Сказка про короля Здравомысла. 18-плюс

Королевство было огромным, и раскинулось оно от левого края земли до правого. Потому жители королевства были уверены, что весь мир принадлежит им, и все причины и следствия в мире тоже закреплены за ними.

Правил страной король Здравомысл. Был он молод и красив на всех портретах придворных живописцев. Был он умён во всех книгах мудрецов, и даже прекрасно пел на партитурах того времени. Вдовы королевских ратников грезили о ночи с королём.

Что бы ни затеял король Здравомысл – всё ему удавалось. Нырнёт, бывало, в море, - и достанет оттуда клад бесценный. Целует ребёнка – а ему тигры ноги лижут. Укажет путь журавлям – те и полетят. Так и проводил дни и ночи: целовал ребёнка, другой рукой путь журавлям указывал, а тигры в это время ему ноги лизали. А по утрам бесценные клады из моря доставал, чтобы казну наполнять.

Согласно летописям, жизнь в королевстве была и богатой, и сытой. Враги боялись короля Здравомысла: он один выходил на семерых, когда семеро не выходили; он хреном грушу околачивал так, что и мороз был нипочём

Все подвиги в своём королевстве Здравомысл уже совершил. И захотелось ему новых ощущений. Собрался король в дорогу, и сколько не отговаривали его отговорщики да не отписывали отписчики, вскочил на коня и ускакал.

Взял с собой только дружину верную, да пружину упругую.

Была у короля главная хитрость: он умел превращать свои мысли в реальность. Одна беда: не всегда Здравомысл знал, что со своими осуществлёнными мыслями делать. Так и появилась первой Пружина упругая.

Скачут король и дружина день, скачут неделю, месяц, год, а страна всё не заканчивается. А еда закончилась. Пришлось съесть всех лошадей, а потом и дружинников, по одному. Последнего только, верного хромого Кирюшку, пощадил царь, но тоже съел.

Идёт Здравомысл один, перед ним – лес густой. Придумал король топорь-ебогор. Мигом явился топор, вырубил весь лес и полетел другие леса рубить.

Дальше идёт король, навстречу – стадо кочевников-ебудинов. Придумал Здравомысл слово непонятное, и навсегда озадачил кочевников.

Следом – высокие скалистые горы. Поскольку топор-ебогор улетел, а выдумывать два одинаковых предмета король не умел, пришлось создать Кайло-***ло. С помощью кайла-***ла король быстро взобрался на вершину скалистых гор, и увидел бескрайнюю равнину. А на равнине ничего нет. Земля кончилась.

И только маленький мальчик сидит в пыли, ножичек в землю втыкает. Воткнёт-вытащит, посмотрит, отмерит шаги, снова воткнёт ножичек, и снова вытащит.

- Здравствуй, дитя, - громогласно сказал король и подобрал мантию.

- Ты что за хер с горы? – спросил мальчик, продолжая втыкать ножичек.

- Я не с горы, я снизу, я на гору! – объяснил Здравомысл.

- Херню ты несешь, мужик, - невозмутимо ответил мальчик, втыкая ножичек.

- Я не мужик! – возмутился король – Я твой король Здравомысл!

Мальчик внимательно поглядел на короля:
- А по-моему, ты мудак.

И продолжил втыкать ножичек. И аккуратно притоптывал землю, если та рыхлилась.

- Как же я мудак? – удивился король – Я скакал сюда целый год, я съел всех своих лошадей и всех своих богатырей…

- Ну вот, сам всё понимаешь…

- Хорошо, - впервые в жизни усомнился Здравомысл, - но я ведь ещё придумал топор-ебогор, который вырубил все дремучие леса, я взобрался сюда с помощью кайла-***ла, которое тоже сам придумал!

- Прикольно, - сказал мальчик и воткнул ножичек рядом с сапогом Здравомысла, - а ***ню-муйню не ты придумал?

- Не я. А что это за диво? Может быть, я и лучше смогу…

- Не грузись. Кстати, с чего ты взял, что тебя зовут Здравомысл?

Король опешил. Он попытался объяснить, что так его звали с детства, что это имя записано во всех летописях его королевства, а его королевство лежит от края до края земли.

- Херня, - повторил мальчик. – Посмотри, сколько тут пыли. Больше, чем в твоём королевстве?

Пыли на странном поле было больше, чем в любых королевствах мира, это Здравомыслу пришлось признать.

- И после этого ты мне тут сопли жуёшь? – удивился мальчик и воткнул ножичек прямо в сапог королю.

Раздосадованный Здравомысл выдернул из сапога ножичек, забросил его вниз, под скалистые горы, и, выплюнув грязную от пыли слюну, закричал:

- Да я! Да я сейчас придумаю здесь новый город с башнями, реку с гранитными берегами, большой белый дом, в котором нельзя танцевать…

- ***рь, - предложил мальчик, - только ножичек верни.

Здравомысл попытался придумать город с башнаями, но ничего не появилось, придумал звезду без имени – не явилась и она.

- Верни ножичек, - угрожающе потребовал чумазый мальчик.

- На тебе, на, - заорал Здравомысл, - на тебе ножичек-***жичек!

Только снова ничего не появилось. Здесь не было великого королевства, здесь вообще кончилась Земля, и ничего нового создать здесь нельзя было.

- Не можешь, - с укоризной сказал мальчик, - говно ты, а не король. Верни ножичек, а то поломаю.

Король испугался, отступил к краю скалы, и вдруг вспомнил:

- Постой! У меня есть чудо – пружина упругая.

- Что у тебя есть? – сморщился мальчик.

- Пружина упругая. Большая, железная, калёная!

- Так засунь её себе в жопу.

Король послушался, почувствовал страшную боль, упал, понял, что умирает, и обратился с последним вопросом к мальчику:

- Кто ты, мальчик? Что ты за великий колдун или богатырь, раз так легко справился с великим королём?

- Я-то? - мальчик задумался, - ты знаешь, меня никто не спрашивал. Я сидел тут, играл в ножички, а мимо всё короли, короли… Ты молодец, что задал этот вопрос. Мне нужна твоя одежда.

Мальчик ловко снял с умирающего короля сапоги и мундир.

- Говоришь, твоё королевство – от края до края земли?

Здравомысл из последних сил кивнул.

- В таком случае, там мне ответят. Вначале только найду свой ножичек. А ты держись, Ебогор.

- Здравомысл, - прохрипел король.

- Нет уж. Здравомысл – это я. Кстати, ты нахера сожрал всех своих коней и богатырей? Ты еду выдумать не мог?

Но король уже не слышал. И не было уже никакого короля: только куча пыли рассыпалась по бесконечности.

Мальчик заметно вырос, ему впору пришлась королевская одежда, и даже лицом он походил на великого Здравомысла. Возмужавший мальчик начал спускаться со скалы.

Откуда-то из пыльной бесконечности подошёл другой мальчик в рваной одежде. Он достал из кармана ржавый ножичек и воткнул его в землю:

- И ты скоро вернёшься, - грустно сказал мальчик спускающемуся со скал великому королю Здравомыслу.

Оригинал: радио Абажур


Рецензии