Казус на лекции

               
Томский политехнический институт ,первый курс, первая пара , в большой химической аудитории идет второй час откровенно скучной лекции по неорганической химии. Аудитория представляет собой большой зал с поднимающимися рядами скамеек и парт в виде амфитеатра, посредине торчит фанерная кинобудка,  которая как бы выступает вперед и встроена в ряды. Если удачно выбрать место, то можно сидя на скамье наклониться и лечь телом на крышу будки и с комфортом подремать. Весь поток , а это 450 человек, расположился в зале , кто прилежно записывает сказанное лектором, кто занимается своими неотложными делами, а некоторые , особенно на «галерке», откровенно спят подложив под голову шарф или шапку. Преподаватель  добросовестно бубнит учебный материал, рисует замысловатые формулы и уравнения мелом на огромной доске.
Вдруг сонное царство взрывается грохотом , как будто железное ядро ударило в деревянную стену и с треском проломило её. Все  вздрогнули, встрепенулись , ничего не могут понять, озираются по сторонам. И тут  из глубины кинобудки, сквозь обвалившуюся крышу, появляется нелепая фигура Петрова  Витюши, облепленного паутиной и пылью, похожего на сваренного рака и фыркающего как ежик  в тумане. Увидев  явление Витюши , сокурсники вместе преподавателем грохнули дружным, гомерическим хохотом. Виновник тем временем неуклюже вылез из пролома и сел на свое место, лекция была практически сорвана.
Оказывается, наш герой прилег на крышу будки, а вес  был около центнера, фанера не выдержала и сломалась. Так он стал объектом постоянных насмешек товарищей по группе, а случай  мгновенно  стал достоянием всего коллектива института.
На нашем факультете толклись  еще несколько чудаков- вечных студентов, которые учились примерно  по десять лет или около того. Запомнился  некто Гена Бочкин, который «прославился» тем, что очень нервно играл в шахматы и , когда начинал проигрывать, то хватал шахматную доску и бил соперника по голове, с тем и вошел в историю под кодовым  названием «защита Гены Бочкина». Знающие студенты предпочитали благоразумно увиливать от игры с ним, предпочитая наблюдать за процессом.


Рецензии