса, про его бесконечную преданность медицине и больным, про его милые недостатки и странности, которые нисколько не мешали ему успешно работать в центре по оказанию бесплатной медицинской помощи больным, которые туда обращались. Этот центр был оснащён по самому передовому слову медицинской техники.Представляете, в распоряжении хирургов был томограф, которой позволял при необходимости сделать обследование сразу всего больного - от головы до пяток! При этом больным не надо было получать направление в эту клинику скорой и неотложной помощи, а врачи клиники  были обязаны за трое суток разобраться в самых сложных случаях и оказать необходимую помощь каждому больному.

После появления этого американского сериала наше телевидение как будто бы сошло с ума, оно заполнилось самыми разнообразными фильмами-сериалами на медицинскую тему. Эти сериалы являются более или менее удачными, и медицинская тематика прочно прижилась на наших экранах.Наиболее известным является сериал "Склифосовский", в котором роль талантливого хирурга Олега Брагина исполняет широко известный артист Максим Аверин (кстати, этого артиста я не очень люблю, мне кажется, что он везде играет одно и тоже- самого себя). Представляете, как мне, врачу с большим клиническим и хирургическим  стажем, забавно бывает смотреть эти фильмы? Иногда мне кажется, что я никогда и не уходила из хирургии, моё сознание как бы смещается во времени и пространстве, и мне кажется, что это  я прихожу на дежурство, осматриваю и принимаю нового тяжёлого больного, а потом иду в операционный блок к хирургическому столу.

Видимо, отказываться от избранной тобой сердцем профессии никогда не следует, какие бы трудности она бы не приносила. Следует отметить, что делаются эти сериалы достаточно профессионально с медицинской точки зрения, видимо в их создании активно участвуют специалисты – медики. В них принимают участие наши  замечательные артисты, много внимания уделяется налаживанию контакта с больным и его ближайшими родственниками, улаживанию внутрисемейных конфликтов, выявлению причин возникновения и развития заболевания, что придаёт этим сериалам эффект достоверности и элементы воспитательного характера.


Рецензии