Что есть...

Человек:
Интересно, какого это, быть живым?
Что есть живой человек? Хотя, лучше начать издалека. Что есть живое? Что означает, являться живым?
Можно ли заявить о том, что некто, проживающий свои дни в этом бренном мире - живой? Живой - это состояние духовное, или же материальное?
Один из главных вопросов: слова "жить" и "проживать" могут претендовать на некую синонимичность? В моём же понимании, данным словам ближе термин "антонимы". Но почему же?
Итак, проживать - значит существовать. Существовать есть жить одним днём. Жить, не думая ни о чем, кроме как о низких материальных потребностях. Проживать - материальное.
Жить же значит то же самое "проживание", но уже держа в глубине себя какую-либо цель. Цель, ради которой ты живёшь. Ради которой ты стараешься именно "жить", а не "проживать". Это уже духовное.
Можно ли сделать вывод о том, что духовное понятие о жизни присуще лишь существу мыслящему? Лишь человеку? Видимо, нужно разобраться вообще с тем, что есть человек...

Прокурор:
Что ты мне тут сказки рассказываешь, не увиливай от вопросов!

Человек:
Увиливать? Напротив, молодой человек, я задаюсь вопросами в день чаще, чем вы задумывались о них за всю свою жизнь. Например сейчас, я отвечаю на поставленный вами вопрос, параллельно думая о том, возможна ли моя амнистия.

Прокурор:
Вот на это уж ты точно не надейся! После всех твоих преступлений, неужели ты и вправду надеешься на прощение?

Человек:
Не верите? А давайте проверим. Лично я придумал уже, как минимум, семь способов избежания казни. Причём в двух из них умрёте именно вы.

Прокурор:
Старик, ты что, угрожаешь мне?

Человек:
Смотря, что вы подразумеваете под угрозой. Но, что-то я отвлёкся. К чему я это всё говорил...

Прокурор:
Ты убил семь человек, трое из которых были высокопоставленными чиновниками. Видит бог, если ты сейчас хоть пальцем двинешь, я пристрелю тебя на месте!

Человек:
Господин прокурор, а вы... Вы есть человек?

...

Интервьюер:
...Ходят слухи, что при вашем допросе прокурор превысил свои полномочия и попытался выстрелить в вас. Это правда?

Человек:
Да, так и есть.

Интервьюер:
Также стало известно, что он погиб от ваших рук в момент самозащиты, законность которой была зафиксирована камерами. Это также является правдой?

Человек:
Да, тут также всё верно.

Интервьюер:
И последний вопрос. Нам стало известно, что у вас была возможность отсудить у полиции некую круглую сумму за моральный ущерб. Но делать вы этого не стали. Почему же?

Убийца:
Ну, я же человек, как-никак.


Рецензии